Инструкция
1
Обозначьте цель и задачи текста. Старайтесь избегать общих формулировок, таких как «увеличение популярности ресурса», «рост конверсии» и т.п. На самом деле, любая публикация на web-страницах в идеале должна привести к повышению показателей посещаемости и активности пользователей.В качестве цели текста может быть выбрана одна из следующих:• убедить в чем-либо, склонить на свою сторону;• выразить пожелания по заданной теме/проблеме;• донести информацию;• призвать к действию.В копирайтинге последняя цель является доминирующей, даже если контент, на первый взгляд, несет в себе исключительно информационный посыл. Такой текст через воздействие на психоэмоциональном уровне, так или иначе, подводит читателя к мысли о необходимости покупки товара, заказа услуги или же дальнейшем прочтении материалов по заданной теме.
2
Разработайте структуру статьи. Обязательно должен быть заголовок, вводный абзац/анонс, основная часть, заключение. Если объем превышает 1500-2000 печатных знаков, то в состав желательно включить еще и подзаголовки. По возможности, используйте маркированные списки – они облегчают восприятие текста.Каждая часть статьи должна нести в себе законченную мысль, а повествование быть последовательным и логически выверенным. Если после прочтения возникает ощущение недосказанности и противоречивости, значит, требуется внести правки, чтобы убрать двусмысленность.
3
Пишите легко и понятно. Не используйте в статье термины, которые могут оказаться не знакомыми среднестатистическому пользователю. Исключение – сайты, ориентированные на узкоспециализированную аудиторию. Категорически нельзя вставлять в статью непонятные для самого автора слова, дабы избежать фактических ошибок. Нагромождения из деепричастных оборотов и придаточных предложений – убийственное сочетание для любого сайта. Избегайте предложений длиной в полстраницы! Такой прием, прославивший, в свое время, классика Льва Толстого, способен загубить любой ресурс.
4
Используйте графические элементы в текстах. К ним относятся всевозможные стили, в том числе полужирное начертание и подчеркивание. Курсив нужно использовать крайне осторожно – в большом количестве он способен сделать текст нечитаемым.Абзацы – обязательны, в некоторых случаях их желательно разделить пустой строкой. Монолитный текст читать крайне сложно и неудобно, особенно если он размещен на темном фоне. Даже если в такой статье-кирпичике содержится полезная для пользователя информация, скорее всего, страница с публикацией будет закрыта.
5
Проверьте грамотность составленного текста, даже если полностью уверены в отсутствии ошибок. Вернуться к статье лучше дважды: один раз сразу после написания, второй – спустя какое-то время. Возможно, у вас появится желание внести небольшие коррективы. Если возникают сомнения относительно правописания слова – не поленитесь проверить его по словарю. После публикации на сайте поправить текст будет гораздо сложнее. Помните, если заголовок и подзаголовок вынесен в отдельную строку, то точка после него не нужна, а вот вопросительный и восклицательный знак требуется поставить. Местоимение «вы» и его производные в тексте, обращенном неограниченному количеству пользователей, следует писать в нижнем регистре. В обращении «Вы» первая буква заменяется на прописную только в личных и официальных письмах, адресованных конкретному лицу. А вот обороты вроде «Мы рады Вас видеть на нашем сайте» вместо демонстрации уважительного отношения к читателю только подчеркивают неграмотность составителя текста.