Совет 1: Как выбрать формат для фотографии

Фотографии, как все цифровые изображения, хранятся в различных форматах, выбор которых зависит не только от личных предпочтений фотографа или владельца изображений, но и от способа дальнейшего их использования.

Формат RAW

Самым распространенным форматом у фотографов-профессионалов является RAW. Это, так называемый, «сырой» формат фото, который можно открыть только с помощью графических редакторов (Adobe Photoshop, Lightroom, Adobe Camera Raw). Фотографии в формате RAW занимают много места на диске компьютера или флеш-карты, могут быть «ужаты» до любого другого формата и дают широкий спектр по обработке (в частности, без потери для качества фотографии могут быть скорректированы баланс белого, контраст, резкость и другие характеристики фотографии). Выбрать формат RAW можно только при съемке, создать такое изображение на компьютере невозможно. У разных производителей цифровых зеркальных и любительских камер разные характеристики формата.

Формат JPEG

JPEG (JPG) – самый распространенный формат изображений в мире. Большинство фотографов-любителей, снимающих на цифровые «мыльницы» выбирает именно этот формат для съемки. Кроме того, в JPG хранятся почти все изображения, которые используются при работе с современным компьютером. В web-дизайне так же используется данный формат. При своем небольшом, по сравнению с RAW, весе, на внешний вид файлы такого формата не уступают в качестве изображения.

JPEG-файлы легко корректировать в различных графических редакторах, но при каждом изменении они теряют качество. С другой стороны, это весьма удобно при частой пересылке данных в Интернете, когда файлы могут весить не более 1 Мб, но при этом быть весьма красивыми на вид.

Формат TIFF

Формат TIFF преимущественно используется в полиграфии и дизайне. Изображения в данном формате не обязательно являются фотографиями (в TIFF могут храниться рисунки, векторные изображения и т.д.). При обработке в редакторах Adobe файлы TIFF не теряют своего качества.

Для большинства обычных пользователей такой формат не подходит, поскольку файлы этого типа занимают достаточно большое место в памяти ПК или флэш-карты.

Формат GIF

Одним из наиболее интересных форматов изображений является GIF-формат («гиф», «гифка»). Работая с этим форматом, можно поместить несколько изображений покадрово в один файл и создать, таким образом, самую простую беззвучную анимацию. В рабочих целях GIF-формат чаще всего используют инженеры для создания графиков и чертежей. Объединение нескольких файлов и объединения их в данном формате, не ухудшает качество изображения.

Все виды форматов, кроме RAW, можно открыть стандартной программой просмотра изображений.

Совет 2: Как легко уменьшить размер фотографии

Большие объемы современных запоминающих устройств позволяют хранить оцифрованные изображения максимального качества без сжатия. Тем не менее, из-за требований к скорости передачи информации по сетям и условий размещения изображений на фотохостингах тема компрессии изображений остается актуальной.

Полезная информация и избыточный объем

Для полиграфии принят стандарт разрешения изображений 300 dpi. Размер изображения вы можете определить, загрузив его в программу Photoshop. Выберите в меню вкладку Image, а в ней - вкладку Image Size. В открывшемся окне снимите отметку с функции Resample image, если она там выставлена. Введя в графу Resolution значение разрешения 300 dpi, вы сможете увидеть реальный размер изображения при его печати. Вы можете сохранить для файла полученные параметры, но можете и изменить размер изображения, включив функцию Resample image. Причем увеличение размеров даже с применением интерполяции (Photoshop предоставляет такую возможность) повышения качества изображения не даст. Уменьшение размеров изображения приведет к определенной потере информации и качества, но размер файла при этом тоже уменьшится. Вы можете прибегнуть к данному методу при размещении изображения в интернете, когда печать изображения не предполагается. Уменьшать размеры изображения рекомендуется и тогда, когда оно получено при сканирование с избыточным разрешением. Если же сохранение исходного размера изображения имеет значение, вы можете прибегнуть к другим методам сокращения объема файлов.

Изображения в формате GIF

Преобразование изображений в файлы с расширением GIF вы можете осуществить в программе Photoshop или в некоторых графических просмотрщиках с функцией редактирования (например FastStone Image Viewer). Этот метод сжатия растровой графики обеспечивает наибольшую компрессию и наименьший размер файла на выходе, но он применим исключительно к черно-белым изображениям или к цветным картинкам, имеющим только 256 базовых цветов. Изображения в формате GIF часто применяются для оформления страниц в интернете.

Формат JPEG и его особенности

Практически все фотохостинги принимаю файлы с расширением JPG (JPEG). Эти файлы имеют глубину цвета 24 бита. Сжатие изображения в формат JPEG также можно осуществить в программе Photoshop, причем при сохранении преобразованного файла программа предлагает выбрать степень сжатия (компрессии). Чем выше степень сжатия, тем меньше объем, занимаемый файлом, но тем ниже качество изображения. Каждое следующее преобразование и пересохранение файла в JPEG тоже ведет к снижению качества изображения. Тем не менее, благодаря регулируемой степени компрессии и корректной работе с цветом, формат JPEG очень популярен. Он позволяет сократить объем, занимаемый файлом изображения, раз в десять при сохранении приемлемого качества.

Формат PNG

Этот формат относительно новый, он реализует сжатие изображения без потери качества и поддерживает глубину цвета до 48 бит. Файлы формата PNG занимают больший объем по сравнению с GIF и JPEG и пока менее распространены. Однако, благодаря высокому качеству сохраненных изображений, популярность формата PNG постепенно растет.

Совет 3: Как изменить формат картинки

Некоторые ресурсы в интернете не поддерживают загрузку изображений определенных форматов. Чтобы все-таки загрузить свои фотографии на сайт, можно изменить формат картинки.
Инструкция
1
Чтобы изменить формат нужного вам файла изображения, можно воспользоваться стандартным средством Windows – графическим редактором Paint.
2
Откройте свое изображение в Paint. Для этого запустите программу, в меню «Файл» нажмите «Открыть» и найдите нужную картинку.
3
После того как изображение откроется, вам нужно в меню «Файл» выбрать «Сохранить как». Вам будет предложено переименовать файл и выбрать формат. Чаще всего используют формат JPEG, потому что он позволяет добиться максимального качества изображения при минимальном объеме. Выбрав нужный формат, нажимайте «Сохранить» не забыв указать в какую папку на компьютере вам нужно сохранить файл.
Видео по теме
Обратите внимание
Кроме Paint есть еще много специальных программ, позволяющих изменять формат картинок. К таким программам относятся: Adobe Photoshop, ACDSee и другие. Если Paint предлагает изменять изображения только в 5 основных форматах, то эти программы предоставляет более широкие возможности. Действия по изменению формата будут в них аналогичными.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500