Совет 1: Как использовать индийские пряности

За словосочетанием «индийские пряности» скрывается целая вселенная разных вкусов и ароматов. Неслучайно в Средние века за мешок специй в Европе можно было получить целое состояние. Каждая пряность имеет свои традиции использования - одни специи подходят для сладких блюд, другие - для острых. Некоторые добавляют в мясо, а некоторые - в рис.
Подберите свой рецепт
+
-
Мир индийских специй огромен. В индийской кухне используют черный перец, кардамон, куркуму, шафран и множество других пряностей. Одни специи подходят к мясным блюдам, другие - к овощным. Некоторые пряности используют для окрашивания пищи, а некоторые - в приготовлении кулинарных изделий.

Кардамон

Кардамон - это ароматные семена растения элетария. Изначально оно произрастало только в Юго-Восточной Азии и широко использовалось для приготовления различных блюд. В древности кардамон был одной из самых дорогих специй, за что получил прозвище «царицы пряностей».

Кардамон используют в молотом виде. Из перемолотых семян аромат быстро выветривается, поэтому его рекомендуется покупать в стручках и молоть непосредственно перед добавлением в блюдо.

Эта пряность обладает ярко выраженным вкусом, поэтому добавлять в еду ее нужно в небольших количествах. В Индии и на Востоке кардамон добавляют в чай и кофе, в сладкие и несладкие блюда. Кардамон придает неповторимый вкус и аромат мясу, маринадам, рассолам и кондитерским изделиям.

Мускатный орех

Мускатный орех представляет собой цельные или перемолотые плоды мускатника. Его родиной считаются Молуккские острова. Этот орех содержит в своем составе большое количество эфирного масла. Плоды мускатника обладают жгуче-пряным вкусом и сильным ароматом. В Средние века эту пряность добавляли не только в еду, но даже в пиво. Сейчас на Востоке мускатный орех используют в приготовлении супов и сладостей.

Куркума

Куркума - это порошок из высушенных корней тропического растения куркума длинная. Прогуливаясь вдоль лавок, где продают специи, куркуму можно отличить сразу - она представляет собой порошок насыщенного оранжевого цвета. В индийской кухне куркуму применяют как недорогой заменитель шафрана и окрашивают ей блюда в желтый цвет. Также куркума широко используется в приготовлении карри-смесей.

Шафран

Шафран, как и куркума, используется для придания блюдам окраски. Но, в отличие от куркумы, он стоит гораздо дороже. Для приготовления одного грамма этой пряности требуется вырастить 200 цветов шафрана посевного.

Шафран обладает горьковатым привкусом и сильным своеобразным ароматом. Его принято добавлять в блюда из риса, баранину, рыбные супы, бульоны.

Помимо всего прочего, шафран обладает консервирующим действием и помогает блюдам дольше сохраняться. Нередки случаи, когда еда, в которую добавлен шафран, прекрасно хранится несколько дней.

Совет 2: Как купить настоящие индийские специи

Покупка индийских специй в России давно уже перестала быть проблемой для людей, увлекающихся национальной кухней. Настоящие специи можно заказать в интернет-магазинах, купить в обычных или найти в крупных гипермаркетах.

Гипермаркеты и обычные магазины России

Самый простой способ купить в России настоящие индийские специи - тщательно обследовать полки ближайшего крупного гипермаркета. Такие пряности, как гвоздика, перец чили крупного помола, имбирь, зира, кориандр или мускатный орех есть почти во всех магазинах в удобной бумажной упаковке или в стеклянных «мельницах».

Как правило, несмотря на то, что специи упакованы в России или странах СНГ, выращивают их именно в Юго-Восточной Азии (Таиланде, Индии или Вьетнаме). Самая распространенная индийская приправа – корица – есть вообще во всех продуктовых магазинах России в молотом или стручковом виде, равно как черный перец.

Специализированные места

Специализированными местами могут считаться национальные индийские, а также эзотерические магазины и магазины специй.

В крупных городах (Москва, Санкт-Петербург, Казань, Новосибирск и т.д.) открыто по несколько индийских лавочек. Как правило, в них можно найти множество товаров, в том числе такие индийские специи, как порошок карри (желтый или красный), смеси пряностей, масала чай. Также в таких магазинах стоит покупать сушеные травы (галанган, лимонное сорго для чаев, аджван) и семена тмина, граната и фенхеля, используемые для приготовления блюд индийской кухни.

Как правило, у таких мест есть собственные сайты в интернете, где можно заранее оформить заказ и потом придти за готовым набором. Жителям небольших городов также будет удобней заказывать индийские специи в Сети (при заказе лучше оформлять быструю доставку, так как специи могут терять аромат в течение довольно быстрого времени).

Кроме этого, небольшое количество индийских пряностей можно найти в эзотерических магазинах, которые открыты почти во всех городах России (в таких местах можно найти смеси пряностей) и в магазинах кофе и чая, где очень часто представлены мускатный орех, кардамон, корица и другие специи, используемые при варке кофе. При желании можно найти индийские специи в кришнаитских религиозных организациях почти каждого города (причем, купить их там можно в несколько раз дешевле магазинной цены).

Покупка в интернете

Покупать индийские специи в Интернете можно как в специализированных магазинах, так и у частных продавцов.

Самым бюджетным способом купить индийские специи с доставкой на дом или ближайшее почтовое отделение являются китайские и индийские интернет-магазины, работающие с зарубежными клиентами (сайты часто бывают на английском или даже русском языке). Также настоящие индийские специи можно купить у русскоязычного населения Индии, занимающегося пересылкой различных национальных товаров (для предотвращения случаев мошенничества стоит внимательно проверить отзывы о потенциальном продавце).
Видео по теме

Совет 3: Чем полезен пажитник

Пажитник – травянистое растение, известное со времен глубокой древности. Его использовали как пряность и применяли в народной медицине на обширных территориях от Китая до Греции. Изначально дикорастущее, это растение культивируется в Индии и Азии. Пажитник прекрасно растет и на территории России, узнав о его полезных свойствах, быть может, и вы захотите вырастить его на своем приусадебном участке.

Описание пажитника

Полное наименование этого однолетнего растения из семейства бобовых – пажитник сенной. Растет пажитник на глинистых почвах, предпочитает гористую местность. В некоторых странах его использовали как декоративное растение, имеющее приятный и своеобразный аромат, в Древней Греции его культивировали как овощ, а индийские жрецы пользовались им в своих магических обрядах, там это растение известно как пряность под названием «шамбала». Прямостоячий стебель с тройчатосложными листьями может достигать в высоту до 60 см. В пазухах листьев расположены бело-желтые или желтые цветы, растущие поодиночке или попарно.

Плоды имеют треугольную форму и представляют собой бобы, достигающие в длину до 20 см, в них находится от 20 до 30 семян коричневого цвета, в которых сконцентрированы почти все полезные свойства пажитника. Поэтому в народной медицине именно они нашли самое широкое применение. Собирают семена в конце лета-начале осени, когда они уже становятся сухими. Используют их для приготовления целебных настоев, отваров, порошков и жидких экстрактов. Высушенные молодые листья пажитника используют как приправу и добавляют в чай.

Половину веществ, из которых состоят семена, составляют волокна, 30% - слизи, остальное – белок, сахара, лецитин, линоленовая и линолевая кислоты, нуклепротеины. Кроме них, в семенах пажитника содержатся: фосфор, инозитфосфат магния и кальция, кумарин, алкалоид тригонеллин, стероидные соединения, а также стероидные сапогенины - янтогенин, диосгенин и др.
Пажитник имеет противопоказания к применению, его нельзя давать детям до 16 лет, а также употреблять в период беременности и лактации.

Полезные свойства пажитника

Индийские медики исследовали химический состав семян этого растения и обнаружили, что лекарственные препараты на их основе снижают уровень сахара в крови, их прием тормозит возрастную дегенерацию мышечных тканей и способствует гармоничному физическому развитию в юном возрасте.
Употребление семян пажитника способствует нормализации веса при утомляемости, сопровождаемой потерей массы тела, или, наоборот, при ожирении, сопутствующем сахарному диабету.

Отвары и настойки из семян пажитника обладают тонизирующими работу сердца свойствами, оказывают гипотензивное и мочегонное действие. Они снижают уровень триглицеридов и холестерина, повышают тонус и работоспособность, обладают антиандрогенной гормональной активностью. Это хорошее средство для лечения анорексии и физического истощения. Наружно применять отвары можно как примочки в качестве противовоспалительного и ранозаживляющего средства.
Видео по теме
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500