Совет 1: Как повысить разряд повара

Вы повар со стажем, и вы уверены, что справитесь с более сложной работой с более высокой заработной платой? В этом случае вам необходимо решить вопрос о повышении разряда.
Вам понадобится
  • заявление, написанное на имя руководителя организации, завизированное вашим непосредственным руководителем
Инструкция
1
Обратитесь к вашему непосредственному руководителю(заведующему производством) с просьбой о повышении разряда и заявлением. Руководство вашей организации должно принять решение о том, направить ли вас на курсы повышения квалификации или обучить более сложной работе на базе предприятия.
2
Если руководство примет решение направить вас на курсы повышения квалификации, то вам выдадут направление от организации. С вами могут заключить договор о том, что вы обязуетесь отработать определенное количество времени после окончания курсов. Проходите курсы, сдаете экзамены, получаете корочки (свидетельство о прохождении курсов с присвоением нового разряда). На основании этого свидетельства в вашей организации вам присвоят новый разряд.
3
Если решат обучать вас более сложной работе непосредственно на производстве, то вам назначат наставника. Самостоятельно изучите теорию, то есть то, что вы должны знать при работе по повышенному разряду. Затем вам назначат день экзамена. Экзамен состоит из теоретической и практической части. В теоретической части экзамена ответьте на вопросы по теории. В практической части выполните практические работы по повышенному разряду. Комиссия проверит результат и примет решение о присвоении вам нового разряда.
4
Далее комиссия оформит вам аттестационный лист, отнесите его в отдел кадров. Документ будет хранится в вашем личном деле. На его основании издадут приказ о присвоении вам нового разряда и сделают запись в трудовую книжку.

Совет 2: Как повысить разряд сварщика

Повышение квалификации – достаточно большая проблема для людей, которые накопили опыт в процессе работы и теперь желают доказать, что они достойны присвоения нового разряда. Если вы хотите добиться признания ваших умений и навыков, сделайте следующее:
Инструкция
1
Если вы работаете на крупном предприятии, убедитесь, что у вас есть квалификационная комиссия и что она в состоянии принять экзамен. Для этого в ее состав должны входить специалисты именно вашей области, чтобы они смогли объективно оценить уровень ваших познаний. Если же такой структуры на вашем заводе нет, попробуйте привлечь квалификационную комиссию любого профессионального технического училища, при условии, что у них есть именно ваша специальность. Скорее всего, вам пойдут навстречу.
2
Договоритесь о назначении ответственного и разработайте план вашего обучения на производстве.
3
В выбранный комиссией день сдайте экзамен и получите документ о присвоении очередного разряда.
4
Если организация, в которой вы работаете, очень маленькая, за повышением квалификации вы можете обратиться в учебный центр через Службу занятости населения. Вам должны предоставить возможность пройти подходящие курсы. Однако надо заранее узнать, получите ли вы документ о присвоении разряда по окончании занятий или просто вам выдадут справку о том, что вы прослушали данный курс. Такая справка вам ничем не сможет помочь, и к корочке о присвоении разряда она никакого отношения не имеет.
5
Договоритесь с нанимателем о том, готов ли он оплачивать ваше обучение, насколько повысится ваша зарплата после присвоения разряда и как будет называться ваша новая должность. Если наниматель не станет платить за ваши курсы, обучение придется проходить за свой счет, а это достаточно дорого.
6
Иногда наниматель просто не имеет права допускать вас к определенным видам работ, если у вас не было соответствующих корочек. Однако после присвоения разряда перед вами вполне могут открыться новые горизонты. Нужно постараться успеть стать высококлассным специалистом, чтобы впоследствии не возникло преграды для очередного повышения.

Совет 3: Как повысить разряд

В процессе хозяйственной деятельности руководители стараются максимально повысить производительность труда на предприятии. Именно для этого и используют переподготовку персонала, то есть за счет совершенствования знаний рабочей силы вышестоящие должности увеличивают качество работы всего предприятии в целом. Повышение разряда работника – дело трудоемкое как для одной стороны, так и для другой, но результат того стоит.
Инструкция
1
Присвоение разряда осуществляйте по письменному заявлению сотрудника или начальника цеха (подразделения, отдела). Вы можете повысить квалификацию только в том случае, если работник самостоятельно выполняет соответствующие работы.
2
Для повышения разряда рабочего, создайте квалификационную комиссию. Для этого оформите приказ. В распорядительном документе перечислите состав комиссии и утвердите председателя, которым может стать главный инженер или его заместитель. В состав включите специалистов того направления, в котором работает рабочий. Также туда должен входить начальник кадрового отдела, начальник цеха или подразделения.
3
В приказе утвердите день проведения квалификационного экзамена. Работник должен ознакомиться с требованиями ЕТКС, так как на основании них проводится экзамен. Также он должен самостоятельно выполнить специальные профессиональные работы, которые прописаны в тарифно-квалификационном справочнике.
4
После успешной сдачи экзамена и практической работы, составьте приказ о присвоении разряда. Укажите дату вступления приказа в силу, подпишите и отдайте на подпись сотруднику. Сделайте отметки в личной карточке сотрудника, штатном расписании и трудовой книжки.
5
В том случае, если ваша организация небольшая, и вы не имеете возможность собрать квалификационную комиссию, вы можете отправить сотрудника на обучение. Для этого обратитесь в центр занятости населения. Как правило, на таких курсах есть и комиссия. По успешному окончанию повышающих курсов выдается свидетельство, диплом или удостоверение, на основании которого вы вправе повысить разряд.
6
Также вы можете воспользоваться комиссией извне, то есть пригласить специалистов этого направления из технических училищ.
Источники:
  • Единый тарифно-квалификационный справочник
  • повышение разряда
Полезный совет
Перед подготовкой к экзамену просмотрите квалификационную характеристику работ повара по более высокому разряду в едином тарифно-квалификационном справочнике (ЕТКС) №51 «Торговля и общепит». Изучите теоретические вопросы из раздела «Должен знать»
Источники:
  • Производственное обучение и повышение разряда
  • Единый тарифно-квалификационный справочник ЕТКС №51 «Торговля и общепит»
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500