Совет 1: Как нарисовать цветовой круг

В своей книге «Искусство цвета» Иоханнес Иттен использовал понятие «цветового круга». Цветовой круг – довольно нужное приспособление для колористов и дизайнеров. Также он полезен и ребенку при первом знакомстве с красками, цветами и их оттенками. Построить такой круг вы можете самостоятельно.
Вам понадобится
  • Лист бумаги, транспортир, линейка, циркуль, ластик, гуашь, кисточка, баночка с водой.
Инструкция
1
Приготовьте простой карандаш, циркуль, линейку, краски, кисть, палитру и прочее, что понадобится при работе. Под лист бумаги постелите газету, чтобы не запачкать стол. С помощью циркуля, карандаша и линейки начните построение цветового круга.
2
Начертите с помощью циркуля на листе бумаги круг произвольного радиуса, но чтобы он не выходил за границы листа. Если у вас нет циркуля, то используйте вместо него кружку, чашку или любой другой предмет с круглой плоскостью. Далее, внутри главного круга начертите круг радиусом примерно в два раза меньше. С помощью линейки во внутреннем круге постройте вписанный равносторонний треугольник. От каждой стороны треугольника проведите серединный перпендикуляр к центру треугольника. Тем самым вы разделите треугольник на три равные части. Затем достройте от этого треугольника шестиугольник. Расстояние между окружностью внешней и внутренней поделите на 12 равных секторов.
3
Построение вписанного треугольника, шестиугольника и 12 секторов выполняйте с помощью транспортира. Если у вас нет желания это делать, то распечатайте шаблон из интернета. Теперь приступайте к заполнению схемы цветом. Для работы лучше выбрать гуашь, она дает более точные цвета.
4
Выберите три цвета – красный, желтый и синий – цвета первого порядка (основные цвета, которые нельзя получить при смешивании). Каждым цветом раскрасьте три части вписанного треугольника и сектора напротив них.
5
Далее, смешивая эти цвета, постепенно заполняйте части круга. Смешав синий и красный цвета, раскрасьте фиолетовым одну из вершин шестиугольника (находящуюся между этими цветами) и сектор, расположенный напротив. То же самое проделайте, смешивая красный и желтый, затем желтый и синий. Следите за тем, чтобы при смешивании каждый цвет был в равной доле – 50 процентов, так вы получите настоящие цвета второго порядка. Проверьте рисунок, сектора должны быть закрашены через один – желтый, пусто, оранжевый, пусто, красный, пусто и так далее.
6
Далее заполните пустые сектора круга цветами третьего порядка. Для этого смешивайте цвет 1 порядка с соседним цветом 2 порядка в равных долях и наносите краску. Так, смешав желтый и зеленый, вы получите желто-зеленый. Или смешайте синий и фиолетовый и получите сине-фиолетовый. Цветовой круг готов.

Совет 2: Как нарисовать равносторонний треугольник

Треугольник, все стороны которого имеют одинаковую длину, называется равносторонним или правильным. В такой фигуре одинаковы не только длины сторон, но и величины углов в его вершинах. Это делает возможным использование ограниченного числа инструментов построения и значительно упрощает задачу, если возникает необходимость начертить равносторонний треугольник.
Вам понадобится
  • Бумага, карандаш, линейка, циркуль, транспортир.
Инструкция
1
Поставьте в любом месте листа точку, обозначающую одну из вершин будущего треугольника. Например, пусть это будет верхняя точка треугольника - обозначьте ее буквой C.
2
Если в условиях задачи дана длина стороны фигуры, отложите ее на циркуле и начертите вспомогательную полуокружность с центром в точке С. Крайние точки этой дуги не должны быть выше центра окружности. В левой части дуги поставьте точку и обозначьте ее буквой А - это вторая вершина треугольника. Если длина стороны не приведена в условиях, проще будет сначала поставить произвольную точку А, а затем отложить на циркуле расстояние между двумя обозначенными вершинами и начертить полукруг с центром в точке С.
3
Не меняя радиуса, отложенного на циркуле, установите его в точку А и отметьте место пересечения со вспомогательным полукругом. Обозначьте его буквой В - это третья вершина равностороннего треугольника.
4
Соедините точки А и В, В и С, С и А. На этом построение будет завершено.
5
Если пользоваться циркулем нет возможности, можно использовать измерительную линейку и транспортир. Начертите горизонтальный отрезок - нижнюю сторону будущего треугольника. Обозначьте его крайнюю левую точку буквой А, а правую - буквой В.
6
Рассчитайте величину угла, исходя при этом из теоремы о сумме углов в треугольнике. Она утверждает, что такая сумма равна 180°, а поскольку треугольник равносторонний и все его угла равны, вы должны получить величину в 60° для каждого из них.
7
Приложите транспортир так, чтобы нулевая отметка совпала с точкой А, и поставьте вспомогательную точку напротив отметки в 60°. Затем начертите отрезок на прямой, проходящей через эту точку и вершину А. Он должен иметь длину отрезка АВ и начинаться в точке А. Окончание отрезка обозначьте буквой С - это последняя недостающая вершина треугольника.
8
Соедините точки В и С, и на этом построение будет закончено.
Полезный совет
При выполнении рисунка сверяйтесь с оригиналом.
Источники:
  • цветовой круг
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500