Совет 1: Как использовать черный рис

Далеко не все слышали о черном рисе. Это удивительное растение произрастает в Тибете и собирается исключительно вручную, что объясняет высокую цену этого продукта. Черный рис обладает неповторимым вкусом и полезными свойствами.
Подберите свой рецепт
+
-
Вам понадобится
  • - 1 ст. черного (дикого) риса;
  • - 5 ст. воды (куриный или овощной бульон);
  • - соль (по вкусу).
  • Для приготовления плова из черного риса:
  • - 1 ст. черного риса;
  • - 2 ст. бульона;
  • - 2 шт. моркови;
  • - 1 зубчик чеснока;.
  • - 1 ст. л. масла;
  • - лавровый лист, сельдерей, гвоздика, перец;
  • - соль (по вкусу).
Инструкция
1
Черный рис можно использовать в качестве основного блюда или гарнира к мясу. Приготовленное блюдо будет иметь темно-фиолетовый цвет, ореховый вкус и запах воздушной кукурузы. Черный рис готовится намного дольше, чем обычный рис. Когда вы будете пробовать это изысканное блюдо, обязательно тщательно разжевывайте, чтобы в вашем организме усвоились все полезные свойства этого продукта.
2
Перед приготовлением черного риса его необходимо хорошо вымыть. Промойте рис под холодной водой 2-3 раза, тем самым вы удаляете с поверхности риса крахмал, и в дальнейшем продукт не будет слипшимся. Дождитесь того момента, когда рис осядет, всплывший обязательно удалите. Затем замочите в холодной воде на 12 часов. За этого время рис увеличится в объеме вдвое. Слейте воду, а рис всыпьте в подсоленную кипящую воду из следующего расчета: на 1 стакан риса требуется 3 стакана воды. Поставьте рис на небольшой огонь на 45-60 минут. При желании можете готовить рис не в обычной воде, а в овощном или курином бульоне, что сделает блюдо солоноватым. Однако в этом случае соотношение должно быть другим: 1 стакан риса на 2 стакана бульона.
3
О готовности риса вы можете узнать по тому, что готовый продукт разварится практически в 3-4 раза. Выключите кастрюлю и оставьте рис на 15 минут, не размешивая. Черный рис готов. Перед подачей к столу размешайте блюдо, чтобы рисинки не слипались и были воздушными. Имейте в виду, что черный рис может окрашивать керамическую посуду в темный цвет, поэтому выбирайте тарелку темных оттенков.
4
Рассмотрим еще один способ приготовления черного риса на тот случае, если вы не располагаете временем. Воду доведите до кипения, затем засыпьте в нее вымытый и замоченный заранее рис, накройте крышкой и оставьте на 30 минут. Затем высыпьте рис в крутой кипяток и варите 40 минут до готовности.
5
Побалуйте ваших родным пловом из черного риса. На маленьком огне тушите морковь, нарезанную кружочками, порезанный чеснок и сельдерей. Затем добавьте в блюдо бульон, рис и другие ингредиенты (соль, перец, лавровый лист — по вкусу). Продолжайте тушить под закрытой крышкой в течение 60 минут. Приятного аппетита!

Совет 2: Как использовать неочищенный рис

Неочищенный или коричневый рис очень полезен. Он богат клетчаткой и витаминами, быстро усваивается и подходит для диетического питания. Из этого ценного продукта можно приготовить самые разные блюда, от салатов до гарниров. Рис хорошо сочетается с мясом, рыбой, птицей, морепродуктами, овощами и фруктами.
Вам понадобится
  • Салат с коричневым рисом и овощами:
  • - 0,5 стакана неочищенного риса;
  • - 1 сладкий перец;
  • - 1 небольшой огурец;
  • - 2 ст. ложки измельченных грецких орехов;
  • - 0,5 луковицы;
  • - зелень петрушки;
  • - соль;
  • - молотый черный перец;
  • - 4 ст. ложки оливкового масла;
  • - 2 ст. ложки лимонного сока;
  • - 2 ст. ложки апельсинового сока.
  • Рис с курицей и овощами:
  • - 200 г коричневого риса;
  • - 300 г куриного филе;
  • - 150 г зеленого горошка;
  • - 1 зубчик чеснока;
  • - 1 лук-порей (белая часть);
  • - 100 г корня сельдерея;
  • - соевый соус;
  • - растительное масло для жарки;
  • - соль;
  • - молотый черный перец.
  • Гарнир из риса с овощами:
  • - 200 г неочищенного риса;
  • - 4 помидора;
  • - 400 г цуккини;
  • - 2 небольших баклажана;
  • - 1 сладкий перец;
  • - 1 луковица;
  • - соль;
  • - молотый черный перец;
  • - растительное масло для жарки.
Инструкция
1
Выбирая рецепты с неочищенным рисом, учтите, что он готовиться дольше, чем привычный шлифованный. Чтобы ускорить процесс, рис нужно промыть в нескольких водах, а затем замочить на 2 часа. Если время позволяет, оставьте замоченные зерна на всю ночь, после такой обработки рис сварится быстро и будет очень рассыпчатым. При приготовлении соблюдайте пропорции: на 1 часть риса требуется 2 части воды.
2
Салат с коричневым рисом и овощами

Неочищенный рис очень хорош для приготовления салатов. Его зернышки сохраняют необходимую плотность и имеют более насыщенный вкус. Выжмите сок из лимона и апельсина, очищенные грецкие орехи обжарьте на сухой сковороде и измельчите в ступке. Предварительно промытый и замоченный рис отварите в подсоленной воде. Остудите крупу. Сладкий перец очистите от перегородок и зернышек, порежьте очень тонкой соломкой. Таким же образом нашинкуйте свежий огурец. Лук порубите тонкими полукольцами и ошпарьте кипятком. Измельчите зелень петрушки.
3
В салатник выложите рис, добавьте овощи, перемешайте. В банку с плотно закручивающейся крышкой перелейте апельсиновый и лимонный сок, добавьте оливковое масло, измельченную петрушку, соль и свежемолотый черный перец. Хорошо потрясите банку и залейте получившимся соусом салат. Перемешайте блюдо, украсьте веточками свежей петрушки и подавайте.
4
Рис с курицей и овощами

Из неочищенного риса можно приготовить сытное и полезное блюдо с диетическим куриным мясом. Рис промойте, замочите на 2-3 часа, а затем сварите в подсоленной воде. Куриное филе очистите от пленок и жира, промойте и обсушите бумажным полотенцем. Порежьте курятину кубиками, чеснок измельчите в ступке. В сковороде разогрейте растительное масло и обжарьте в нем курицу с чесноком. Выложите к курице лук-порей, нарезанный колечками, а затем добавьте зеленый горошек и мелко порубленный сельдерей. Тушите все до мягкости овощей. Добавьте соевый соус, соль, свежемолотый черный перец. Выложите в сковороду рис, прогревайте все несколько минут, а затем подавайте. Хорошим сопровождением к этому блюду станет зеленый салат.
5
Гарнир из риса с овощами

Этот сложный гарнир можно подать к мясу, приготовленному на гриле или запеченному в духовке. Крупу промойте, замочите на пару часов и сварите в подсоленной воде. Баклажаны, цуккини и сладкий перец порежьте и обжарьте в разогретом растительном масле вместе с измельченным чесноком. Помидоры обдайте кипятком, снимите кожицу, мякоть крупно порубите и добавьте к овощам. Всыпьте измельченную петрушку, соль и перец и тушите все до готовности. В сковороду добавьте рис, перемешайте и прогрейте под закрытой крышкой 5 мину. Гарнир готов.

Совет 3: Как фаршировать перепелов

Нежное и ароматное перепелиное мясо считается настоящим деликатесом и по карману не каждому. Однако данное блюдо можно встретить на столах во многих домах.
Вам понадобится
  • - 5-6 шт. перепелов;
  • - 200 г куриной печени;
  • - петрушка, укроп или кинза (по выбору);
  • - 1 шт. лука;
  • - 50 г риса;
  • - 100 г сыра любого сорта;
  • - несколько перепелиных яиц;
  • - 20 г оливкового масла;
  • - 5 г горчицы;
  • - черный перец (по вкусу);
  • - винный уксус.
Инструкция
1
Разберите мясо перепелов, немного подпалите, но только таким образом, чтобы не опалить их тонкую шкурку, затем промойте и просушите дичь. Положите тушки на 30 минут в слегка подсоленную воду, в которую заранее нужно добавить черный перец и немного винного уксуса.
2
Растительное масло хорошенько взбейте вместе с горчицей и смажьте приготовленной смесью тушки перепелов.
3
Тем временем приготовьте начинку: мелко порежьте лук и смешайте с куриной печенью и сливочным маслом, добавьте мелко потертый сыр, отварной рис и кинзу. Затем потушите вместе на небольшом огне до тех пор, пока сыр не свяжет все компоненты данного блюда вместе. Используемая в рецепте кинза придаст фаршированным перепелам специфический аромат. Вместо кинзы можно использовать любую другую зелень: петрушку, укроп и т.д.
4
Тушки перепелов нафаршируйте приготовленной начинкой, оставьте на несколько минут, чтобы мясо пропиталось, затем оберните в фольгу и поставьте для запекания на 30 минут в духовку, разогретую до 180-200оС. По истечении 30 минут достаньте перепелов из духовки, аккуратно удалите фольгу, чтобы не вытек сок, и поставьте обратно в духовку запекаться. Во время второго запекания периодически поливайте перепелиное мясо соком. Имейте в виду, что передерживать перепелиное мясо в духовке не рекомендуется, а то оно может стать суховатым и даже черствым, потеряет свои вкусовые свойства.
5
Фаршированные перепелы полностью готовы, можете украсить их маринованными перепелиными яйцами. Подавать к столу фаршированных перепелов следует с тем соусом, который образовался при тушении. В качестве гарнира к этому блюду идеально подойдут листья зеленого салата, рис, картофель или другие овощи.
Совет полезен?
При приготовлении перепелов учтите, что готовить нужно из следующего расчета: две тушки на одного человека. Тушки перепелов сравнительно небольшие и составляют 100-120 г, но их мясо удивительно сытное. Именно этого количества мяса вам хватит, чтобы насладиться тонким и изысканным вкусом перепелов и полностью насытиться. Также перепелиное мясо весьма полезно, способствует укреплению сосудов и костей, нормализуют работу почек и легких. Кроме того, мясо является диетическим и потому легко усваивается.
Видео по теме
Полезный совет
Воду, в которой вы замачивали черный рис, можно использовать для полива комнатный растений. Это будет хорошей подкормкой вашим цветам.
Источники:
  • Как приготовить черный рис
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500