Совет 1: Как записаться на молочную кухню

Молочная кухня — это бюджетная организация, находящаяся при детской поликлинике и обеспечивающая детей, нуждающихся в дополнительном питании, молочной продукцией. Получать эту продукцию имеют право все дети в возрасте от 0 до двух лет.
Вам понадобится
  • - рецепт от педиатра
  • - стеклянная тара (возможно)
  • - свободное время
Инструкция
1
В разных регионах России молочные кухни выдают различную продукцию. Обычно это сухая адаптированная молочная смесь для малышей от 0 до 8 месяцев и творог, молоко и кефир для детей от 8 месяцев до двух лет. Однако бывает и по-другому: так, в некоторых регионах выдают молочную смесь, а потом сухие молочные кашки в коробках. Уточнить этот вопрос можно непосредственно на местной молочной кухне или у своего педиатра.
2
Первое, что нужно решить при записи на молочную кухню: будет ли получение продукции удобным и возможным для вас. Несомненно, качество молочных продуктов на "молочке" высокое, и предоставляются они бесплатно. Однако зачастую один раздаточный пункт обслуживает очень большую территорию, так что не всем удобно посещать молочную кухню каждый день.
3
Если вы решили стать клиентом молочной кухни, вам нужно подойти к участковому педиатру вашего ребенка. Доктор осмотрит малыша и выпишет рецепт, согласно которому ребенку будет назначено дополнительное питание. На рецепте должна стоять печать заведующего поликлиникой (уточните это у своего врача). С этим документом нужно прийти в раздаточный пункт в оговоренные сроки (обычно это 20-25 числа предыдущего месяца, но в каждой организации сроки могут варьироваться) и записаться. Такую процедуру необходимо будет проделывать каждый месяц. После этого вам присвоят номер и скажут, когда и в какое время приходить за продукцией.
4
Выдача продукции происходит по-разному. Как правило, сухую молочную смесь и кашки выдают один раз в месяц — сразу всё назначенное врачом количество коробок. Творог и кефир выдаются ежедневно (кроме воскресенья) в стеклянной таре. Кстати, на некоторых молочных кухнях вас могут попросить купить и принести эту тару (например, 5 специальных бутылочек для кефира и 5 баночек из-под детского питания для творога). Молоко выдается либо вместе с творогом и кефиром в бутылочке, либо один раз в неделю в литровом пакете.
5
Забирать молочную продукцию может любой член семьи или даже знакомый. Достаточно будет лишь назвать номер и фамилию ребенка и обменять чистые, вымытые дома пустые бутылочки на полные. Будет нелишним также осмотреть выданную тару сразу в раздаточном пункте: случается, что к раздаче попадают некачественно промытые баночки.
6
Таким образом, молочная кухня — большой помощник в обеспечивании ребенка полезным, качественным питанием. Записаться туда просто и бесплатно, и если ее посещение удобно для вас, обязательно воспользуйтесь этой возможностью.

Совет 2: Что дают на молочной кухне

Обеспечение маленьких детей бесплатными продуктами регламентируется местными органами самоуправления. Для каждого региона существуют свои правила получения бесплатного детского питания и законы, регламентирующие количество выдаваемых продуктов, в частности, и молочной продукции.
При первом же приеме малыша у педиатра родителям обязаны предложить рецепт на молочно-раздаточный пункт. Подобные пункты существуют по всей России и в быту называются просто «молочной кухней». Однако все регионы ставят свои условия по выдаче молочных продуктов.

Кому обязаны выдавать рецепты на молочную кухню

Право на получение продуктов на молочно-раздаточных пунктах имеют все дети. Оно не зависит ни от здоровья малыша, ни от способа его вскармливания, ни от каких-либо иных медицинских показаний.

Если же при посещении детской поликлиники врач не предлагает вам выписать подобный рецепт, то обязательно поднимите этот вопрос сами. При отказе врача можно обращаться уже к вышестоящему персоналу поликлиники или в департамент здравоохранения.

В Москве, например, детское питание выдается всем детям, имеющим постоянную или временную регистрацию, с момента рождения и до двух лет.

Выдача осуществляется раз в 2 дня строго по рецептам. Обязательным условием является получение нового рецепта у участкового педиатра каждый месяц до 20 числа.

Что дают на молочной кухне в разном возрасте

Ассортимент выдаваемых на молочно-раздаточных пунктах продуктов зависит от возраста ребенка и, как правило, различается до полугода и после.

Детям с рождения и до года жизни на молочной кухне обязаны давать сухие и кисломолочные смеси.

По столичным законам малышу в возрасте до 6 месяцев положена сухая и кисломолочная смесь. Причем сухой смеси выдается со временем меньше, а кисломолочной – больше.

В первый месяц жизни ребенка вы можете получать по 6 пакетиков сухой и 1 пакету кисломолочной смеси в день, со 2 по 4 месяц – 5 сухой и 2 кисломолочной, с 5 по 6 – 3 сухой и 2 кисломолочной.

После полугода количество выдаваемого количества сухой смеси уменьшается до 2 пакетиков в день, начиная с 8 месяца, а кисломолочной – до 1, начиная с 7 месяца. При этом с полугода дают уже другую кисломолочную смесь для детей постарше.

Начиная с 5-7 месяцев, кроме указанных продуктов также можно получать молоко, творог и кефир. Все эти детские молочные продукты выдаются по 1 пакету или упаковке в день.

Начиная с 5-7 месяцев, к выдаваемым на молочной кухне продуктам добавляют молоко, творог и кефир, получать которые можно до достижения ребенком двухлетнего возраста.

После года имеется возможность получать на молочных кухнях только молоко, кефир и творог. Выдача смесей прекращается при достижении ребенком возраста 12 месяцев.
Видео по теме
Полезный совет
Некоторые молочные кухни также оказывают платные услуги: вы можете приобрести дополнительную продукцию высокого качества для своих детей.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500