Совет 1: Как найти историю своей фамилии

Многие люди интересуются историей своей семьи. Достоверная родословная позволяет почувствовать свою принадлежность к длинной череде далёких предков, а может и знатным дворянским родам. Построение собственной родословной может стать увлекательным хобби или просто развлечь в досужий час.
Вам понадобится
  • - некоторая сумма денег;
  • - паспорт.
Инструкция
1
Первый и главный пункт в написании истории своей фамилии заключается в сборе всех возможных сохранившихся сведений о далеких и близких родственниках, каких то событиях в их жизни, фактах биографии, ключевых датах, данных о месте жительства и работы. В поиске этих сведений необходимо обратиться к живым свидетелям, друзьям, близким, знакомым. Ведь возможно, те сведения, которые вы хотите получить, уже были кем-то собраны и упорядочены.
2
После опроса всех свидетелей, которым может быть что-либо известно об истории вашей фамилии, необходимо обратиться к сбору материальных свидетельств. Любые личные вещи, старые фотографии, письма, какие-то другие документы могут стать путеводной ниточкой ведущей вас к далекому забытому предку.
3
Для получения сведений давно прошедших лет можно попробовать обраться в государственные архивы. Именно в архивах в настоящее время сохраняются все старые документы, связанные с регистрациями гражданского состояния, трудовом стаже, местах жительства и многом другом. Во многих российских архивах хранятся метрические книги дореволюционных приходских церквей, по которым велся учет населения в старое время. Большое подспорье могут оказать т.н. «ревизские сказки» - аналог современных переписей населения регулярно проводившихся в Российской Империи.
4
После сбора сведений необходимо приступать к их упорядочиванию и систематизации. Сейчас к услугам любителей генеалогии предлагается множество компьютерных программ, облегчающих постройку большого фамильного дерева, в котором будут учтены и оформлены все сведения о ваших искомых родственниках.
5
Если же вы, по каким то причинам не справились с одним или несколькими пунктами поиска своей родословной, всегда можно доверить решение проблемы профессионалам. Сейчас в России действует много фирм и агентств, специализацией которых является поиск архивной информации и составление родословных. Данные организации также помогут вам в получении соответствующего сертификата представителя фамилии или, если есть на то основания, включения вас в родословные книги дворянства.

Совет 2: Как узнать род своей фамилии

Составление генеалогического древа стало модным хобби последнего времени. Очень многие стараются узнать историю своего рода, происхождение фамилии, имена далеких предков. Это ценно для будущих поколений, которые могут окончательно утратить связь с собственным прошлым.
Инструкция
1
Чтобы узнать историю своего рода, пообщайтесь с самыми старшими родственниками. Это могут быть бабушки, дедушки, тети, дяди, как по линии матери, так и по отцу. Расспросите у них, что они помнят о собственных предках. Знают ли они их имена, фамилии, клички. Сколько они имели супругов, сколько родили детей. Кем были по профессии. Все данные записывайте в блокнот. Они будут очень ценны для дальнейших поисков.
2
Получив от родственников всю необходимую информацию, отправляйтесь в интернет. На таких порталах, как http://www.familytree.narod.ru/ и http://www.gendrevo.ru/, можно совершенно бесплатно узнать историю своей фамилии, а также найти далеких родственников.
3
Ни в коем случае не пользуйтесь услугами ресурсов, которые просят отправить смс для регистрации на сайте. Чаще всего это мошенники, которые просто снимут деньги со счета мобильного телефона. Все найденные сведения перенесите в блокнот. Сгруппировав их вместе, будет легче проследить образование фамилии.
4
Если найти достаточно информации самостоятельно не получилось, обратитесь в специализированные научные центры, занимающиеся ономастикой. Именно они изучают происхождение имен и фамилий. Услуги этих организаций платные. Однако вам составят документ, скрепленный печатями, в котором будут все архивные данные, относящиеся к истории происхождения вашего рода. Вы можете быть уверены, что произведена действительно серьезная работа с документами в хранилищах и вычленено именно то, что объясняет создание вашей фамилии.
Совет полезен?
Нарисуйте генеалогическое древо. На схеме понять происхождение фамилии гораздо проще. Возле корней впишите самых дальних предков, дальше по стволу (семейные разветвления) - их детей, внуков, правнуков, их супругов и т.д. Указывайте не только имена, но и даты жизни и профессию.
Источники:
  • как узнать происхождение фамилии бесплатно
Обратите внимание
Прежде чем обратиться за помощью в поиске истории своей фамилии к агентству, необходимо проверить наличие у него соответствующей лицензии и хорошей репутации.
Полезный совет
Для похода в архив необходимо запастись паспортом и некоторой суммой денег.
Источники:
  • Методическое пособие по проведению генеалогических разысканий. Основы генеалогической культуры.
Поиск
Совет полезен?
Комментарии 1
Пожаловаться
написалa
Ссылки не работают, а жаль
Осталось символов: 500