Совет 1: Как обрабатывать раны зеленкой

Зеленка или бриллиантовый зеленый - незаменимый компонент практически каждой домашней аптечки. Но не все мы знаем о том, как правильно обрабатывать раны зеленкой и в каких случаях стоит прибегать к помощи данного препарата.
Инструкция
1
Остановите кровотечение из раны с помощью давящей повязки. Обработайте рану раствором перекиси водорода (это необходимо для вымывания из труднодоступных участков элементов заражения). Нанесите раствор 1-2% бриллиантового зеленого на рану. Сверху наложите сухую стерильную повязку. Повторную обработку раны зеленкой не рекомендуется осуществлять менее чем через 24 часа.
2
Не наносите несколько слоев зеленки на рану: так как раствор антисептика является спиртовым, чрезмерное его употребление может вызвать раздражение или даже ожог кожи. Бриллиантовый зеленый выпускается в 2 концентрациях: 1% и 2%-ный раствор. Для обработки ссадин у детей следует использовать 1%-ный раствор.
3
Обрабатывайте зеленкой только раны, предрасположенные к гнойным воспалениям. Для обработки простых ран лучше использовать йод. Для обработки ран со швами может использоваться как зеленка, так и йод: назначение препарата должен сделать врач. Будьте осторожны при обработке слизистых - это должно происходить под медицинским контролем, чтобы не спровоцировать ожог.
4
Вместо зеленки допустимо наложить на рану бактерицидный пластырь, который также содержит пропитку бриллиантовым зеленым, но с меньшей степенью концентрации.
5
Зеленка идеально подходит для обработки гнойных высыпаний (фурункулез, пиодермия) - в отличие от йода, она меньше сушит кожу.
6
Не допускайте попадания спиртового раствора зеленки на слизистую оболочку глаз. Если же это произошло - немедленно промойте глаза большим количеством жидкости. В случае сохранения раздражения на протяжении часа и более обратитесь к окулисту.

Совет 2: Как обрабатывать открытые раны

Каждый человек рискует получить открытую рану. Если рана достаточно небольшая и вам не хочется обращаться в медицинское учреждение, воспользуйтесь советами народной медицины. Они помогут вам эффективно обработать рану и избежать попадания инфекции.
Инструкция
1
Отожмите сок из целого свежего растения тысячелистника. Нанесите сок на рану. Очень хорошо помогает для остановки кровотечения. С той же целью прикладывайте к ране мятые свежие листья крапивы.
2
Сожгите ячмень, добавьте немного розового масла и вазелина. Полученную мазь нанесите на рану. Она поможет вам быстрее добиться заживления.
3
Прикладывайте к ране кору ясеня ее сочной стороной. Меняйте кору 3 раза в день.
4
Так же можете использовать распаренные листья земляники, меняя их на протяжении дня каждые 3 часа.
5
Истолките листья подорожника и прикладывайте к незаживающей ране и меняя каждые 2 часа.
6
Каждые 2 часа на протяжении всего дня прикладывайте к ране ватный тампон с измельченными свежими листьями остролистого клена.
7
Наложите на рану компресс из отвара коры козьей ивы. Для его приготовления залейте стаканом кипящей воды 20 г коры и варите на слабом огне 20 минут.
8
15 г листьев грецкого ореха, предварительно измельченных, прокипятите в половине стакана воды, в течение получаса продолжайте нагревать на слабом огне, залейте столовой ложкой подсолнечного масла и поставьте настаиваться на 10 суток. После этого поместите на водяную баню, и держите не менее 3 часов. Процедите и нагревайте еще полчаса. Добавьте необходимое количество воска или вазелина. Используйте, как мазь для нанесения на рану.
9
Приготовьте повязку с толченой корой калины и прикладывайте к кровоточащей ране через каждые 3 часа. Также прикладывайте к ране пленку сосновой коры, меняя ее через 3 часа.
10
Свежие листья зверобоя и шалфея в равных количествах измельчите, и разотрите с внутренним свиным салом. Продавите через марлю. Полученную мазь храните в холодильнике в банке с закрытой крышкой.
11
Сорвите листочек алоэ, разрежьте вдоль и приложите срезом к открытой ране. Держите в течение 5-6 часов.

Совет 3: Как обработать рану ребенку

Езда на велосипеде, лазание по деревьям, активные игры во дворе - самые частые причины травмирования малышей. Поэтому каждому родителю необходимо знать, как оказать своему ребенку первую помощь и правильно обрабатывать самые разнообразные раны.
Инструкция
1
Ссадины у ребенка старайтесь не бинтовать. Они гораздо быстрее заживают на открытом воздухе, нежели под повязкой или лейкопластырем. Ссадины, как правило, очень болезненны, т.к. именно в верхних слоях кожи находится много нервных окончаний. Промойте ранку перекисью водорода, загрязнения вокруг нее аккуратно очистите кипяченой водой. Далее обработайте ссадину каким-либо антисептиком, например, спиртовым раствором, зеленкой, отваром календулы. Если под рукой нет антисептика, приложите к ссадине повязку, смоченную крепким раствором соли (1 столовая ложка на стакан воды). Не обрабатывайте ссадину ватой, чтобы не допустить прилипания к ранке ворсинок.
2
Загрязненные раны лучше всего очищаются сами, благодаря кровотечению, вымывающему грязь и возбудителей инфекции наружу. Но все же, промойте ранку чистой кипяченой или минеральной водой. Никогда не наносите на открытую рану мазь, спрей или порошок. Очистив повреждение от загрязнения, обработайте его перекисью водорода, затем любым антисептиком. При необходимости нанесите на рану стерильную повязку.
3
Осколки или занозы, чаще всего вызывающие на коже детей воспаление, удаляйте с помощью чистого, обработанного спиртовым раствором пинцета. Ухватите занозу поближе к ее основанию и старайтесь извлекать ее под тем же углом, под которым она впилась в кожу ребенка. Поврежденный, освобожденный от занозы или осколка, участок кожи малыша протрите любым дезинфицирующим средством.
4
Если ваш малыш ударился головой, доверьте осмотр такой раны специалисту. Только врач сможет выявить возможные внутренние повреждения. Вы можете оказать малышу лишь первую помощь, накрыв рану стерильной повязкой, зафиксировать которую лучше с помощью пластырей.
5
Раны от укусов, например, собак или крыс, должен обрабатывать врач, ведь очень часто на зубах животных присутствуют различные возбудители инфекций.

Совет 4: Гнойные раны и лечение гнойных ран

При различных повреждениях поверхности кожи могут образовываться гнойные раны. Причина воспалительного процесса и появления гноя - болезнетворные бактерии, которые проникают в открытые ранки и царапины.

Основными признаками, при которых необходимо срочно начинать лечение гнойных ран, являются повышение температуры тела, припухлость вокруг поврежденной части тела, болезненные ощущения пульсирующего характера. Конечно же, предварительно следует обратиться к специалисту, который тщательно осмотрит поврежденную область и назначит правильное лечение гнойных ран. В некоторых случаях достаточно домашнего ухода за раной, в других потребуется вскрытие, которое осуществляется профессиональным хирургом. В любом случае нужен контроль, чтобы исключить осложнения.

Непосредственно лечение гнойных ран зависит от этапа их заживления. Различают три основных стадии. На первом этапе происходит рассасывание погибших клеток кожи и устранение кровоизлияния. На втором этапе развиваются грануляции, которые в дальнейшем заполняют дефект тканей. Третий этап – это образование рубца. Но чаще всего выделяют только две фазы: гидратация и дегидратация. Как правило, первая фаза предполагает устранение отека, припухлости, гнойного очага посредством вскрытия гнойника. Во второй фазе происходит процесс восстановления клеток кожи и других тканей.

Разумеется, эффективное лечение гнойных ран во многом зависит от индивидуальных особенностей строения кожи человека, а также состояния организма и условий в гнойном очаге. Следует отметить, что существенно ускоряет процесс заживления и восстановления хороший кровоток, отсутствие в гнойном очаге инородных тел, мертвых клеток тканей и различных микроорганизмов.

Чтобы определить, как лечить гнойные раны, необходимо учитывать факторы воздействия их на организм. Например, на фазе гидратации основной задачей является подавление деятельности вредоносных микроорганизмов, за счет чего происходит более быстрое заживление гнойной раны. Прежде всего, обеспечьте пациенту покой поврежденной части тела и введите антисептический препарат. Далее следует усилить гиперемию при помощи соленой повязки. Это не только способствует заживлению, но и приводит к гибели гнойных микроорганизмов. Ни в коем случае нельзя травмировать стенки раны, все действия должны быть максимально осторожными.

Вторая фаза предполагает другую направленность мероприятий – усиление процессов восстановления и регенерации клеток кожи. На этой стадии рана защищена от проникновения различных бактерий, начинается постепенное созревание грануляций. Эффективно помогают повязки с вазелиновым маслом или рыбьим жиром, так как данные препараты способствуют заполнению гнойной раны и восстановлению эпителия. Также врач может назначить физиотерапию и лечебную физкультуру, что помогает быстро вернуть силы и сохранить все функции поврежденной части тела.

Среди лекарственных растений, используемых в народной медицине при появлении гнойных ран, выделяют аир, клюкву, алоэ, хвощ, донник, крапиву и др. Например, приготовленным порошком из сухих корней аира или листьев крапивы присыпают гнойные раны, а соком алоэ или клюквы смазывают пораженные места либо прикладывают их мякоть к ране в виде компресса.

В качестве профилактических мероприятий целесообразно соблюдать все правила личной гигиены, особенно при появлении мелких трещин и ранок. Также необходимо укреплять иммунную систему (вести здоровый и активный образ жизни, полноценно питаться, не избегать физических нагрузок), чтобы при попадании инфекции организм самостоятельно боролся с болезнетворными микроорганизмами.

Видео по теме
Источники:
  • Гнойный раны и и лечение гнойных ран
  • открытая гнойная рана

Совет 5: Чем обрабатывать шов на ране

Раны после травм, операций закрываются наложением швов. Чтобы заживление прошло быстро и без осложнений, необходимо соблюдать определенные правила их обработки.

Препараты для обработки швов

Нормальное заживление раны после наложения шва будет возможно только в том случае, если она будет стерильна. При этом сами швы должны быть наложены таким образом, чтобы исключить возможного образования полости между краями раны. Неинфицированные швы обрабатываются ежедневно, но не раньше, чем через сутки после их наложения. Для обработки используются различные антисептики: йод, зеленка, раствор марганцовки, спирт, «Йодопирон», «Фукорцин», жидкость Кастелляни. Затянувшиеся раны обрабатывают мазью, содержащей пантенол. Способствуют заживлению облепиховая мазь, мазь с расторопшей. Для предотвращения образования келоидных рубцов можно применять мазь «Контрактубекс» или силиконовый пластырь.

Как обрабатывать швы на ранах

При обработке не рекомендуется применять вату, так как ее частицы могут остаться на ране и вызвать ее воспаление. Лучше использовать марлевые салфетки. Швы обрабатывают один раз в сутки течение пяти-шести дней. Повязку необходимо менять ежедневно до момента снятия ниток. В поликлиниках и больницах перевязки выполняются в специально отведенных местах (перевязочные комнаты). Ежедневные перевязочные процедуры способствуют более быстрому заживлению раны, поскольку воздух способствует подсыханию шва.

После наложения шва следует внимательно следить за состоянием раны. К тревожным сигналам относится намокание повязки кровью, гноем, появление вокруг шва припухлостей, отеков, красноты. Выделения из раны свидетельствуют о том, что в нее попала инфекция, которая может распространиться дальше. Инфицированные, гнойные швы нельзя лечить самостоятельно. В этих случаях требуется срочно обратиться врачу.

Швы, как правило, удаляются на 7-14 день, в зависимости от места расположения раны. Процедура безболезненна и не требует обезболивания. Перед удалением шва проводится его обработка, после снятия ниток шов повязкой не закрывают. После удаления ниток шов нужно обрабатывать еще несколько дней. Водные процедуры можно принимать через два-три дня. Во время мытья не следует тереть шов мочалкой, чтобы не повредить рубец. После душа нужно промокнуть шов бинтом и обработать перекисью водорода, после этого на него нужно нанести зеленку. Спустя две-три недели после удаления ниток можно применять фонофорез со специальными рассасывающими растворами. В этом случае швы быстрее заживают, а рубцы становятся малозаметными.

Совет 6: Чем лучше обработать рану - зеленкой или йодом

Тщательная дезинфекция и обработка небольших ран, ссадин, порезов, способствует быстрому заживлению, предотвращает инфицирование. Йод и зеленка – средства, имеющиеся практически в каждой домашней аптечке. Использовать их нужно в соответствии с инструкцией.
Вам понадобится
  • - йод;
  • - зеленка;
  • - ватная палочка;
  • - ватный диск;
  • - перекись водорода;
  • - бактерицидный пластырь;
  • - хлоргексидин.
Инструкция
1
Пятипроцентный спиртовой раствор йода рационально использовать для обработки небольших и неглубоких ран, ссадин, порезов. Чтобы предотвратить занесение инфекции, достаточно просто полить ранку небольшим количеством йода или провести обработку с помощью ватной палочки, диска.
2
Детям до трех лет проводить обработку ран и ссадин йодом не рекомендуется. И если у ребенка произошло повреждение кожного покрова, более рационально воспользоваться зеленкой.
3
От использования йода также стоит отказаться, если рана достаточно глубокая. Внутреннюю поверхность таких ран промывают с помощью перекиси водорода, других дезинфицирующих растворов, например хлоргексидина. Для локальной поверхностной обработки вокруг раны можно воспользоваться йодом. Но при этом проводить обработку следует крайне осторожно, чтобы раствор не попал внутрь глубокой раны. Затем нужно наложить стерильную повязку и транспортировать больного в ближайшее травматологическое отделение.
4
Основные плюсы при обработке неглубоких ран и ссадин йодом: быстрый обеззараживающий и рассасывающий эффект. При непереносимости йода, наличии почечной недостаточности, дисфункции щитовидной железы от йода лучше отказаться и провести обработку антисептическими растворами, такими как хлоргексидин или перекись водорода. После чего смазать ранки и царапины зеленкой.
5
Двухпроцентный раствор зеленки можно использовать для обработки ран, порезов, ссадин у взрослых. Если необходимо использовать антисептик детям, стоит остановить выбор на однопроцентном растворе.
6
Зеленка значительно меньше сушит кожу и не провоцирует возникновение некроза тканей. Для обработки послеоперационных швов чаще всего рекомендуют использовать зеленку.
7
Раствором зеленки пропитан бактерицидный пластырь. При отсутствии возможности использовать жидкий раствор, рану очищают от загрязнений с помощь стерильных салфеток и затем используют бактерицидный пластырь, который нужно сразу удалить, как только появилась возможность воспользоваться раствором зеленки.
8
Йод нельзя использовать для обработки слизистых оболочек во избежание ожога. Также не стоит применять йод непосредственно после термических или химических ожогов.
Обратите внимание
Купить йод и зеленку можно в аптеке без рецепта врача. При формировании домашней аптечки стоит оснастить ее не только средствами первой помощи, но и антисептиками: йодом, зеленкой, хлоргексидином, перекисью водорода, бактерицидными пластырями.
Обратите внимание
Глубокие раны зеленкой не обрабатывают: это может привести к окрашиванию кожи в зеленый цвет после заживления раны.
Полезный совет
Зеленкой нельзя обрабатывать кровоточащие раны: сначала нужно остановить кровотечение.
Источники:
  • ожог от зеленки
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500