Ферма для умерщвления железных големов



Многие бывалые "майнкрафтеры" наверняка знают о существовании в игре такого персонажа, как железный голем. Этот моб отменного здоровья (аж полсотни сердечек) и весьма высокого роста (почти в три блока) призван защищать жителей деревни NPC от различных опасностей. По отношению к самому игроку данное существо нейтрально (по крайней мере, пока геймер не причинит вреда "крестьянам").

При его умерщвлении выпадает до семи железных слитков. Потому немало опытных геймеров нашли выгоду присутствия в игре железных големов, постоянно получая от них железо.У некоторых добыча такого ресурса доходит до нескольких тысяч единиц в час. Дабы осуществить подобное, они обычно сооружают специальный биореактор - так называемую ферму железа.


Особая конструкция подобного многоярусного строения, где установлены не несущие никакой функции галереи из дверей, плюс наличие на ограниченном пространстве пары деревенских жителей возбуждает в железных големах мощный инстинкт размножения. Между тем ограниченное пространство того места, где наличествуют «крестьяне», препятствует появлению вышеупомянутых мобов именно там. Потому они спаунятся снаружи, в специально устроенном игроком здании, смежном с предыдущим, где их ожидает ловушка в виде потока воды, несущего их прямо в лаву, к верной смерти.

Подобное сооружение - довольно масштабное предприятие, требующее немалого количества различных материалов. Прежде всего, это разноцветные шерстяные блоки, деревянные двери, стекло, вода и лава (их набирают из источников ведрами), липкий поршень и редстоун. Впрочем, поскольку вариантов постройки фермы железа существует немало, то конкретный набор ресурсов будет зависеть от выбранного способа ее возведения.

Один из вариантов устройства фермы железа



Можно остановиться на такой конструкции. Для начала на высоте примерно в восемь блоков над землей возводится площадка из цветной шерсти (к примеру, желтой) 20 на 20 блоков. Над ней надстраиваются стены в три куба высотой (больше нельзя - иначе големы начнут спауниться прямо там). Внутри по углам делаются квадраты по два на два блока, но не прямо на основании, а немного над ним, как бы в воздухе.

У стенок этой конструкции заливается вода (но так, чтобы центральный квадрат остался ею не занятым). Затем красные квадраты ломаются, и на их место необходимо также залить жидкость - чтобы она стекала там как будто бы с неких невидимых кубов. Далее углы сооружения нужно поднять на пару блоков вверх - лучше красной шерстью. От этих столбиков делается во все стороны надстройка аналогичной высоты, но так, чтобы каждые шесть квадратов были отмечены своим цветом - к примеру, синим и красным. Однако при этом важно, чтобы к угловым столбикам примыкали исключительно группы из синих столбиков.

Последние нужно сломать и на их место установить соответствующее количество деревянных дверей (это будет имитация деревни NPC). Изнутри по всему периметру устанавливаются факелы, дабы не спаунились монстры. Далее вокруг дверей и красных блоков, что находятся между ними, по внутренней поверхности и на таком же уровне надо соорудить "кольцо" из желтой шерсти. После из такого же материала полностью достраивается площадка (она будет чуть меньше размером, нежели нижняя).

Над каждой из дверей устанавливается по два шерстяных блока и надстраивается стенка по периметру верхнего прямоугольника. После чего повторяются те же действия с водой и факелами, что выполнялись в отношении нижнего помещения.

На одной из коротких сторон оного, на уровне шести стенных блоков красной шерсти, снаружи устраивается площадка шесть на пять из аналогичного материала. Им же выполняются стены в два блока высотой, а затем по углам заливается вода. Туда запускаются два деревенских жителя (лучше это сделать, устроив им стеклянный вертикальный коридор, в который налить жидкости - они поднимутся по этому водному столбу). Сверху все накрывается блоками стекла.

Место спауна големов и ловушка для их умерщвления



Далее нужно подняться на семь десятков блоков вверх над основной конструкцией и сделать там такое же сооружение, что и наличествует внизу (за исключением площадки для деревенских жителей). Однако в нем не занятые водой центральные квадраты пола - они получаются шириной два на два - надо выломать.

Через эти отверстия нужно спуститься вниз на три блока и сделать там стеклянный туннель (потолком которого будет пол верхнего шерстяного сооружения). Для этого сперва проводится двойная дорожка в сорок четыре блока длиной, а вдоль нее - стены в три куба. В этот туннель заливается вода, а через равные промежутки (примерно по пять-шесть блоков) для гидроизоляции впритык к стеклянным стенам ставятся деревянные таблички. У края коридора они должны обрывать поток воды.

В вышеупомянутом туннеле - примерно на пятнадцатом его блоке на высоте три блока (чтобы игроку урон не наносился, а вот голему - да) поперек него помещается поток лавы, обрамляя ее рядами из табличек (плюс один над лавой). В конце коридора строится (из любой шерсти) площадка для выдачи железа. На ней делается углубление с небольшими ступеньками - он заливается водой полностью. На краю этой импровизированной ямы следует установить каменную нажимную плиту.

С противоположной стороны в стенке данной конструкции проделывается проем в один блок и туда устанавливается липкий поршень - так, чтобы он при движении входил в это отверстие. Остается только соединить поршень с нажимной плитой дорожкой из пыли редстоуна.