Совет 1: Почему пули летят со свистом

Охотники и люди военных специальностей хорошо знакомы со звуком пролетающих пуль и снарядов. Звук этот свистяще-шипящий, не отличающийся чистотой тона. За короткое время пролета пули можно заметить, что тон этого звука меняется от высокого до более низкого.
Чтобы понять причину возникновения характерного звука при полете пули, обратите внимание на форму известных вам пуль. Охотничьи пули для гладкоствольных ружей имеют круглую форму или форму цилиндра (якан, пуля Майера). Для спортивного и боевого оружия применяются пули конической формы или имеющие закругленную переднюю по направлению полета часть. Очевидно, что аэродинамика пули не является совершенной и не способствует ее хорошему обтеканию.

Изучая поведение в потоках жидкостей или газов плохообтекаемых тел, ученый Теодор фон Карман обнаружил, что за подобными телами образуется дорожка вихрей. Это явление получило название «дорожки Кармана». Плотность воздушных потоков в вихрях различна и циклически меняется, соответственно, вихрь можно представить себе как генератор акустических волн. А звук - это и есть акустическая волна.

Вам наверняка знакома примета, согласно которой боец слышит свист только той пули, которая пролетела мимо. У этой приметы есть вполне научное обоснование. Пуля летит с дозвуковой скоростью, и вихревая дорожка расположена позади нее по траектории полета. Более того, слышит человек не сами вихри «дорожки Кармана», а волны, которые она образует в окружающем воздушном пространстве при соприкосновении с ним. То есть, слышащий звук пролетающей пули человек находится не на траектории полета пули, а рядом с этой траекторией.

Понять, как выглядит вихревая дорожка, вам поможет простой опыт. Наберите в ванну немного воды и добавьте на ее поверхность небольшое количество пены любого моющего средства. Запустите в ванну макет пули. Это может быть детский кораблик с острым носом и тупой кормой либо плоская пенопластовая модель любой формы. Проведите макет по поверхности воды. В кильватерной струе модели вы увидите вихри, состоящие из пузырьков пены. Это и есть «дорожка Кармана».

Обратите внимание, что, находясь рядом с траекторией движения пули, вы наблюдаете эту траекторию под некоторым углом. Если вихревая дорожка находится к вам под углом, близким к прямому, расстояние до источника вихрей минимально, значит и звук пойдет по кратчайшему пути. Но пуля пролетела мимо, и теперь расстояние до источника вихрей увеличивается. Скорость пули велика и соизмерима со скоростью звука. А это значит, что расстояние между центрами вихрей будет восприниматься как увеличивающееся за счет запаздывания звуковых волн. Субъективно это можно услышать как понижение звукового тона. В физике данное явление называется эффектом Доплера. Оно является одним из доказательств волновой природы звука.

Совет 2: Как нарисовать пулю

Изображение пули нередко используется при создании динамичных постеров. Если вы предпочитаете рисовать детали самостоятельно, можете сделать этот элемент коллажа, используя стили слоя программы Photoshop.
Вам понадобится
  • Программа Photoshop
Инструкция
1
Сочетанием Ctrl+N создайте в Photoshop новый файл, выбрав в списке Color Mode/«Цветовой режим» цветовой режим RGB. Цвет фона документа особого значения не имеет, но изображение, которое вы будете рисовать, неплохо выглядит на черном.
2
Эффект объема пуле придаст стиль слоя. Чтобы настройки стиля не влияли на фон, клавишами Ctrl+Shift+N добавьте в файл слой, на котором будет находиться изображение.
3
Нарисуйте основу пули. Для этого инструментом Elliptical Marquee/«Эллиптическое выделение» создайте вертикально или горизонтально вытянутое овальное выделение. Переключитесь на Rectangular Marquee/«Прямоугольное выделение» в режиме Subtract from selection/«Исключить из выделения» и отрежьте от получившегося овала половину. Оставшуюся часть фигуры заполните желто-коричневым цветом, применив для этого инструмент Paint Bucket/«Заливка».
4
Опцией Inner Shadow/«Внутренняя тень» группы Layer Style/«Стиль слоя» меню Layer/«Слой» откройте настройки стиля слоя. В активной вкладке выберите в списке Blend Mode/«Режим смешивания» режим наложения Color Dodge/«Осветление основы». Кликнув по образцу цвета, измените его на белый. Уменьшите величину Opacity/«Непрозрачность» до тридцати-сорока процентов, а параметр Angle/«Угол» настройте так, чтобы в широкой части пули появилась узкая светлая полоска.
5
Перейдите на вкладку Inner Glow/«Внутреннее свечение» и смените режим наложения этого эффекта на Color Burn/«Затемнение основы», а цвет – на черный. Настройте параметры Opacity и Size/«Размер», ориентируясь на собственные представления о форме изображаемого предмета. При больших значениях обоих параметров вы получите вытянутую пулю. Уменьшив любую из величин, вы нарисуете довольно широкий и плоский объект.
6
Перейдя на вкладку Gradient Overlay/«Перекрытие градиентом», настройте градиентный блик, который придаст картинке эффект металла и дополнительный объем. В качестве режима наложения выберите Hard Light/«Жесткий свет», непрозрачность эффекта оставьте в пределах пятидесяти-семидесяти процентов. Из списка Style/«Стиль» выберите Reflected. В поле Angle настройте направление, перпендикулярное тому, в котором вытянута пуля. Если вместо одного узкого блика посередине вы получили два по бокам, включите опцию Reverse/«Реверсировать».
7
Чтобы добавить в изображение оттенки и получить более естественную тень, скопируйте слой с пулей клавишами Ctrl+J и наложите его на оригинал в режиме Color Burn, выбрав этот пункт из списка в верхней панели палитры слоев. Уменьшите непрозрачность копии до сорока-пятидесяти процентов и размойте ее фильтром Gaussian Blur/«Размытие по Гауссу», который включается опцией группы Blur/«Размытие» меню Filter/«Фильтр». От величины размытия будет зависеть плотность тени по бокам пули.
8
Опцией Save/«Сохранить» меню File/«Файл» сохраните рисунок со всеми слоями в файл psd.
Источники:
  • Замедленное движение пули в Фотошоп
Источники:
  • Звук пролетающей пули
Поиск
Совет полезен?
Добавить комментарий к статье
Осталось символов: 500