Совет 1: Как заключить брачный контракт

Брачный контракт – это обоюдное решение обоих супругов о взаимных правах и обязанностях, о разделе совместно нажитого имущества при разводе. Заключить брачный контракт – значит отгородить себя от возможных споров и судебных разбирательств в случае расторжения брака.
Инструкция
1
Чтобы заключить брачный контракт, каждый из супругов должен подробно прописать на листе бумаги, чего бы хотел он от своей второй половинки в браке и как бы он разделил имущество, которое еще даже не приобретено.
2
Со всеми своими записанными на листе бумаги пожеланиями отправляйтесь к нотариусу, которому доверяете и вы, и ваша вторая половинка. Только он поможет вам грамотно составить текст брачного контракта.
3
Прежде чем поставить на документе свою подпись, очень внимательно его прочитайте. Если и вас, и вашего супруга все устраивает, подпишите брачный контракт в присутствии нотариуса.
4
Основной вопрос, который затрагивает брачный контракт, - это разрешение проблем, связанных с разделением имущества, а именно: кому и какая его часть достанется после развода. Помимо этого, вы можете указать в брачном контракте взаимные права и обязанности, касающиеся воспитания и содержания детей, присмотра за престарелыми родителями, а также вопросы обеспечения друг друга.
5
В брачном контракте вы можете указать, какую часть денежных средств от своего дохода вы с супругом будете вкладывать в организацию праздников, например, Нового года или Дня рожденья, а какую откладывать на «черный день».
6
Брачный контракт не может ограничивать конституционные права и свободы обоих супругов. Поэтому на его основании нельзя заставить свою вторую половинку голосовать за «нужного» кандидата на выборах, мужа нельзя заставить смотреть женские сериалы по телевизору, а жену болеть за определенную футбольную команду.

Совет 2: Как заключить брачный договор

Брачным договором (контрактом) называют договоренность супругов, которая предусматривает их права и обязанности, связанные с имуществом в браке и в случае развода. Он может быть заключен как в отношении уже имеющегося, так и в отношении имущества, которое будет приобретено в ходе совместной жизни.
Вам понадобится
  • - сходить к юристу;
  • - оплатить пошлину;
  • - заверить документ у нотариуса.
Инструкция
1
Если вы приняли решение заключить брачный договор, обдумайте со своей второй половиной все детали. Озвучьте друг другу свои пожелания. Когда вы придете к общему соглашению, набросайте на бумаге основные пункты будущего контракта. Помните, что каждый из вас вправе самостоятельно определять обязанности по взаимному содержанию, имущество, которое перейдет каждому в случае расторжения брака и т.д.
2
Подождите пару дней. За это время у вас могут возникнуть новые идеи и пожелания. Внесите необходимые изменения в имеющиеся пункты и отправляйтесь к юристу. Он вас внимательно выслушает и составит грамотный брачный договор.
3
Брачный контракт необходимо заверить у нотариуса. По закону Российской Федерации «О государственной пошлине», для того, чтобы документ был заверен, необходимо оплатить государственную пошлину в размере двукратной минимальной оплаты труда.
4
Оплатите пошлину, приложите к договору ваши внутренние паспорта и свидетельство о заключении брака (если вы уже оформили отношения) и идите в нотариальную контору.
5
Имейте в виду, что для нотариального оформления брачного договора необходимо присутствие обеих сторон. Подпишите контракт в присутствии нотариуса.
6
Брачный договор составляется в трех экземплярах. Один остается у нотариуса, оставшиеся два выдаются каждому из супругов.
7
Заключить брачный контракт вы можете как накануне оформления отношений, так и любое время, пока состоите в браке. Если вы решили составить договор до государственной регистрации, он вступит в силу сразу после того, как будут узаконены ваши отношения.
8
Брачный контракт можно изменить или расторгнуть по обоюдному согласию супругов в любой момент, как и любой другой гражданско-правовой документ.
9
Помните, что данный договор не может ограничивать дееспособность или правоспособность супругов, регулировать личные отношения между ними, права и обязанности в отношении детей, содержать условия, ущемляющие одного из супругов или противоречащие семейному законодательству.
Видео по теме

Совет 3: Заключение брачного договора

Сегодня супругами все чаще обсуждаются условия брачного договора. Эта западная традиция прижилась в России, и люди, вступающие в семейный союз, не считают зазорным заключение документа, который предохранит их имущество от посягательства супруга или супруги.

Существенные условия брачного договора

Соглашение можно заключать до регистрации брака и после. Финансовая сторона вопроса является достаточно важной при вступлении в союз, то есть в любой момент стороны могут заключить брачный договор. Если подписание происходит до регистрации брака, то он вступает в силу с момента вступления в него. Договор, заключенный настоящими супругами, вступает в силу с момента подписания. Так определяет российское законодательство. Важным моментом составления договора является наличие согласия обеих сторон. Иначе его существование является невозможным, так как документ должен строиться на принципах добровольности.

Брачный договор имеет комплексный подход, так как определяет, какие имущественные обязательства один супруг несет по отношению к другому. Примеры составления легко найти в каждой нотариальной конторе

Вопрос об объеме такого документа, как брачный договор, количестве пунктов в нем является индивидуальным, решается вместе с нотариусом. Контракт может состоять всего из одного пункта, там будет определено, что при разводе имущество супругов делится в определенных долях. Это будет главным условием его вступления в силу. Примеры таких документов встречаются достаточно часто. Интересно, что при желании супруги могут обговорить различные тонкости совместного проживания.

Важным аргументом для суда при расторжении договора является изменение обстоятельств, когда невозможно выполнение поставленных условий, а также если одной из сторон допущено несоблюдение этих самых условий, что повлекло ущерб для другой стороны.

Особенности вступления брачного договора в силу

Соглашение может быть составлено на основе раздельного владения имуществом. Это наиболее строгий режим, который позволяет сохранить имущество обоих супругов. После вступления его в силу условия поменять непросто.

Как правило, брачные договоры, которые характерны для России, составляются на неограниченный срок и действуют до момента расторжения брака. Однако закон разрешает устанавливать конкретный срок на действие документа. Как правило, брачное соглашение оговаривает срок, в течение которого супруги живут вместе и не расторгают брак. При несоблюдении условий брачный договор утрачивает силу.

Таким образом, брачный договор – это документ, который позволяет обезопасить себя и собственное имущество.

Совет 4: Подрывает ли доверие брачный договор

Брачный контракт для многих пар является неким талисманом, охраняющим чувства. Но кое-кто считает, что это признак недоверия к партнеру. И хочется разобраться, зло или благо для семейной жизни этот документ.
При заключении брачного контракта соблюдаются юридические нормы, например, он не может быть составлен с явным ущемлением имущественных и иных прав второго супруга.

Когда и как подписывают брачный контракт

Не нужно считать, что заключать брачный договор предстоит лишь накануне бракосочетания. Такой шаг может быть сделан в любое время, хоть после свадьбы, хоть спустя много лет после заключения брака. В этом договоре стороны могут оговорить буквально все, от имущественных проблем, которые неизбежно возникают в момент расторжения брака, до банальных бытовых, кому и когда делать уборку и мыть посуду.

Чаще всего настаивают на заключении такого договора накануне свадьбы люди состоятельные и известные, так как они опасаются, что стали объектом нездоровой охоты, и что привлекают вторую половину лишь богатством. И в подобных ситуациях истинные намерения партнера проявляются, наподобие лакмусовой бумажки. Но по СК РФ разделу не подлежат материальные блага, что принадлежали одному из супругов до заключения брака.

Здесь есть один нюанс: квартиру вторая половина может поделить, если вынудит своего супруга, которому принадлежало жилье до свадьбы, продать его в браке и приобрести новое. После такой сделки жилье уже считается совместно нажитым имуществом. И некоторые недобросовестные люди этим нюансом законодательства пользуются.

Подписание брачного контракта происходит в присутствии обоих супругов, удостоверяет его адвокат либо нотариус. Документ прекращает действие с момента расторжения брака, но лишь в той его части, что касается супружества.

Плюсы заключения брачного договора

Документом регулируются отношения между супругами в сложный период разрыва отношений, и чтобы процесс проходил с меньшей болезненностью, необходимо наличие контракта. Заключенный в период хороших отношений, он позволяет расстаться с наименьшими потерями и гарантирует каждому супругу соблюдение его прав. И таких ситуаций, как одна из сторон вывезла и спрятала все имущество, не может быть в принципе. Проходить унизительную судебную процедуру раздела совместно нажитого добра тоже не придется.

Но следует учесть, что в РФ заключение брачного договора не является обязательным, и не так часто используется, как в странах Запада. Когда двое любящих людей решают, что все их имущество будет общим, заключать брачный договор нет необходимости. И еще один нюанс: никакая бумага, хоть со ста печатями, добрых отношений, любви и согласия автоматически не подарит. Строить отношения все равно придется.
Источники:
  • Брачный контракт

Совет 5: Как разделить совместное имущество

К сожалению, не все браки выдерживают испытание временем, бытом и различными жизненными обстоятельствами. При расставании бывшим супругам, как правило, приходится решать проблему раздела имущества. И здесь муж и жена имеют равное право на него, независимо от того, кто сколько зарабатывал и на кого что оформлено.
Вам понадобится
  • документы, подтверждающие, что имущество было нажито до брака, дарственные, брачный контракт.
Инструкция
1
При разводе важно учесть, что все имущество, нажитое во время брака, делится на двоих супругов в равных долях. Супруги могут самостоятельно разделить имущество и разойтись полюбовно - это самый легкий и безболезненный способ. Если же после этого у бывшего супруга появляются какие-то претензии, он имеет право оспорить часть имущества в суде.
2
Факт раздела имущества для пущей уверенности супруги могут заверить нотариально. Оплатив небольшую пошлину, они получат свидетельство, которую имеет ту же силу, что и решение суда.
3
Если уладить все мирным путем не получается, супругам ничего не остается как обращаться в суд. Это уже крайний способ. Довольно недешевый, кстати, так как несколько процентов от стоимости имущества придется потратить на судебные издержки.
4
Следует знать, что разделу не подлежат личные вещи (обувь, одежда, предметы личной гигиены и т. п.), имущество, полученное каждым из супругов до брака, полученное в период брака по наследству или в дар. Впрочем, если во время совместного проживания, в квартире одного из супругов был сделан дорогостоящий ремонт, то суд может вычесть часть средств для компенсации труда и денег другой стороне. Недвижимость, драгоценности, банковские вклады, акции и ценные бумаги по действующему законодательству подлежат разделу.
5
Для того чтобы оградить себя от тотального раздела имущества, рекомендуется заключить брачный контракт, который бы регламентировал, что кому перейдет в случае развода. Брачный контракт можно заключить как до, так и после заключения брака. Причем обязательно нужно заверить его у нотариуса. Но даже при подписании брачного контракта суд учитывает интересы детей и может отсудить часть имущества в их пользу, соответственно, до их совершеннолетия им будет распоряжаться тот из супругов, с кем остались дети.
Видео по теме
Обратите внимание
При разделе делится не только само имущество, но и долги супругов. То есть если кто-то из супругов взял кредит, то в некоторых случаях оплачивать его придется обоим.
Обратите внимание
Создание брачного контракта – решение ответственное, но не бесповоротное. В любое время его условия можно изменить или же полностью расторгнуть договор, естественно, по обоюдному согласию супругов. Расторжение брачного контракта требует нотариального заверения.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500