Совет 1: Какие предметы нужно сдавать при поступлении в ВУЗ на журналиста

Журналистика – одна из самых востребованных профессий. Причем не только сегодня, она всегда была крайне популярной. Ведь выучиться на работника СМИ – это очень интересно. Да и профессия дает большой простор для творчества. Однако стоит учитывать некоторые нюансы поступления, в частности то, какие предметы нужно сдавать в качестве вступительных, чтобы правильно подготовиться к поступлению в вуз.
Поступить на журналиста не так просто, как кажется. Несмотря на то, что профессия эта гуманитарная, она еще и подразумевает, что человек обладает какими-то творческими задатками. И это придется показать и доказать на поступлении.

Какие предметы нужно сдавать для поступления на журфак

Естественно, для того чтобы учиться на будущую акулу пера, необходимо очень хорошо знать русский язык и уметь обращаться со словом, а значит и литературой. Сегодня в большинство вузов принимают по результатам ЕГЭ. Поэтому основное, что понадобится абитуриенту, - это результаты единого госэкзамена по русскому языку и литературе. Об этом стоит помнить, когда приходится выбирать в школе, по каким дополнительным предметам сдавать ЕГЭ.

Желательно, чтобы баллы были максимально высокие, т.к. журналист не просто должен, он обязан быть грамотным и знать родную литературу.

Есть вузы, которые не смотрят на результаты ЕГЭ. К числу таких, например, относится МГУ. Поступить в главное высшее учебное заведение страны хотят многие, поэтому конкуренция довольно высока. И если брать всех, у кого высокие баллы, просто не хватит мест. Поэтому в Московском госуниверситете проводят свои вступительные испытания. Они включают сочинение, которое одновременно покажет, как будущий журналист владеет словом, так и уровень его грамотности. А также может быть проведено тестирование на знание русского языка и литературы.

Кроме того, некоторые вузы могут дополнительно попросить результаты ЕГЭ по таким дисциплинам, как история, иностранный язык или обществознание. Связано это с тем, что журналист должен быть развитым и подкованным во всех жизненных сферах.

Дополнительное тестирование

Есть вузы, которые в дополнение к результатам экзаменов могут потребовать пройти собеседование в 2 этапа. Первый из которых предполагает именно собеседование, где педагоги смогут оценить широту кругозора абитуриента и умение ориентироваться в разных темах – от экономики до социальной сферы. Второй этап обычно подразумевает под собой творческий конкурс, во время которого абитуриенту предложат написать сочинение на определенную тематику. Это задание помогает оценить лексический набор студента, наличие литературных способностей и многое другое.

Наличие публикаций

Так как специальность творческая, а современная молодежь начинает работать с 16 лет, у многих к моменту поступления уже есть различные наработки в сфере журналистики: публикации, участие в программах в качестве корреспондента, выпуски школьных телестудий. Для такого творческого отбора подойдут даже статьи школьной стенгазеты. Главное, принести их побольше и показать, насколько активное участие было принято и как сильно абитуриенту хочется стать профессиональным журналистом.

Общий балл считается по совокупности всех пройденных испытаний.

Совет 2: Как поступить на журналиста

Большинство государственных вузов в дополнение к стандартному набору документов требует от абитуриентов факультета журналистики пять публикаций в СМИ и характеристику-рекомендацию из редакции, с которой тот сотрудничает. А вступительные испытания обычно включают такую стадию, как творческий конкурс.
Вам понадобится
  • - пять публикаций в СМИ за вашей подписью, заверенных в соответствии с требованиями приемной комиссии вуза;
  • - характеристика-рекомендация из редакции СМИ, с которым вы сотрудничаете;
  • - документ о среднем образовании;
  • - медицинская справка формы 086У;
  • - другие документы в соответствии с требованиями приемной комиссии.
Инструкция
1
Получением необходимого количества публикаций и характеристики-рекомендации надо озаботиться как минимум за несколько месяцев до поступления. Многие редакции неохотно сотрудничают с будущими студентами журфака, но всегда можно найти и исключения.
Легче, если в вашем городе есть студия юных журналистов или нечто подобное. Те, если не имеют собственных зарегистрированных изданий, обычно стараются налаживать связи с изданиями (как правило, молодежными) для решения этой проблемы своих воспитанников.
2
Уточните в приемной комиссии выбранного вуза требования к оформлению публикаций. Как правило, вырезка из газеты должна быть наклеена на лист бумаги формата А4, заверена подписью руководителя редакции и ее печатью.

Характеристика-рекомендация - оформлена на бланке и заверена подписью главного редактора или его заместителя и печатью.
3
Соберите комплект прочих документов в соответствии с требованиями вуза и подайте их в приемную комиссию. Вам выдадут расписку об их получении и экзаменационный лист.

В положенный срок приступайте к вступительным испытаниям.
4
Пройти творческий конкурс вам придется, даже если сертификаты о сдаче ЕГЭ дают право на поступление без экзаменов. Он, как правило, состоит из двух этапов. На первом комиссия оценивает ваши публикации, на втором проводит с вами собеседование, часть вопросов в ходе которого чаще всего основана на анализе представленных вами образцов своего творчества.
После успешного преодоления этого этапа вам при необходимости предстоит сдать вступительные экзамены. Если же наберете недостаточно баллов для зачисления на учебы за счет бюджета, придется решить вопрос оплаты обучения на контрактной основе.
Источники:
  • какие экзамены на журналиста

Совет 3: Как выучиться на журналиста

В наш стремительный век точная и своевременная информация становится одним из факторов, определяющих массовое сознание. Именно поэтому журналистику называют «четвертой властью», подчеркивая этим ее влияние на общество. Чтобы стать профессиональным журналистом, требуется целеустремленность, хорошее образование, широкий кругозор и некоторые другие навыки.
Вам понадобится
  • - блокнот;
  • - авторучка;
  • - диктофон;
  • - фотоаппарат;
  • - компьютер;
  • - литературные навыки;
  • - навыки общения.
Инструкция
1
Приняв решение выучиться на журналиста, постарайтесь получить специальное образование. Сегодня многие вузы готовят специалистов для средств массовой информации, но наиболее признанными в стране являются дипломы факультетов журналистики МГУ и Санкт-Петербургского университета. При поступлении потребуется пройти вступительные испытания по русскому языку, литературе и принять участие в творческом конкурсе.
2
Если обучение на факультете журналистики по каким-то причинам недоступно для вас, используйте ранее полученное вами образование. Стать специалистом в области журналистики можно, имея любое специальное образование; желательно, чтобы оно было высшим. Будучи дипломированным специалистом, скажем, в области истории, языкознания или юриспруденции, вы можете получить недостающие знания и навыки в ходе практической журналистской работы.
3
Продумайте общую тему свои будущих журналистских работ, определите тематику, в которой вы чувствуете себя наиболее компетентным и над которой хотите работать. Это может быть культура, наука, образование, социальная сфера, здравоохранение, экономика и так далее.
4
Подготовьте список из нескольких тем. Напишите два-три материала, которые можно было бы показать редактору для оценки. Разумеется, это потребует не только навыков письменного изложения своих мыслей, но и владения темой. Именно в этот момент начинается настоящая учеба. Не смущайтесь, если качество статей поначалу не будет соответствовать лучшим образцам. Мастерство и профессионализм приходят с опытом.
5
Выберите издание, с которым вам хотелось бы сотрудничать. Это может быть газета, журнал или интернет-издание. Напишите редактору или в службу по работе с персоналом, выразив свое желание работать в качестве журналиста. Договоритесь о встрече с лицами, принимающими решения о найме работников.
6
При встрече с редактором дайте ему понять, что ваше желание выучиться журналистике не является сиюминутным капризом. Покажите свои работы и попросите ознакомиться с ними. Будет хорошо, если у вас возникнут предложения относительно того, как улучшить издание.
7
Начав сотрудничать с изданием, старайтесь сразу же включиться в общий творческий процесс, не пренебрегая самыми незначительными темами и сюжетами. Не стесняйтесь задавать вопросы более опытным коллегам. Помните, что самый глупый вопрос – тот, который вы не задали. Имея мотивацию и цель, со временем вы получите навыки и умения, способные сделать вас если не звездой журналистики, то, во всяком случае, крепким профессионалом.
Источники:
  • образование журналиста

Совет 4: Как сдавать госэкзамены

Государственный экзамен – последний и самый сложный шаг на пути получения заветного диплома и звания специалиста в своей области. От того, как были сданы госы, во многом зависит судьба будущего выпускника. Это заключительный этап в обучении и стоит подойти к сдаче со всей ответственностью.
Инструкция
1
Не забывайте про позитивный настрой и веру в лучшее. Не стоит сразу отчаиваться, паниковать и думать о пересдаче, даже если вы большую часть учебного года недостаточно добросовестно готовились.
2
Без сомнений нужна психологическая подготовка. Если мысли о государственной итоговой аттестации вызывает страх, то успокойтесь и мысленно настройтесь, проигрывая сцену нахождения в аудитории на экзамене с родственниками или друзьями. Это можно сделать и не единожды, если требуется.
3
Самое основное – это поиск информации. Необходимо найти сам четко структурированный материал, вопросы и ответы, учебники, лекции, методички, интернет-ресурсы. Есть смысл не тратить кучу времени самому на обработку и фильтрацию огромного объема информации, а обратиться к однокурснику или одногруппнику за помощью.
4
Далее изучение самого материала, без этого никак не обойтись. Не нужно пытаться запомнить все и сразу. Составьте план на каждый день и осваивайте порцию из 4 - 7 вопросов. Тем более что определенная доля знаний все же имеется, ведь вы проходили эти темы в течение учебного года. Добудьте и прочтите конспекты лекций, стараясь систематизировать материал в голове. После каждого изученного пункта прокручивайте ответы про себя для более качественного закрепления информации.
5
Рационально распределяйте свое время. Не надо зубрить на износ. Поучили – отдохнули, поучили – отдохнули и так далее. Во время изучения материала будьте сосредоточены именно на нем, не отвлекаясь ни на что иное.
6
Подготовьте шпаргалки и непременно сами. Пока будете прорабатывать и записывать материал своей рукой, все самое нужное и основное запомнится автоматически. А шпорой скорее всего и воспользоваться не придется. Зато прибавятся знания и уверенность.
7
Не надейтесь полностью на списывание. Не стоит наивно полагаться на русское «авось» и пытаться пронести учебники, лекции или смартфоны в аудиторию. Лучше полагаться на свои силы и знания и подкрепить все это шпаргалками, написанными на небольшом клочке бумаги.
8
Как следует выспитесь. Не нужно всю ночь истязать себя зубрежкой и пить кофе до 5 утра, а в 7:00 встать с тяжелой головой. Перед экзаменом необходим полноценный сон и отдых.
9
Внешний вид также играет далеко не второстепенную роль. Из всего ассортимента одежды лучше всего подойдет классика, причем с длинным рукавом, так как легче всего спрятать шпоры.
10
Соблюдайте полное самообладание. Будьте уверены в себе и сохраняйте спокойствие. Такое поведение меньше всего будет привлекать внимание приемной комиссии и значительно увеличит шанс вспомнить изученный материал.

Совет 5: Какие предметы нужно сдавать на журналиста

Журналистика – очень востребованная среди абитуриентов вузов специальность. Конкурс на бюджетные места даже не в самых престижных вузах обычно довольно высок. Но даже тем, кто планирует учиться на контрактной основе, приходится бороться за место на студенческой скамье: ведь для поступления на журналиста недостаточно успешно сдать ЕГЭ, надо еще и пройти творческий конкурс.

Какие предметы ЕГЭ нужны для поступления на журналиста

Журналистика – творческая специальность, поэтому на поступающих далеко не всегда распространяется правило «трех ЕГЭ». Для того, чтобы подать документы на большинство журфаков страны, достаточно представить баллы ЕГЭ по двум предметам: русскому языку (обязательному для всех специальностей) и литературе.

Вместо третьего экзамена абитуриенты сдают творческие или профессиональные испытания, которые проводятся вузам самостоятельно, в очной форме.

Однако из правила «русский плюс литература» возможны и исключения: в некоторых учебных заведениях от абитуриента могут потребовать результаты ЕГЭ еще по одному предмету. Это может быть:

  • иностранный язык (в частности, он требуется при поступлении на журфак МГУ),
  • обществознание,
  • история.

Какие предметы сдают на журналиста

Какие предметы сдают при поступлении на журналистику на базе вуза

Программу проведения дополнительных творческих и профессиональных испытаний вузы разрабатывают самостоятельно, поэтому формат сдачи экзамена и требования могут сильно отличаться. Поэтому что конкретно вам предстоит сдавать – надо уточнять в том вузе, в который вы планируете поступать.

В большинстве случаев испытание делится на две части:

  • письменная творческая работа (эссе),
  • собеседование.

Это может считаться одним экзаменом, состоящим из двух частей (максимальная оценка – 100 баллов в сумме, причем «вес» каждой части определяется вузом) или же двумя отдельными испытаниями, каждое из которых оценивается по 100-балльной шкале. При формировании рейтинга поступающих баллы за ЕГЭ и творческие испытания суммируются.

При написании эссе абитуриентам обычно предлагается несколько тем на выбор, причем большинство вузов включает в список темы с «профессиональным» уклоном – общественно-политические, посвященные профессии журналиста или СМИ в современном мире и так далее. Достаточно частое требование – полное или частичное соответствие творческой работы какому-либо из журналистских жанров (репортаж, очерк, проблемная статья и так далее).

Собеседование может проходить в формате свободной беседы, цель которой как правило – составить мнение об общем уровне развития абитуриента и его кругозоре в области СМИ, предпочтениях в журналистике, отношения к выбранной профессии, осознанности решения стать журналистом.

Однако довольно часто собеседование превращается в своеобразный экзамен: абитуриенты тянут билеты с вопросами и отвечают на них. Программа испытания, вопросы и список рекомендованной литературы в таком случае заранее публикуется на сайте приемной комиссии, чтобы у абитуриента была возможность подготовиться. В большинстве случае вопросы посвящены:

  • истории журналистики
  • средствам массовой информации в современном мире,
  • особенностям СМИ разных типов,
  • характеристикам основных журналистских жанров и так далее.

При большинстве журфаков работают подготовительные курсы или «малые факультеты», ориентированные именно на подготовку к творческим испытаниям, и их посещение сильно повышает шансы на успешное поступление. Серьезным «плюсом» при подготовке к испытаниям станет и опыт работы в редакции подростковых или молодежных СМИ или опыт сотрудничества со «взрослыми» изданиями – это позволяет лучше узнать профессию и познакомиться с редакционным процессом «изнутри».

Как поступить на журналистику

Обязательно ли портфолио при поступлении на журфак

У многих абитуриентов журфака к моменту поступления в вуз накапливается внушительная папка с публикациями, грамотами за победы в детских журналистских конкурсах и другими документами, подтверждающими успехи в выбранном направлении деятельности. Однако повлияет ли это на поступление – зависит от вуза.

Иногда портфолио рекомендуют приносить на собеседование – и оно влияет на итоговую оценку. Или же его может оценить приемная комиссия, выставив дополнительные баллы за индивидуальные достижения. В большинстве случаев «в зачет» индивидуальных достижений принимаются:

  • победы на всероссийских олимпиадах по профильным предметам или официальных олимпиадах по журналистике;
  • заверенные публикации в зарегистрированных СМИ;
  • победы на журналистских конкурсах или олимпиадах, проходивших на базе вуза, в который вы поступаете.

Кроме того, в зависимости от правил вуза, в составе портфолио могут быть рассмотрены и другие доказательства вашей готовности к обучению журналистике. Например:

  • публикации в незарегистированных СМИ (в том числе школьного уровня);
  • сертификаты участника и дипломы победителей детских журналистских конкурсов и других конкурсов «смежных» направленностей (литературных, фото- и видеотворчества, графического дизайна и т.д.);
  • характеристики-рекомендации от редакций СМИ, с которыми вы сотрудничали или руководителей детских журналистских кружков.

Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500