Совет 1: Что такое трюфель

Трюфель – это вид деликатесных грибов, у которых плоды расположены под землей. Эти грибы ценятся особенно. Стоимость килограмма настоящих трюфелей начинается от 800 долларов и порой доходит до нескольких тысяч.
Подберите свой рецепт
+
-

Виды трюфелей

Существуют сотни видов трюфелей, но самыми ценными являются черные и белые сорта. Они бывают летними и зимними. В Европе больше всего распространены черные и белые зимние сорта.

Черный зимний трюфель появляется в ноябре, а проявляет свои максимальные вкусовые качества в конце января. В основном он встречается в Италии, Испании и во Франции. Этот трюфель растет рядом с березами и дубами. Этот вид трюфеля имеет черно-коричневую окраску снаружи и красно-коричневую внутри. Самым дорогостоящим считается трюфель из Перигора во Франции. Его ценность заключается в сильном, стойком, своеобразном запахе и слегка ореховом вкусе.

Белый трюфель более редкий, чем черный. Встречается в Умбрии и Пьемонте в Италии и имеет коричневую кожуру и светлую мякоть с красными прожилками. Аромат белых трюфелей более ярко выражен, чем черных, но он не такой стойкий и быстро улетучивается.

Процесс сбора трюфелей

Сбор трюфелей очень сложный процесс. Обычно их собирают в ночное время, потому что ночью легче учуять их резкий запах. Для поиска трюфелей используют свиней или собак. Собак к этому процессу готовят с самого рождения: щенков кормят молоком с отваром или настойкой трюфеля. Затем животных дрессируют: по комнате прячут натертые трюфелем кусочки дерева, которые животные должны найти. Потом вместо комнаты используют двор и огород, а затем уже выходят в лес. Свиньи не требуют такой сложной подготовки. Они имеют очень чувствительный орган обоняния и поэтому без проблем находят трюфели. Но из-за аромата грибов свиньи впадают в такое блаженство, что впоследствии их очень сложно увести с места находки.

Год от года урожай трюфелей сильно отличается. В годы плохого урожая цены на трюфели могут увеличиться в несколько раз. Такая высокая цена за трюфели обусловлена не только трудоемким процессом их сбора, но и тем, что им нет в мире аналогов и их невозможно получить никаким другим способом.

Хранение деликатеса

Трюфели имеют очень короткий срок хранения, поэтому чтобы почувствовать уникальность вкуса, их нужно употреблять свежими. В сезон трюфели раскупаются очень быстро, а ценители специально приезжают в Италию и во Францию, чтобы насладиться этим редким деликатесом.

Но все же трюфели могут сохранять свой вкус и аромат в специальном масле. Такие грибы позже используют как дополнение к другим блюдам. Иногда трюфели хранят в рисе, после чего из него получается весьма необычное ризотто. Еще реже трюфели замораживают. Но стоимость такого продукта значительно меньше, чем свежего.

Совет 2: Мороженое «Трюфель»

Мороженое «Трюфель» готовится с декстрозой - это самый важный сахар, который в медицинской терминологии зовется глюкозой. В рецептах мороженого декстроза отвечает не за сладость лакомства, а за его текстуру - с ней лакомство получается без крупных льдинок.
Вам понадобится
  • На шесть порций:
  • - 2 стакана молока;
  • - 3 яичных желтка;
  • - по 3 ст. ложки сахара и 35%-ных сливок;
  • - 1,5 ст. ложки сухого молока;
  • - декстроза и паста "Трюфель" добавляется по вкусу.
Инструкция
1
Возьмите глубокую миску, смешайте в ней сахар, сухое молоко, декстрозу.
2
Нагрейте молоко до 75 градусов, добавьте сливки с яичными желтками, засыпьте сухую смесь, пробейте все блендером.
3
Добавьте в смесь трюфельную пасту по вкусу, снова все перемешайте.
4
Уберите миску в холодильник. За 30 минут смесь застынет.
5
Теперь выложите смесь в аппарат для мороженого, доведите до готовности (минут 40) или же уберите массу в морозильную камеру, но тогда на готовку десерта уйдет несколько часов, в течение которых смесь надо будет регулярно помешивать.
6
Выложите готовое мороженое по креманкам. Можете полить растопленным шоколадом, украсить свежими ягодами клюквы.

Совет 3: Шоколадный трюфель

Праздник - отличный повод порадовать близких вкусным трюфелем собственного приготовления.
Вам понадобится
  • 100 грамм темного шоколада, 30 грамм сливочного масла, 1 столовая ложка коньяка, 2-3 столовых ложки какао-порошка.
Инструкция
1
Шоколад растопите на водяной бане и, помешивая, добавьте сливочное масло.
2
Когда масло полностью растворится, добавьте коньяк, размешайте и выключите огонь.
3
Массу перелейте в мисочку и дайте ей полностью остыть, потом - поместите на 2 часа в холодильник.
4
Руки смочите в холодной воде и сформируйте из массы небольшие шарики. Каждый шарик обваляйте в какао-порошке. До подачи на стол трюфель храните в холодильнике.
Видео по теме
Совет полезен?
Вместо какао, трюфель можно обвалять в измельченном печенье. А в центр трюфеля положить орешек.

Совет 4: Как приготовить торт «Трюфель»

Торт «Трюфель» получается нежным, вкусным и просто невероятным. Пропитан и сиропом, и нежнейшим кремом. Таким лакомством вы, несомненно, удивите своих гостей.
Вам понадобится
  • - 90 г муки
  • - 30 г крахмала
  • - 5 яиц
  • - 380 г сахарного песка
  • - 100 мл воды
  • - 180 г сливочного масла
  • - 50 г темного шоколада
  • - 1 пакетик ванильного сахара
  • - 1 ст. л. коньяка
  • - 100 мл молока
  • - 25 г какао-порошка
Инструкция
1
Приготовьте тесто. Сначала отделите белки от желтков. Взбейте белки с сахарным песком добела. Затем соедините белки с желтками. Добавьте крахмал и муку, перемешайте все хорошенько до однородной массы.
2
Форму для выпекания смажьте сливочным маслом и присыпьте мукой, выложите тесто и разровняйте по поверхности. Выпекайте в печи, разогретой до 180 градусов на протяжение 40-45 минут. Достаньте бисквит, оставьте его остывать, а затем оставьте его на 8-10 часов выстоять.
3
Приготовьте сироп. Залейте 100 г сахарного песка водой, поставьте на слабый огонь и доведите до кипения. Уберите с огня и остудите.
4
Приготовьте крем. Смешайте молоко и яйцо, добавьте какао-порошок и перемешайте. Добавьте 160 г сахарного песка и поставьте варить на маленькой, доведите до кипения, проварите еще 5-7 минут до загустевания. Снимите с огня и слегка остудите. Взбейте сливочное масло, добавьте ванильный сахар и смешайте с молочной массой до однородной консистенции. Добавьте коньяк.
5
Разрежьте бисквит на два коржа. Пропитайте каждый корж сиропом и кремом, сложите стопкой. Обильно смажьте бока торта. На терке натрите шоколад и посыпьте торт. Поставьте в холодильник на 8-10 часов.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500