Совет 1: Как выкладывать тротуарную плитку

Мощеные дорожки могут стать подлинным украшением садового участка или дворика вашего загородного дома, но лишь при одном условии – если они выложены с соблюдением всех требований в сочетании с аккуратностью. Кстати, все это с успехом можно сделать самостоятельно.
Инструкция
1
Большой популярностью в последнее время пользуется плитка-брусчатка самых различных форм. Но для начала можно остановить свой выбор на прямоугольной плитке размером 20х10 см. Существует несколько схем ее укладки – «елочка», «столбик» или «кирпичная кладка».
2
После того, как вы наметили место расположения и размер будущей дорожки, можете приступать к подготовке основания. Обычно оно бывает бетонно-песчаным или щебеночным в зависимости от типа плитки. Вначале удаляется дерн на глубину примерно 15 см вместе с остатками корней, семян и мусора. Если вам достался глинистый грунт, то обязательно сделайте дренаж. Выкопанную траншею следует хорошо утрамбовать.
3
При отсутствии необходимого оборудования можно воспользоваться старым проверенным средством – коротким бревном с прибитой к нему с торца ручкой. Для геометрических дорожек приготовьте канавки для бортового камня или бордюра. После того, как основание канавы утрамбовано засыпьте ее пятисантиметровым слоем песка и установите на бетонную подушку бортовой камень. Дно траншеи также заливается небольшим количеством бетона, на который укладывается камень. Для засыпки траншеи используйте щебень размером 5-20 мм слоем до 20 см, после чего всю поверхность залейте водой и утрамбуйте.
4
Тротуарную плитку укладывайте на щебеночное основание и утрамбуйте с помощью виброплиты, а в ее отсутствие – деревянной или резиновой киянкой. При формировании профиля дорожки не забывайте делать небольшой уклон от центра к обочинам, для стока воды.
5
По окончании укладки по всей поверхности дорожки равномерно рассыпьте сухую смесь, состоящую из цемента и песка, чтобы она заполнила все промежутки между плитками. Затем поверхность дорожки тщательно выметите щеткой и полейте водой с таким расчетом, чтобы она затекла в щели. Это через некоторое время приведет к затвердению смеси.

Совет 2: Как выкладывать дорожки

Уход за дачным участком – занятие бесконечное. И все же после того, как огород засажен, затем прополот, когда закончился сезон сбора урожая и появилась минута свободного времени, хочется подумать не только о практичности дачи, но и о ее внешнем виде. Совместить красоту с полезностью позволят садовые дорожки, выложенные своими руками.
Вам понадобится
  • - лопата;
  • - песок;
  • - цемент;
  • - тротуарная плитка/камень;
  • - щебень/галька
  • - лейка.
Инструкция
1
Разметьте место для будущей дорожки по всей ее длине. Для этого можно вбить в землю колышки или, если почва не засажена растениями, провести линии от руки любым острым предметом. Вовсе не обязательно соблюдать одинаковую ширину дорожки на всем пути, можно сужать и расширять разметку, но учитывать при этом, насколько удобно будет ходить по тропинке или возить, например, тележки с инструментами или тачки с песком. Стандартная ширина варьируется в пределах одного метра.
2
С помощью лопаты снимите верхний слой грунта. Глубина канавы под основание должна составлять 20-25 сантиметров. Убранный грунт не выбрасывайте, его можно использовать для дачных работ.
3
Выровняйте дно подготовленной траншеи и немного уплотните его, просто пройдясь по «руслу» дорожки. Для лучшего отхода воды во время дождей можно заранее предусмотреть уклоны примерно на 2 градуса. При их создании лучше пользоваться уровнем.
4
Установите бордюр для тропинки. В целях экономии средств и времени некоторые дачники пренебрегают этой деталью. Однако бордюр придаст аккуратный вид всему сооружению и укрепит границы дорожки, не позволит ей со временем расползтись в стороны от нагрузок. Для бортиков можно взять специальную бордюрную ленту, готовый бордюр из искусственных материалов или обычный кирпич.
5
Насыпьте «подушку» для тротуарного покрытия. Это может быть щебень или гравий (размером 3-5 см), насыпанный слоем в 10 сантиметров. Этот материал выступит в роли дренажа во время дождей и таяния снега. Чтобы укрепить «подушку», засыпьте ее песком и полейте водой из лейки – так песок заполнит все щели между камнями. Затем пройдитесь по щебню ручным приспособлением для утрамбовки. Следующий пятисантиметровый слой – смесь песка и цемента в соотношении 12:1. Его тоже нужно утрамбовать и увлажнить.
6
Сверху уложите материал для дорожки. Здесь выбор зависит от ваших предпочтений и функций самой тропинки – можно взять гравий, натуральный и искусственный камень, тротуарную плитку и даже распиленные на тонкие пласты стволы и ветки дерева.
7
В промежутки между пластинами засыпьте песок, полейте водой и утрамбовывайте дорожку, добавляя насыпь по мере ее уплотнения. Вместо песка можно заполнить пустоты плодородным грунтом и засеять газонной травой.
Видео по теме
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500