Совет 1: Как проводить поминки на 1 год

Традиционно считается, что поминки — это не только поминальная трапеза, но и молитва. Более того, проведение поминок предполагает посещение кладбища и уборку его территории.
Православное поминовение усопших в первую очередь подразумевает молитву. И уже только после этого поминальный стол. Безусловно, сами похороны, 9 и 40 день – это не менее значимые мероприятия, на которые приглашают всех родственников, близких друзей, просто знакомых и коллег с работы. Однако на поминки в 1 год можно этого не делать, а провести день в молитве среди самых родных людей в семейном кругу. Также через год после печального события принято посещать кладбище.

Как провести поминки на 1 год?

Если человек при жизни был крещеным, ему заказывают заупокойное поминовение на Литургии. Молитва – это огромная помощь для людей, покинувших этот мир. Ведь по большому счету покойник не нуждается ни в памятнике, ни в шикарной трапезе, единственное, что может сделать близкий человек для его души — это читать молитвы и вспоминать его хорошие поступки.

Заказать Литургию в церкви можно вечером за день до поминок или утром в этот же день. Кроме всего прочего, поминают усопшего и за трапезой. В этот день принято готовить различные блюда: это обязательно суп, второе, и по желанию родственников готовятся любимые блюда покойного. Не забывают о блинах, киселе и выпечке.

В день поминовения смерти усопшего обязательно следует посетить его могилу. При необходимости там наводят порядок: подкрашивают ограду, сажают цветы, хвою (лучше всего приживается туя, она не растет вширь и не пускает корни, а растет только вверх). Если на могиле стоял временный памятник, то именно в год после смерти его заменяют постоянным.

Поминальная трапеза на поминках на 1 год

Разумеется, хозяева хотят угостить приглашенных людей повкуснее, но не стоит забывать и о православных постах. Так, если поминки пришлись на день поста, следует исключить запрещенные продукты и подавать на стол только те блюда, которые разрешены к трапезе.

За столом необходимо вспоминать усопшего, его хорошие дела и черты характера. Не стоит превращать поминальный стол в «пьяное сборище». Ведь слово «поминки» возникло от слова «вспоминать».

Первое блюдо, которое подают на поминальный стол - это кутья. Она представляет собой вареную рисовую или пшеничную крупу с медом и изюмом. Во время вкушения блюда думают об усопшем. Такая пища считается символом воскрешения, по традиции ее можно окропить святой водой.

Следующие блюда на поминальном столе, а именно суп, второе, могут быть любыми, в зависимости от вкусовых предпочтений усопшего или хозяев. Это может быть обычный куриный суп с лапшой или наваристый борщ, гуляш с макаронами или холодец, фаршированный перец или плов, лишь бы мясные блюда не были запрещены постом. В качестве выпечки можно подавать пирог с начинкой или блины.

Следует отметить, что дни поминовения необходимо встречать в хорошем расположении духа, быть в настроении и не обижаться на усопшего за то, что он покинул этот мир. Более того, правильным считается раздавать на поминки милостыню и одежду или другие вещи усопшего нуждающимся.

Совет 2: Как проводить поминки

Поминки – это довольно сложная похоронная традиция, встречающаяся у большинства культур. В день поминок происходит угощение, как память об умершем, причем как в день похорон, так и в определенные дни позже.

 У некоторых народностей, на могилу возлагаются жертвоприношения, употребляемые после в пищу. Другие обычаи гласят о проведение на месте захоронения тризны (воинских забав). Эта традиция была распространена среди славянских и германских племен, у древних греков. В других местах, умершего провожали траурными шествиями и плачем.

У нас распространен христианский обычай проведения поминок. По православному канону проводить поминки надо трижды: в день похорон, на девятый день, а также на сороковой. Заключаются они в поминальной трапезе. Такой же обычай есть во многих религиях. Смысл этого ритуала очень глубок. Веря в бессмертие души, люди празднуют приближение умершего к Богу, при этом параллельно отдавая дань уважения ему как хорошему человеку. Недаром принято или говорить об умершем хорошо, или вовсе не говорить.

В процесс поминок входят и молитвы о покинувшем земной мир человеке. Вообще, все действия на подобных ритуалах имеют глубокий смысл, даже меню трапезы подобранно не случайно.

Так как же правильно проводить поминки?

  1. Перед началом трапезы необходимо прочитать молитву «Отче Наш». Это необходимый минимум, так как желательно совершить литию и пропеть 90-й псалом (для этого приглашают так называемых «певчих»). В процессе поминок необходимо вспоминать умершего, причем, только его положительные качества и поступки, запрещены нецензурные выражения, смех, шутки, пьянство.

  2. Меню нежелательно делать насыщенным. Даже наоборот – необходимы скромность и простота, так как обилие блюд не идет на пользу самому процессу ритуала. Первым блюдом, без которого не обойтись, является так называемая кутья - каша из цельного зерна пшена, или риса, заправленная медом и изюмом. Причем ее надо окропить святой водой, или освятить во время панихиды. Кутья является символом вечной жизни во Христе.

  3. Особенно строго надо подойти к составлению меню во время пасхи, так как во время ее необходимо ограничиваться в еде. Да и вообще – поминки существуют не для застолья, а как повод вспомнить усопшего.

  4. При выпадении поминок на буднее время Великого поста, их надо отложить до выходного дня, т.к. в эти дни пост наиболее строг.

  5. Мужчины на поминках должны быть с непокрытой головой – женщины наоборот. Поминки в день похорон могут посещать все присутствующие, так как это время прощания с умершим. На девятый день собирается родня усопшего. А на сороковой – все желающие помянуть усопшего.

Почему нельзя ставить покойному хлеб и воду
Связанная статья
Источники:
  • как организовать правильно поминки
Источники:
  • Сайт "Православие"
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500