Совет 1: Когда нужно вязать собаку

Вязка собак достаточно серьезный вопрос и подходить к нему стоит с наибольшей ответственностью, так как незнание в этой области может привести к проблемам со здоровьем у собаки.
Инструкция
1
Половое созревание у собак начинается в разном возрасте, все это сугубо индивидуально. У сук это обычно от 7 месяцев и до 1 года 4 месяцев, у кобелей этот период обычно немного позже, приблизительно от 9 месяцев и до 1 года 2 месяцев, понять это можно потому, что собака начинает ставить метки и поднимать лапу. Собаки более крупных пород созревают позже. Но осуществлять вязку слишком рано нельзя. Собаке необходимо вырасти, окрепнуть и сформироваться. Рекомендуется организовывать первую вязку не раньше полутора лет.
2
Вязать суку лучше уже на вторую или третью течку. Течка, как правило, проходит один или два раза в год. Иногда она бывает целых три или четыре раза в год, но в таком случае первая или вторая течки бывают пустые. Если периодичность именно такая, то сука по прошествии времени после вязки остается не оплодотворенной. Но, повторив в следующую течку вязку, вы получите результат. Бывает, что собака при повторной вязке осталась не оплодотворенной, то тогда необходима консультация ветеринарного врача. Для выявления причин бесплодия у собаки могут брать анализы крови на гормоны.
3
По количеству дней течка бывает от 20–28 дней. Вяжутся с 9 по 14 день собаки, текущие 20–21 день, с 13 по 18 день вяжутся собаки, текущие 27–28 дней.
4
Признаки готовности суки к спариванию имеют индивидуальный характер. Сука становится беспокойной, игривой, поскуливает и часто отказывается от еды. Петля суки более мягкая, заметны светлые выделения, в небольшом количестве, реже немного светлой крови. Погладив пальцами вокруг петли, можно увидеть, что сука отвела хвост в сторону или кверху, подняла петлю вверх и замерла в стойке, отсюда следует, что она приготовилась к вязке.
5
Оптимальна вязка один-два раза на период течки. Первый раз вязать рекомендуется с опытным собаководом. Собакам, которые участвуют в вязке, предварительно должны быть сделаны все прививки. Вяжут суку на территории кобеля, так как на свою территорию она его не допустит. Если собака крупной породы, то для вязки необходимы кожаный ошейник, хороший намордник, поводок.
6
Если какой-либо из партнеров для вязки меньше ростом по отношению к другому, то, как вариант, можно подставить под задние лапки пуфик или подушку. Второй вариант - если сука в данной ситуации ниже, положить ее животиком на согнутое колено. Но в основном актуальность этой проблемы для собак мелких пород. Ни в коем случае не нужно пытаться подгибать лапки суки, чтобы кобель достал до нее.
7
Когда произошла эякуляция, приходит время скрещивания. Поэтому кобель находится на суке или стоит к ней задом. Тут проявляется инстинкт, и собаки будут стоять, пока сука не расслабит мышцы матки. Но если вдруг сука пытается лечь или вырваться – нельзя разрешать ей сделать это, нужно немного придержать ее. До и после вязки можно дать суке успокоительные лекарства.

Совет 2: Как вязать собак

Почти каждый владелец собаки хочет иметь от нее щенков. И не от какого-то беспризорного Шарика, а от выбранного производителя, тем более, если интересует разведение собак как бизнес. Но не всегда сама собака согласна с таким бесцеремонным вторжением в ее любовную сферу. Встает вопрос, как же все сделать правильно, чтобы вязка собак прошла успешно?
Инструкция
1
Половое созревание у собак наступает в 7-10 месяцев, в зависимости от породы. Но это не значит, что суку можно допускать к оплодотворению. Вязка собак, возраст которых меньше 1,5 года, запрещена. Животное должно полностью сформироваться, чтобы роды не принесли осложнений, и щенки появились на свет без патологий.
2
После полового созревания у суки периодически, обычно весной и осенью, наступает течка. В это время у нее набухает вульва, появляются кровянистые выделения. Через 9-10 дней, после появления первых признаков течки, собака готова к спариванию. У нее светлеют выделения, уменьшается отечность вульвы (петли), на прикосновение руки к основанию хвоста собака реагирует отведением его в сторону.
3
Самое удачное время для вязки собак – раннее утро, лучше на той территории, которая знакома кобелю. Так он будет чувствовать себя намного увереннее. Животных надо хорошо выгулять, не кормить. Во время процесса спаривания собак не рекомендуется присутствие большого количества людей, достаточно обоих владельцев. Для первой вязки подбирать только опытного «развязанного» кобеля.
4
Собак вначале знакомят друг с другом, держа на поводках. Иногда суке может не понравиться кобель, она начинает проявлять агрессию. Тогда на нее следует одеть намордник. В редких случаях, наоборот, сука не привлекает самца, это следствие слабого запаха течки в результате плохого созревания яйцеклеток. Или кобель активно ухаживает, но вязать не хочет, - значит, еще сука не готова. Повторную попытку лучше сделать через сутки.
5
Если все нормально, то кобель после непродолжительного обнюхивания делает садку. Иногда сука приседает, в этом случае надо правой рукой поддержать ее за живот. Суки некоторых агрессивных пород, таких как кавказская овчарка, могут не допускать кобеля, поэтому их нужно привязывать. После нескольких неудачных садок собакам следует дать перерыв на 15 минут. Если во время одной из таких садок у кобеля произошло семяизвержение, ему требуется часовой отдых в изоляции от суки.
6
При нормальном спаривании кобель делает несколько толчков корпусом, после чего начинается эякуляция. На нее указывают пританцовывающие движения задними лапами. В этот момент собаки скрещиваются «замком». После того, как кобель успокоится, нужно перенести его переднюю ногу через спину суки и проследить, чтобы собаки стояли спокойно. Сука может пытаться вырваться, визжать, скулить, ложиться. Через пару минут она успокаивается. В состоянии «замка» животных держат долго, от 15 минут до часу.
7
После окончания спаривания собак необходимо поводить, суке не давать мочиться. Желательно сделать повторную вязку с этим же кобелем через 1-2 суток.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500