Совет 1: Каковы причины низкого артериального давления

Артериальная гипотония является симптомокомплексом, который характеризуется частым, а то и устойчивым снижением артериального давления крови ниже 100/60 мм.рт.ст. Основными симптомами, кроме низкого давления, являются пониженная работоспособность, приступы головной боли, холодный пот, дрожание рук, повышенная утомляемость и склонность к обморокам. Причин гипотонии много, но все они делятся на физиологические и функциональные.
Вам понадобится
  • - красавка, спорынья, дурман, белена, горицвет весенний, беллатаминал, беллоид, белласпон;
  • - левзея сафлоровидная, элеутерококк колючий, родиола розовая, женьшень, очиток пурпуровый;
  • - лимонник китайский.
Инструкция
1
Артериальная гипотония хорошо тренированных людей, не сопровождающаяся признаками недомогания, относится к физиологической группе. К ней же относят метеозависимых людей, которые при резких перепадах давления или температуры воздуха испытывают симптомы гипотонии.
2
Часто молодые женщины и девушки также, имея низкое артериальное давление, не испытывают дискомфортных ощущений. Происходит это по причине специфического действия женских половых гормонов (эстрогенов) на стенки сосудов. Со временем (ближе к климактерическому периоду) экстрогенсинтетическая функция яичников падает, и гипотония способна планомерно смениться повышением давления.
3
Кроме того, давление 100/60 является физиологической нормой у младшего поколения, в возрасте до 17 лет.
4
Функциональная гипотония сопровождает многие заболевания инфекционного характера, как признак утяжеления протекающего заболевания. Может быть признаком снижения работоспособности щитовидки и скрытой, или явной недостаточности надпочечников. Заболевания, связанные с кровопотерей (миома матки, язвенная болезнь желудка и 12-ти перстной кишки, неспецифический язвенный колит, кровохарканье при раке или туберкулезе легких), также являются причиной пониженного давления.
5
Анемия, связанная с нарушением всасывания витамина В12 (при гипоацидных гастритах и других заболеваниях ЖКТ), нередко сопровождается гипотонией.
6
Фанаты голодовок, вегетарианцы-экстремалы, сами доводят себя до состояния значительного снижения давления, забывая о том, что основным источником поступления витамина В12 является мясо и соя, о которой, как правило, забывают.
7
Такие заболевания сердца, как инфаркты, постинфарктный кардиосклероз, инфекционные миокардиты, пороки клапанного аппарата сердца, кардиомипатии, также сопровождаются снижением давления.
8
Отдельно выделяется гипотония, развивающаяся вследствие функционального нарушения регуляции артериального давления со стороны гипоталамуса. Именно этот вариант гипотонии и рассматривается как заболевание в чистом виде, доставляющее дискомфорт и требующее лечения. Нарушение функций гипоталамуса, который отвечает за координацию эндокринной системы и вегетативной нервной системы, вызывает, кроме того, нарушения сердечного ритма, потливость и колебание температуры тела, нарушение моторики толстого кишечника, расстройство сна и эмоционального состояния. Это вариант нейроциркуляторной дистонии (НЦД).
9
Больные с данным видом НЦД считаются «трудными» вследствие того, что кардиологическими препаратами их нарушения не подлежат лечению, а препаратов, которые регулируют деятельность гипоталамуса - мало. Все они являются производными лекарственного растения красавки и спорыньи – белласпон, беллатаминал, беллоид. Также используется белена, дурман и горицвет весенний. Вследствие ядовитости данных трав, лечение можно проводить только под руководством врача или опытного травника.
10
Широкое применение при гипотонии нашли растения-кардиотоники: левзея сафлоровидная, элеутерококк колючий, лимонник китайский, родиола розовая, женьшень, очиток пурпуровый и др. Используются в виде спиртовых мононастоек.

Совет 2: Каковы причины высокого артериального давления

Эссенциальная гипертония составляет до 90% всех случаев повышенного давления. Остальные 10% приходятся на симптоматическую форму гипертензии, возникающую при заболеваниях почек, эндокринных органов, расстройствах кровообращения. Эссенциальная гипертония появляется в возрасте 30-60 лет, протекая с периодами ухудшения и улучшения состояния.

Инструкция
1
Распознавание гипертонии производится на основании данных измерения артериального давления, выявления изменений глазного дна, по результатам кардиограммы и эхокардиограммы сердца. Для уточнения причин назначаются стандартные анализы, включающие в себя следующие показатели: общий анализ крови, анализ мочи, биохимию крови с выявлением количества липопротеидов низкой и высокой плотности, а также креатинина.
2
Выделяют три стадии гипертонии: легкую (давление 160-180/95-105 мм рт.ст.), среднюю (180-200/105-115 мм рт.ст.) и тяжелую (200-230/115-130 мм рт.ст.). На третьей стадии часто происходят инсульты, инфаркты и др. К основным причинам эссенциальной гипертонии относят наследственный фактор, гиподинамию, неправильное питание, вредные привычки, психическое перенапряжение.
3
Согласно исследованиям научно-медицинских центров установлена прямая зависимость заболевания гипертонией и наличием данного заболевания у ближайших родственников. Причем мужчины страдают от этой болезни чаще женской половины общества. Кроме того, к факторам риска отнесена расовая принадлежность. Среди афроамериканцев гипертония выявляется в 2 раза чаще, чем среди белых.
4
Гиподинамия – это бич современного человека. Отсутствие мышечного напряжения приводит к застою кровообращения и как следствие – подъему кровяного давления. Для эффективного снижения давления необходимо ежедневно проходить пешком не менее 5 км на свежем воздухе, чтобы шло активное обогащение крови кислородом.
5
Питание оказывает значительное влияние на первичную гипертонию. Избыток соли в пище задерживает жидкость в организме, что опять же приводит к повышению давления. Сокращение потребления масла, сыра, жирного мяса, замена этих продуктов на рыбу, растительные масла, кисломолочные продукты значительно снижает риск гипертонии.
6
Каждая выкуренная сигарета наносит ущерб сосудам, вызывая их спазм, что неизбежно поднимает на 10-15 пунктов артериальное давление. А если к этому добавлен еще добавлен алкоголь, недалеко до сосудистого краха.
7
Мощным фактором повышения давления является стресс, причем одинаково неблагоприятен для гипертоника, как положительный всплеск эмоций, так и отрицательный. В таких ситуациях необходимо уметь управлять своими эмоциями, учиться приемам релаксации, медитации, методам глубокого дыхания.
Обратите внимание
Не стоит допускать развития заболевания до средней, тем более тяжелой его стадии, ведь сосудистые катастрофы по количеству летальных исходов занимают первое место в мире.
Совет полезен?
На начальной стадии гипертонии, как правило, ограждение больного от факторов, провоцирующих повышение давления (фитотерапия, санаторно-курортное лечение, физиотерапевтичекие процедуры, типа массажа воротниковой зоны, скипидарные ванны Залманова, лечебные ванны с травами) помогают справиться с ним полностью.
Симптомы гипертонии и способы лечения
Связанная статья
Симптомы гипертонии и способы лечения
Видео по теме
Обратите внимание
Прежде чем начинать лечить гипотонию, необходимо выявить ее причину, чаще всего, лечить приходится заболевание, симптомом которого она и является.
Полезный совет
Из адаптогенов наиболее ярко выраженные свойства поднимать давление выявлены у лимонника китайского. Его рекомендуют использовать в виде чая из веточек, лечебного варенья с добавлением ягод лимонника, водочной настойки семечек или ягод растения. Наиболее простой способ, который используют охотники Дальнего Востока – это разжевывание семян лимонника.
Как лечить низкое давление
Связанная статья
Как лечить низкое давление
Источники:
  • причина низкого давления
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500