Совет 1: Как научиться технике макраме

Существует 2 версии о происхождение слова «макраме». По одной из них оно появилось из арабского, где так называли кружево, бахрому и тесьму. По другой - из турецкого языка, где это слово означало «шарф». Сейчас мастера изготавливают в технике узелкового плетения аксессуары, одежду, салфетки, панно, шторы, абажуры и многое другое.
Вам понадобится
  • - нити и веревки;
  • - маленькие и большие ножницы;
  • - сантиметровая лента;
  • - линейка;
  • - иголки;
  • - металлические спицы и крючок для вязания;
  • - шило;
  • - струбцина.
Инструкция
1
Подготовьте необходимые материалы и инструменты. Техника макраме - очень доступна, так как не требуются для этого специфические приборы, а нужны несложные инструменты, которые найдутся у рукодельниц. Также необходимо будет иметь под рукой шило, чтобы развязать без проблем неправильно завязанные узелки. А для крепления нитей подготовьте струбцины.
2
Плести можно из самого разнообразного материала. Это могут быть нитки мулине для изготовления фенечек, сережек и колье, всевозможные синтетические и кожаные шнуры для изготовления поясов, браслетов и кошельков. Подойдут для плетения и все веревки: шпагат, пенька, джут, льняные и бельевые. То есть плести макраме можно из самых разнообразных нитей.
3
Не следует сразу же приступать к изготовлению изделий. Потренируйтесь выполнять основные узелки. Они должны получаться ровными и аккуратными. Старайтесь затягивать их равномерно и доведите плетение отдельных элементов до автоматизма.
4
Основной элемент, на основе которого плетут самые разнообразные узелки, - это плоский узел. Он получил свое название за то, что полотно, сплетенное таким способом, получается ровным и одинаковым с обеих сторон.
5
Отрежьте 2 куска веревки длиной по 1 м каждый. Нити сложите вдвое, чтобы один конец был в 4 раза длиннее другого (одна сторона получится 0, 2, а вторая - 0,8 м соответственно). Закрепите их на основе так, чтобы короткие стороны оказались посередине (это нити основы), а длинные (рабочие) по краям.
6
Существует 2 вида плоских узлов: правый и левый. Первый плетите следующим образом. Возьмите правую нить в правую руку, согните под прямым углом и положите поверх основы. Затем возьмите левой рукой левую рабочую нить, положите ее поверх правой, потом заведите под нити основы и вытяните в отверстие, образованное между нитями основы и правой рабочей. Затяните веревку. Левый плоский узел плетется таким же образом, но работать начинают с левой рабочей нити.
7
Если плести одинаковые узелки, то получится витая цепочка. Соответственно при плетении левых плоских узлов цепочка будет закручиваться вправо, а если плести правые плоские узелки, то, соответственно влево. Если чередовать левый и правый плоские узлы, то получится квадратный узелок, который также является основным в плетении полотна. Чтобы получить деталь необходимой ширины, закрепите несколько рабочих нитей и основ и сплетите ряд двойными плоскими узелками. В следующем сместите узелки, при этом рабочие нитки станут основой.

Совет 2: Солнышко в технике макраме

Яркое, задорное солнышко, способное привлекать в дом благотворную энергию, станет не только игрушкой, но украшением интерьера детской комнаты. Подарите своим любимым и близким тепло и счастье, изготовив приятный сувенир в технике макраме.
Вам понадобится
  • - нитки акриловые;
  • - булавки;
  • - подушка, валик (для плетения);
  • - иголка с ниткой;
  • - синтепон:
  • - глазки;
  • - бусинка (для носа);
Инструкция
1
Подготовьте выкройку-круг диаметром 7-8 см. Отмерьте две нити длиной примерно по 1м, лучше брать двойные нитки. Отметьте середину, прикрепите их рядом друг с другом на подушке.
Солнышко в технике макраме
2
Завяжите на получившихся 4-х концах узел (см. схема 1).
Солнышко в технике макраме
3
Начните плести круг по выкройке. Сделайте три узла – это первый ряд. Слева и справа прикрепите за серединку ещё по одной нити.
Солнышко в технике макраме
4
Продолжайте плетение во втором ряду. Должно получиться четыре узла. Ещё рая прибавьте по одной нити с обеих сторон.
Солнышко в технике макраме
5
Таким образом, увеличивайте до 7 узлов. Далее отложите по 2 нити с каждой стороны и выполните ряд из 6 узлов. Теперь вплетите отброшенные нити, чтобы получилось 7 узлов.
Солнышко в технике макраме
6
Аналогичным способом продолжайте работу ещё четыре ряда. Впоследствии, отбрасывая по две нити с каждой стороны после каждого ряда, тем самым сузите заготовку. Должно остаться в результате 3 узла.
Солнышко в технике макраме
7
Изготовьте ещё один круг, по желанию цвет нитей выбрать можно любой, в данном случае - розовый.
Солнышко в технике макраме
8
Сшейте оба круга по контуру. Лишние концы пряжи обрежьте и прячем внутрь.
Солнышко в технике макраме
9
Набейте заготовку синтепоном (или другим наполнителем). Сделайте лучики. По краям детали с помощью вязального крючка прикрепите короткие нити.
Солнышко в технике макраме
10
Цвета прядей можно чередовать, а можно оставить и однотонными.
Солнышко в технике макраме
11
Изготовьте шапочку. В процессе работы используйте те же узлы, что и в начале плетения солнца. Сначала навесьте 7 нитей на восьмую.
Солнышко в технике макраме
12
Выполните первый ряд из 4 узлов. Второй ряд - 3 узла, третий - 4 узла, четвертый - 3 узла, пятый – 2 узла, шестой - 3 узла, седьмой – 2 узла, восьмой - l узел.
Солнышко в технике макраме
13
Концы заготовки сплетите бридой «чистый край» (см. схема 2).
Солнышко в технике макраме
14
Пришейте глазки и носик-бусинку, ротик вышейте красными нитками. Солнышко лучистое готово.
Солнышко в технике макраме
Видео по теме

Совет 3: Как научиться макраме

Макраме - это набор определенных узелков, образующих узор. Таким способом изготавливаются сумки, панно, салфетки, браслеты, чехлы для телефонов и многие другие вещи. Если у вас есть желание научиться макраме, то запаситесь изрядной долей терпения и приступайте к делу.
Инструкция
1
Примите к сведению, что главный принцип макраме - это узлы, из которых впоследствии получаются красивые вещи. Их в этом искусстве насчитывается более ста, достаточно знать несколько основных, чтобы умело ваять произведения искусства. В качестве нитей заготовьте сутаж, хлопчатобумажные или льняные нити, пеньковый шпагат или обычную бумажную веревку.
2
Для начала укрепите опору, на которой будете плести. Можете взять подушку размером 20х30х40 см и зафиксировать ее, например, на спинке стула, туго обвязав веревкой по вертикали.
3
Затем навесьте нить на опору: возьмите рабочую нить, сложите пополам, протяните под завязанной на подушке нитью петлей вниз. В петлю протяните оба конца нити и затяните.
4
Теперь научитесь плести несколько основных узлов, например, простой узел. Итак, когда вы навесили нить на опору, у вас образовалось два конца - две нити. Правая нить у вас будет называться рабочей, левая - основной. Наложите рабочую нить на опору и заведите за нее петлю. Простой узел готов. Попробуйте сделать цепочку из узелков, поочередно плетя как рабочей, то левой, то правой нитями - у вас получится одно из основных плетений макраме.
5
Попробуйте плести двойным плоским узлом. Двойной плоский узел - это 2 одинаковых узла: левосторонний и правосторонний. Вам понадобятся 4 нити: 2 средние - основа, 2 по краям - рабочие. Для этого навесьте на опору 2 нити, получите 4 конца. Положите левую нить поперек основы, а правую нить - поверх левой. Затем протяните правую нить под нитью основы и вытащите ее конец в петлю, которую образовывает левая нить, аккуратно потяните за крайние нити, узел затянется.
6
Сплетите узел фриволите. Вам понадобятся две нити, достаточно навесить одну нить на опору. Протяните рабочую нить вокруг основной таким образом, чтобы ее конец вышел под петлей и затяните узел. Если узлы завязаны правильно, ведущая и рабочая нити во время плетения не менялись местами, то ряд завязанных узелков будет легко передвигаться по основной нити, которую в конце легко выдернуть из плетения.

Совет 4: Как делать макраме

Искусство макраме, несмотря на свою давность, по сей день завоевывает сердца новых поклонников. Еще бы, ведь используя удивительно простую технику плетения, можно создавать настоящие шедевры. Но прежде чем перейти к созданию сложных изделий, нужно освоить, как делать макраме.
Вам понадобится
  • Специальный материал, ножницы, булавка, спицы, подушечки.
Инструкция
1
Постирайте материал, а еще лучше, прокипятите. Это позволит используемому материалу стать более послушным при работе с ним: минимизируется деформация будущего изделия.
2
Высушите материал. Использовать мокрый нельзя!
3
Расположите нити на подушечки, разместив их в вертикальном направлении. Концы нитей (требуется две нити) закрепите на подушечки с помощью булавки.
4
Заведите правую рабочую нить под левую. А после левую нитку протяните снизу вверх, просунув сквозь петлю. Получившийся узелочек затяните. Получился плоский узел.
5
Завяжите несколько левых одинарных узелков, из-за чего нить начнет закручиваться. Перекиньте нити так, чтобы правая нить перешла налево, а левая – направо. Продолжите работу с нитью, где завязаны были узелки. В итоге получится витой шнур.
6
Завяжите два плоских узла (сначала один и сразу же второй). Плетение приобретет вид квадратного плоского узла. Закончить его нужно будет замочком.
Обратите внимание
Уделите особенное внимание выбору нитей для плетения макраме: материал должен быть очень прочными, но в то же время податливым, ведь в противном случае вряд ли удастся что-то сплести.
Совет полезен?
Для плетения изделий можно использовать разнообразный материал. Главное условие, которое предъявляется к материалу, - сплетенный шнур должен хорошо затягиваться и не резать руки при работе с изделием. Если вы собираетесь сплести оригинальный аксессуар для одежды, то можно использовать атласную ленточку. Для плетеных браслетов сгодится кожаная веревка. К тому же если вдруг нити нужно удлинить, то с помощью узелка можно прикрепить нужную длину нити, срезав лишний конец. Еще легче соединяются капроновые нити: их скрепляют, проплавливая.
Источники:
  • Обучающая статья о том, как плести макраме.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500