Совет 1: Как приготовить кукурузу в початках

Ароматная и сочная вареная кукуруза является привычным для россиян летним лакомством. Она очень вкусная горячей после варки, но существует множество мнений о том, как готовить кукурузу – долго или совсем немного времени, солить воду или саму кукурузу после варки и многое другое.
Подберите свой рецепт
+
-

Немного о пользе кукурузы

Пищевую ценность продукта не может оспорить ни один диетолог. Этот злак полон витаминами групп В, РР, D, С и К, а также железом, фосфором, калием, медью и магнием. Высоко в кукурузе и содержание глютоминовой кислоты, которая отвечает за нормализацию обменных процессов в человеческом организме и даже способна улучшать память.

Кукуруза может очищать организм от скопившихся в нем шлаков и вредных веществ, она способна активно бороться с некоторыми заболеваниями, такими как подагра, почечные недуги, болезни печени и сердечнососудистой системы. Благоприятное влияние кукуруза также оказывает на состояние кожи, делая ее эластичной, здоровой и убирая жирный блеск.

Из кукурузы готовится большое количество различных блюд в разных культурах. Чего стоит одна кавказская мамалыга, которую подают с небольшим кусочком сыра сулугуни. Но все же самым популярным лакомством особенно в России является именно вареная кукуруза.

Правила варки кукурузы

Половина дела в этом процессе – выбор продукта, который вкуснее всего в самом начале сезона сбора, когда кукуруза еще очень нежная и молодая. В дальнейшем она становится жесткой и уже не может тягаться с предыдущей. Цвет зерен у молодого злака будет почти белым или слегка желтоватым, они в таком состоянии зрелости мягкие, но упругие и выпуклые. Ни в коем случае не покупайте кукурузу со вдавленными зернышками, а также с полностью желтыми и вялыми листьями вокруг початка.

Если початки очень большие и длинные, их лучше всего разделить напополам на две равные части. Так они лучше всего сварятся и компактно поместятся в кастрюлю. Также необходимо примерно за час-полтора до варки замочить кукурузу в холодной воде, а только потом поместить початки в кипящую воду (но не в холодную и поставленную на огонь).

Не нужно и сразу закладывать в воду соль, так как она может придать продукту излишнюю жесткость, добавить ее следует за 10-15 минут до окончания готовки. Время варки составляет около 30-40 минут, но все зависит от срока сбора кукурузы. Готовность проверяется следующим способом: зернышко протыкается вилкой или зубочисткой, если она проходит легко, кукуруза уже готова.

Существует и еще одна хитрость. Во время варки необходимо менять мощность огня с максимальной до средней после всплывания кукурузы на поверхность воды. После убавления огня кастрюлю нужно плотно прикрыть крышкой и постараться не забыть о добавлении соли. В результате вы получите вкусный, ароматный и очень нежный продукт.

Совет 2: Как сварить кукурузу в початках

Вареная кукуруза в початках - незамысловатое блюдо, в котором содержится немало витаминов, микроэлементов и иных полезных веществ. Ее дразняший аромат и немного сладковатый вкус нравится многим. Сварить кукурузу можно несколькими способами.
Инструкция
1
Чтобы вареная кукуруза получилась действительно вкусной, необходимо ее для начала правильно выбрать. Для варки идеально подойдут молодые початки со светло-желтыми или молочно-белыми зернышками, которые должны быть немного мягкими, но при этом упругими. Можно сварить и ярко-желтую кукурузу, но она получится более грубой и жесткой.
2
Немаловажен и вид листьев: они не должны чересчур отставать от початка, быть желтыми и сухими. Не следует выбирать для варки початки без листьев - это говорит о том, что кукурузу, скорее всего, обрабатывали пестицидами. По этой причине листья свернулись и их просто срезали, чтобы они не портили товарный вид. Старайтесь выбирать для варки початки примерно одинакового размера, иначе они сварятся неравномерно. Слишком большие початки перед приготовлением следует разрезать пополам.
3
Удалять листья с початка - необязательная процедура. Можно смело варить кукурузу вместе с ними. Перед приготовлением кукурузу лучше замочить на час в прохладной воде, чтобы зернышки набухли и не были суховатыми. Подгнившие ряды зерен необходимо срезать.
4
Самый простой способ приготовления вареной кукурузы

Возьмите кастрюлю подходящего размера, налейте в нее воду и доведите до кипения. Опустите в кипящую воду подготовленные кукурузные початки и варите до готовности. Сначала на сильном огне, а после того как кукуруза всплывет, немного его убавьте. Солить початки следует только за 15 минут до окончания варки. Можно их посыпать солью после отваривания. Время приготовления вареной кукурузы зависит от степени ее зрелости. Так, молодые початки достаточно варить 25-30 минут, для приготовления старой кукурузы может потребоваться и 1,5-2 часа. Молодую кукурузу не нужно переваривать, иначе она станет жесткой.
5
Приготовление вареной кукурузы в пароварке

Промойте початки кукурузы и уложите их в чашу пароварки. Варите молодую кукурузу 7-10 минут, а старую - 40 минут. Початки, приготовленные на пару, отличает нежный вкус. При желании после приготовления их можно полить ореховым соусом, он великолепно оттенит вкус кукурузы. Для этого необходимо растопить в сотейнике 15 г сливочного масла, добавить кардамон и 50 г толченых ядер грецкого ореха. Вареные початки следует выложить на блюдо и полить маслом. Соль подается отдельно.
6
Приготовленые вареной кукурузы в микроволновке

Замочите початки в воде на час. Поместите их в полиэтиленовый пакет и влейте 2 стакана воды. Плотно завяжите его и обязательно сделайте хотя бы пару отверстий. Через них будет выходить пар. Включите микроволновку на полную мощность на 10-15 минут. Приготовленную кукурузу можно обмазать сливочным маслом, посыпать солью и подавать к столу. Вареную кукурузу лучше употреблять в теплом виде, в холодном она не столь хороша.
Обратите внимание
Калорийность вареной кукурузы невелика. Она составляет 180 калорий на 100 грамм.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500