Перед началом поиска менеджера по продаже необходимо тщательно составить портрет потенциального кандидата. В этом и будет крыться залог не только результативного поиска, но и эффективности работы сотрудника по продажам в компании. Четко укажите перечень требований к его образованию и навыкам. Для себя обозначьте показатели эффективности его работы. Укажите обязанности потенциального сотрудника и систему оплаты, исходя из ваших требований и ожиданий от работы менеджера.


Найти менеджера по продажам через газету



Самый простой и общеизвестный способ поиска сотрудника – это подача объявления в газету. С развитием интернета он немного потерял свои позиции, но многие компании все еще к нему обращаются. Итогом подачи объявления о поиске менеджера по продажам станет большое количество звонков. Часть из них вам придется отсеять по телефону сразу, особенно, если вам требуется опытный менеджер, который сможет в кратчайшие сроки войти в курс дела.


Газетой имеет смысл пользоваться только в случае, когда запас времени на поиск работника у вас достаточный и когда предполагается сравнительно большой период для обучения нового сотрудника. Профессионалы все реже пользуются этим способом.

Подача объявлений на интернет-порталы



На сегодняшний день это самый распространенный способ поиска сотрудников. Существуют и электронные варианты газет, и специальные порталы, посвященные трудоустройству. Пользуясь последними, и соискатель, и работодатель получают ряд преимуществ. У работодателя есть возможность сразу оценить опыт работы человека, подавшего заявку, заглянув в резюме его профиля.

Прямой поиск



Еще один вариант поиска – это отбор соискателей собственноручно. Не всегда потенциальный кандидат на вашу вакансию видит ваше объявление. В таком случае, имеет смысл самостоятельно найти резюме менеджера по продажам, пользуясь все теми же порталами по трудоустройству. Вам нужно будет лично обзванивать подходящих по требованиям людей, приглашая их на собеседование.

Самый сложный вариант прямого поиска – так называемый “had hunting”. В этом случае подходящего кандидата придется переманивать из другой компании. Естественно, чтобы человек ушел со своего рабочего места в вашу фирму, ему необходимо предложить лучшие условия или обозначить серьезные перспективы роста. Нередки случаи, когда менеджеры, таким образом, приглашаются на работу из успешно конкурирующих фирм.

Финальный отбор



Все отобранные кандидаты обязательно должны быть приглашены на собеседование. Сегодня грамотно составить и красиво подать свое резюме умеют многие, а потому важен личный контакт. Во время собеседования вы сможете составить полное представление о навыках, мотивации сотрудника и его потенциале развития в рамках в вашей компании.

На собеседовании кандидаты проходят финальный отбор и в течение двух – трех дней, если имеется подходящий для вашей компании специалист, ему озвучивается решение. Затягивать с решением не стоит – хорошие специалисты долго без работы не сидят.