Совет 1: Как уложить вещи в туристический рюкзак

Предстоит туристический поход? Если снаряжение и провизия готовы, осталось только правильно упаковать их в рюкзаке. От этого во многом зависит уровень усталости в ходе путешествия. Даже самый удобный и новомодный рюкзак не способен сгладить ошибки, допущенные во время укладки вещей.
Инструкция
1
Если вы отправляетесь в длительный поход в первый раз, уделите должное внимание упаковке рюкзака. Вы же не хотите захныкать уже в начале пути из-за того, что ваша походная кружка через рюкзак натирает вам спину? Поэтому перед укладкой разложите все вещи перед собой. Не берите ничего лишнего, так как при длительном походе будет казаться, что каждый килограмм весит во много раз больше. Чтобы его обладатель мог комфортно чувствовать себя в пути, мужской рюкзак должен весить не больше 30 кг, женский – не более 20 кг.
2
Упаковывайте вещи как можно плотнее, приближая центр тяжести к спине. То есть, все самые тяжелые вещи укладывайте как можно ближе «к телу», постепенно переходя к более легким вещам и обязательным мелочам. Если представить рюкзак в вертикальном разрезе, то ближе к спине должны находиться тяжелые банки с провизией, обувь. За ними – полотенца, одежда. В наружные карманы складывайте все важные мелочи. В боковых карманах удобно носить фонарик, нож, мелкую посуду. Палатка крепится внизу рюкзака, пенки – вверху или сбоку. Спальник лучше упаковать внутри.
3
Очень важно забить все углы вверху рюкзака. Там, как правило, должны лежать более легкие предметы. Укладывайте рюкзак так, чтобы можно было быстро найти ту или иную вещь, не распаковывая рюкзак полностью. Во избежание промокания вещей под дождем, постарайтесь упаковать самые уязвимые из них (сменные носки, белье, документы, деньги) в полиэтиленовые пакеты.
4
Помните о том, что в походе руки всегда должны быть свободными. А это означает, что абсолютно все вещи должны быть в рюкзаке. Так вы сможете помогать себе и другим преодолеть сложные участки пути, в любой момент посмотреть карту и т.д. Упакованный рюкзак надевают так: рюкзак стоит на небольшом возвышении, а ваша задача – стать спиной к лямкам, присесть, просунуть в них руки и выпрямиться с рюкзаком на плечах. Обязательно подтяните все ремни, начиная с самых нижних.

Совет 2: Как укладывать рюкзак

Попробуйте собрать рюкзак старательно и аккуратно, но не соблюдать при этом основных правил укладки. Тогда вся дорога с этим рюкзаком превратиться для вас в тяжелое испытание. Чтобы такого не случилось необходимо учесть несколько простых, но очень важных моментов.
Вам понадобится
  • Рюкзак, вещи для похода.
Инструкция
1
Расположите главный вес рюкзака в районе лопаток, как можно ближе к спине. Это основное правило. Оно диктуется нашим анатомическим строением.
Если уложить всю тяжесть на дно или кое-как, то рюкзак будет казаться гораздо тяжелее. Нагруженный им человек устанет очень быстро и будет ощущать серьезные неудобства даже при незначительных подъемах и спусках.
2
Вдоль всей спины проложите что-нибудь плоское и мягкое. Этим вы обезопасите себя от возможного дискомфорта. Ни к чему на протяжении всего пути какой-нибудь банке упираться вам в спину.
3
Вниз рюкзака положите спальник, теплую одежду, т.е. все легкое и объемное. Дальше разместите то, что в ближайшее время точно не потребуется.
Все это должно занимать около 1/3 всего рюкзака.
4
Следующей идет как раз та зона возле лопаток, о которой говорилось в первом пункте. Поэтому, ближе к спине укладывайте консервы, крупы, воду, всевозможные железные вещи, различные банки.
Дальше от спины разместите палатку, одежду и всю остальную необходимую поклажу. Укладывайте вещи плотно. Не допускайте, чтобы в рюкзаке оставались незаполненные углы или воздушные карманы.
5
В верхней части разместите все то, что потребуется доставать раньше всего, на первом же привале. Посуде, перекусу, плащу, туалетной бумаге и т.п. вещам это место в рюкзаке отлично подойдет. А вот такие ценности, как спички, фонарь, нож или карту уложите в наружные карманы. Тогда во время путешествия у вас будет возможность достать их свободно, а в идеальном варианте, даже не снимая рюкзака.
6
Все длинные и объемные предметы крепите снаружи рюкзака. Размещать можно и по бокам, и снизу, и сверху.
Распределите все симметрично, чтобы ни левая, ни правая стороны не перевешивали.
Старайтесь не делать свой рюкзак слишком широким, иначе он будет помехой при прохождении узких мест.Помните, что абсолютно все вещи должны лежать в рюкзаке или быть прикрепленными к нему, чтобы ваши руки оставались свободными.
7
Утрамбуйте вещи плотнее и крепко стяните лямки.
Наденьте рюкзак на спину и проверьте, насколько удобно он сидит. Наклонитесь в разные стороны и подпрыгните несколько раз. Ничего не должно упираться вам в бока или в спину. Ничего не должно греметь и бултыхаться. Если все в порядке, то укладка рюкзака закончена.Если же что-то не влезло или рюкзак совсем не выглядит монолитно, а скорее похож на мешок с картошкой, то распакуйте его и пройдите все этапы укладки сначала.
Обратите внимание
Очень важно, чтобы ваши руки остались свободными!
Совет полезен?
Никогда не нагружайте свой рюкзак тяжелее, чем на 1/3 вашего веса!
Источники:
  • Туристические походы с детьми.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500