Совет 1: Что такое мягкая кровля

Благодаря постоянному совершенствованию отрасли производства строительных материалов, человечество получает множество смелых конструкторских решений, обеспечивающим зданиям великолепный внешний вид и отменные эксплуатационные характеристики. Одним из самых продвинутых материалов для покрытия крыш является мягкая кровля, имеющая срок эксплуатации около 15 лет, который может быть продлен простейшим ремонтом.

Что представляет собой мягкая кровля

В основе мягкой кровли всегда лежат битумные смолы, способные сохранять пластичность при перепадах атмосферных температур. Самым простым и известным примером мягкого кровельного покрытия является рубероид, применяемый для сооружения водоотталкивающего слоя на плоских крышах многоэтажных домов. Более современные материалы являются многослойными. В состав покрытия входят:
- подложка, обладающая хорошей способностью к адгезии и покрытая легкоплавким составом;
- основной слой, обеспечивающий механическую прочность;
- армирующий слой, предотвращающий линейное расширение и усадку;
- Защитное покрытие, обладающее стойкостью к истиранию и ультрафиолетовому излучению.

Мягкие кровельные покрытия могут быть рулонными или сегментарными. Рулонные покрытия имеют меньший срок службы, но и количество стыков у них меньше, что упрощает ремонт. Примером сегментарных покрытий служит битумная черепица, которая за счет большей толщины обладает повышенным сроком эксплуатации, однако нуждается в более тщательном и специфическом ремонте.

Особенности рулонных покрытий

Рулонные покрытия применяются, как правило, на плоских и неэксплуатируемых кровлях. Такие материалы очень быстро приходят в негодность от механического воздействия и разрушаются год за годом из-за перепадов температур. Основное их достоинство - низкая стоимость и быстрая укладка, однако для проведения кровельных работ в этом случае требуется бригада подготовленных специалистов с профессиональным оборудованием. Укладывают рулонные кровельные материалы путем накладывание расплавленной подложки на очищенное основание.

Битумная черепица

Покрыть крышу битумной черепицей может любой желающий: для этого будет достаточно обычного строительного фена. Укладка производится в разы медленнее, чем если бы крышу было решено покрыть рулонным материалом, но срок эксплуатации сегментарного покрытия превосходит другие мягкие кровельные покрытия. Монтаж битумной черепицы начинают снизу, постепенно продвигаясь к коньку многоскатной крыши и накладывая каждый последующий элемент на предыдущий. Благодаря кровельной черепице стало возможным аккуратно отделывать рельефные поверхности крыш, имеющие бугры и неровности. Главным минусом сегментарных покрытий является их высокая стоимость и требование к тщательной подготовке основания.

Совет 2: Что такое андулиновая кровля

Когда речь идет о андулиновой крыше, то многие считают, что это что-то особенное. Однако андулин не является маркой материала. Так именуется бренд, а материал следует называть волнистым битумным шифером.
Волнистый битумный шифер, именуемый в просторечье андулин, появился на отечественных просторах раньше всех иных кровельных покрытий и считается именем нарицательным, типа Ксерокс или Памперс. Поэтому в простонародье подобное кровельное покрытие стали называть андулиновая крыша.

Этот материал пользуется огромным спросом у современного потребителя и это не удивительно, поскольку он обладает многими достоинствами, в сравнении с металлическим покрытием.

Особенности андулинового материала

Главной особенностью считается та, что это кровельное покрытие не создает шума при сильных порывах ветра или при дожде. Материал не нагревается и не создает конденсат.

На металлическом аналоге часто можно наблюдать, что краска слезает, с андулиновой крышей подобного явления не происходит. К тому же у этого материала достаточно богатый ассортимент цветовых решений, а это дает возможность покупателю выбрать то, что ему более всего необходимо.
Монтируется кровля из андулина очень просто, значительно легче, чем листы из металла.

В сухую погоду мансарда, которая покрыта андулином, не сможет нагреваться в отличие от металлической кровли, поскольку материал имеет в своем составе битум. Также подобное покрытие никогда не ржавеет.

В принципе имеется два вида этого покрытия – черепичное и шиферное. Они обладают некоторыми отличительными свойствами. Черепица из андулина представляет собой материал, который выполнен из мягкого листа. Она считается качественной имитацией натуральной черепицы. Такие плитки характеризуются хорошей гибкостью, а благодаря тому, что они обладают небольшими размерами, количество отхода при укладке кровли будет значительно меньше.

Конструкция андулиновой черепицы

Черепицу изготавливают из стекловолоконного холста, который покрыт с обеих сторон окисленным битумом. Нижняя часть также имеет специальную защитную пленку из битума, которую, в случае необходимости, можно легко удалить.
Сверху слой черепицы покрывается для защиты минеральной крошкой, имеющей разнообразную цветовую гамму.

Битумная масса придает возможность отменно склеиваться листам, конструкция крыши в результате получает повышенную водонепроницаемость.

Шифер из андулина делается листами, поэтому по внешнему виду не сильно отличается от асбоцементного аналога. Разве что цвет указывает, что этот материал выполнен из стекловолоконного холста с битумным покрытием.
Выбираем материал для кровли: мягкая битумная черепица
Связанная статья
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500