Совет 1: Как сделать ортопедическую стельку своими руками

При патологиях стопы следует обязательно носить индивидуальные ортопедические стельки. Также ношение их рекомендуют тем людям, у кого постоянно повышена нагрузка на стопы, например, если характер работы таков, что приходится подолгу стоять.
При ощущениях усталости и дискомфорта в ногах при ходьбе или беге, при болях в стопах очень полезны ортопедические стельки. Они являются эффективным решением против болей в ногах, которые вызваны мышечным дисбалансом и биомеханическими дефектами ног.

Как делают ортопедические стельки

Ортопедические стельки изготавливают в индивидуальном порядке, учитывая и биомеханические функции стопы, и анатомические особенности. Стельки для разных моделей обуви должны быть разными.

Самодельные ортопедические стельки и делают, и применяют с переменным успехом. Тем, кто решился изготовить такое изделие своими руками, надо понимать, что плоскостопия бывают разными, и для их лечения нужны разные модели. Поэтому в вопросе изготовления ортопедических стелек лучше довериться специалистам.

Из чего можно сделать ортопедическую стельку в домашних условиях

Понадобятся обычные стельки, которые подойдут по внутреннему размеру конкретной обуви. Босую ногу поставьте на стельку, возьмите карандаш и сделайте им отметку между большим и указательным пальцем стопы. Теперь сделайте шарик из ваты диаметром около полутора сантиметров и зафиксируйте в этой точке при помощи медицинского пластыря.

Возьмите маленький рулон бинта – подойдет как стерильный, так и нестерильный. Его ширина может быть 3,5-5 см – в зависимости от того, как удобнее ноге. Его надо подложить под стопу, с внутренней стороны свода, там, где стопа не касается стельки. Надо постараться как можно точнее подобрать место для фиксации бинта и такую его толщину, какая будет наиболее удобной.

Когда найдена нужна толщина и ширина, бинт надо точно так же закрепить при помощи обычного пластыря. По верху подготовленной таким образом основы надо наклеить любую плотную ткань – хорошо подходит деталь, вырезанная по контуру стельки из старых джинсов. Можно обшить детали по контуру.

Для второй ноги стельку надо делать отдельно, проделав все манипуляции точно так же, как и в случае с первой ногой. Такие стельки возможно переставить из одной обуви в другую. Если изделие необходимо ребенку, и вы допускаете возможность изготавливать для детей самодельные стельки, то это можно назвать довольно экономичным подходом. Стопа у ребенка растет быстро, и подобранные индивидуально ортопедические стельки обходятся недешево.

Совет 2: Как выбрать хорошие ортопедические стельки

Ортопедические стельки способны избавить людей, страдающих болезнями стоп, от дискомфорта при ходьбе. Их можно приобрести в аптеке или в ортопедическом салоне. Однако предпочтительнее доверить выбор специалисту.
Если вы полагаете, что при ходьбе организм человека не претерпевает нагрузок, то это с уверенностью можно назвать заблуждением. Дополнительная нагрузка оказывается на ноги при ношении некачественной или тесной обуви. Эти факторы вредят здоровью человека.

Если появились болезненные ощущения, а также тяжесть в ногах, можно прибегнуть к способу лечения недугов ног с помощью ортопедических стелек. Они способны выступить в качестве профилактики некоторых болезней ног. Важно приобретать стельки исключительно в аптеках или ортопедических салонах. Верный выбор этого аксессуара предполагает предварительный осмотр ортопеда, который сможет выявить деформацию стопы.

Особенности выбора ортопедических стелек

Стельки, которые способны помочь скорректировать деформацию стопы, должны иметь супинатор, углубление для пятки, приподнятую зону переката, а также область поперечного свода. Стельки должны быть оснащены клиньями для пятки.

Важно уделить внимание и материалу, который лежит в основе стелек, в его роли может быть использована кожа, пробка или полимерные материалы. Не стоит полагать, что, имея проблемы с ногами, можно посетить доктора лишь единожды, чтобы он сделал осмотр и помог с выбором стелек. Последние при носке неизбежно меняют свою форму, что влечет необходимость периодически заменять их на новые, что тоже нельзя осуществить без консультации специалиста. Ведь болезнь могла немного отступить в процессе ношения стелек, а значит, их следует выбирать с учетом особенностей стопы в определенный период времени.

Заказ индивидуальных стелек

Есть еще один вариант обзавестись ортопедическими стельками, который предполагает индивидуальное их изготовление. Стельки изготовят, приняв во внимание деформацию стоп пациента. Будут учтены особенности строения каждой стопы. Доктор определит, как на них распределяется нагрузка. Компании, которые специализируются на изготовлении ортопедических стелек, обладают в штате специалистами, которые при работе с пациентами применяют аппарат Плантоскоп.

Изделие можно забрать через 40 минут после завершения обследования, что исключит трату личного времени впоследствии. Обновку можно будет незамедлительно примерить, что позволит при необходимости произвести коррекцию изделий, чего нельзя сделать в условиях аптеки, где с выбором определиться чрезвычайно сложно, а самостоятельно делать этого и вовсе не следует.
Источники:
  • Ортопедия
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500