Совет 1: Как используют розмарин в медицине

Розмарин используют как в традиционной, так и в народной медицине для борьбы с простудными и кожными заболеваниями, болезнями ЖКТ, гипотонией, ревматизмом, подагрой и др. Отвары и настои этого растения способны улучшать кровообращение и повышать тонус сосудов.
Розмарин – вечнозеленый кустарник с листьями, очень напоминающими иголки. Аромат розмарина сравнивают с запахом сосны и запахом моря. Его насыщенный, ярко выраженный пряный вкус со сладковатыми нотками как нельзя лучше дополнит блюда из мяса, рыбы и овощей. А как розмарин используется в медицине?

Применение розмарина

Листья этого растения богаты дубильными веществами, алкалоидами, а также урсоловой и розмариновой кислотами. В верхней части побегов, листьев и цветков скапливается эфирное масло, которое содержит в себе лимонен, камфены, пинены, борнилацетат, камфору, цинеол, линалоол, борнеол, терпинеол, горечи и смолы. Такой состав и обуславливает лечебные свойства розмарина, который активно применяется как в традиционной, так и народной медицине в качестве тонизирующего, антисептического, заживляющего, стимулирующего, антиоксидантного, желчегонного и обезболивающего средства.

Розмарин способен справиться со многими патогенными микроорганизмами, такими как стафилококк, стрептококк, кишечная палочка и дрожжевые грибы. Это растение может помочь избавиться от простудных заболеваний, снизить интенсивность сердечной боли и устранить желудочные колики. Отвар розмарина традиционно применяется при чувстве переполнения желудка, метеоризме, несварении, спазмах желчного пузыря и ЖКТ, отсутствии аппетита, водянке, болезных печени и почек, половой слабости, нервном истощении, судорогах и параличе.

С чем еще способен справиться розмарин

Лекарственный розмарин является главным врагом вируса герпеса. Розмариновые ванны рекомендованы людям, страдающим гипотонией. Такой способ лечения пониженного давления снимет чувство усталости, вялости и хорошо тонизирует организм. Спиртовую настойку этого растения используют в качестве наружного средства при ревматизме и подагре за счет ее способности улучшать кровообращение и повышать тонус сосудов. Компрессы из розмарина могут значительно ускорить заживание ран и порезов.

Настоем листьев лечат эпилепсию, нерегулярный менструальный цикл, желтуху и туберкулез легких. Курильщики, желающие избавиться от вредной привычки, курят розмарин и таким образом избавляются от пагубного пристрастия. Отвар и настой розмарина используют для полоскания полости рта, а спринцевания помогают женщинам избавиться от белей и воспаления придатков. Эфирное масло розмарина активно используют в косметологии для лечения прыщей и ожирения. Существует большое количество рецептов приготовления обертываний и масок с маслом розмарина, которые предназначены для борьбы с целлюлитом. А еще оно ускоряет рост волос и избавляет от перхоти.

Совет 2: Чечевица. Продукт, который мы потеряли

Чечевица — это великолепный продукт, обладающий массой достоинств, который сейчас, к сожалению, незаслуженно забыт. Данная культура принадлежит к семейству бобовых и используется как в кулинарии, так и для профилактики некоторых заболеваний.

Чечевица богата белком, углеводами, клетчаткой, аминокислотами, минеральными солями, калием, фосфором, а также крахмалом, жирами и витаминами В1, В2, РР, С. По содержанию железа она стоит на первом месте среди бобовых. Известно около 10 видов этой культуры, большинство из которых растет в странах Азии. Что примечательно, при тепловой обработке она практически не теряет полезные вещества и не накапливает радионуклиды и нитраты, даже если растет в экологически неблагоприятных условиях.

В древние времена эту бобовую культуру выращивали в странах Средиземноморья, Египте, Западной Азии и Южной Европе, также она упоминается и в легендах Ветхого Завета. Недостатком и основной причиной низкой популярности этой удивительной культуры считается то, что она поспевает неравномерно и собирать чечевицу можно только вручную.

Чечевицу издавна применяют в народной медицине. Употребление данного продукта снижает риск развития рака молочных желез, так как в его составе содержатся изофлавоны – вещества, которые обладают антиоксидантными свойствами. Очень полезна чечевица беременным женщинам и кормящим мамам, ведь всего одна порция готового продукта содержит до 90% суточного нормы фолиевой кислоты. При почечнокаменной болезни отвар чечевицы используют как легкое мочегонное средство, принимая его по полстакана три раза в день.

Из чечевицы можно приготовить очень вкусные и питательные блюда. В отличие от других бобовых ее не нужно предварительно замачивать перед приготовлением. Весьма вкусна отварная чечевица с маслом, луком и чесноком. При варке в нее добавляют розмарин, шалфей, лавровый лист и оливковое масло.

В качестве второго блюда можно приготовить чечевицу с сосисками и беконом. Для этого обжарьте на растительном масле несколько сосисок, бекон и немного копченостей. Затем к ним добавьте чечевицу и тушите на небольшом огне под крышкой 20-25 минут. После чего добавьте сливки или сметану и готовьте еще 5-10 минут.

Видео по теме
Полезные свойства чечевицы
Связанная статья
Полезные свойства чечевицы

Совет 3: Как использовать розмариновое масло для роста волос

Здоровые красивые волосы - одно из самых эффективных женских оружий. И вполне очевидно, что каждая красавица стремится усилить их рост, придать им больше блеска, пышности и здоровья. И здесь на помощь может придти чудодейственное и простое натуральное средство по уходу за волосами - розмариновое масло.

Свойства розмаринового масла

Целительные свойства масла розмарина подтверждаются его широким применением в медицине. Оно обладает противовоспалительным, болеутоляющим, иммуномоделирующим действиями.

В косметологии розмариновое масло используют как для ухода за проблемной кожей лица и рук, так и для восстановления, укрепления и роста волос.

Вот лишь некоторые свойства этого великолепного источника красоты:
- стимуляция роста волос;
- обновление клеток кожи;
- очищение;
- эффективная борьба с выпадением волос и ранним облысением;
- питание;
- устранение перхоти;
- заживление рубцов и ран.

Если вы желаете иметь длинные, сияющие и здоровые волосы, то масло розмарина должно стать вашим лучшим другом!

Самые эффективные способы использования масла розмарина

Самый простой способ использования масла розмарина для улучшения роста волос - добавить несколько капель средства в шампунь. Стоит отметить, что некоторые шампуни перенасыщены разнообразными химическими ингредиентами. Поэтому масло розмарина не всегда может справиться с их агрессивным действием и нейтрализовать его. Это в значительной мере ухудшает действие масла на волосяные луковицы.

Прекрасно работает массаж с использованием масла розмарина. Для его проведения вам необходимо на водяной бане разогреть любое базовое масло - оливковое, касторовое, репейное, миндальное. Внимание! Используйте стеклянную тару, ни в коем случае нельзя смешивать жирные и эфирные масла в пластиковой миске. Далее следует добавить в посуду с основой 6-8 капель эфирного масла розмарина и перемешать полученную смесь деревянной или стеклянной палочкой. Теперь необходимо набрать пальцами немного масляной смеси и, разделяя волосы на проборы, аккуратными массажными движениями втереть масла в кожу головы. Для того чтобы усилить действие массажа, в конце процедуры можно спрятать волосы в шапочку для душа и утеплить голову полотенцем. Спустя 1 час смыть масляную маску с волос с помощью шампуня.

Для того чтобы избавиться от перхоти, напитать и укрепить волосяные луковицы, вам потребуется несколько капель масла розмарина, 15 капель оливкового масла и 4 капли масла чайного дерева. Эту смесь нужно хранить в прохладном темном месте в стеклянном флаконе. Перед использованием целебную смесь следует прогреть на водяной бане и нанести на корни волос, утеплив их с помощью полотенца, как было описано выше.

Эти 2 простые процедуры необходимо проводить систематически, ведь действие розмаринового масла имеет накопительный результат.

Совет 4: Масло розмарина для волос

Розмариновое масло изготавливают из цветков и листьев одноименного растения, которое давно используется в косметологии и медицине. Обычно его применяют для стимуляции роста волос, регулирования работы сальных желез, а также лечения и профилактики перхоти.

Розмариновое масло имеет легкую текстуру, поэтому оно не закупоривает поры кожного покрова головы. Кроме того, это средство совершенно безопасно и не имеет противопоказаний к применению.

Как правило, масло розмарина добавляют к шампуню и моют голову как обычно. Для одного использования будет достаточно несколько капель масла. Однако, если вы хотите добиться более быстрого эффекта, приготовьте маску. Возьмите 3 ч.л. масла авокадо, 1 ч.л. масла ростков пшеницы, 20  капель масла розмарина и по ½ ч.л. лецитина и миндального масла. Все компоненты смешайте между собой и оставьте на один час. По истечении этого времени подогрейте средство на водяной бане и нанесите на волосы. Помассируйте кожу головы и подождите 10-12 минут.

Чтобы сделать маску против выпадения волос, смешайте ¼ стакана оливкового масла с 5 каплями розмаринового масла и несколькими сухими веточками розмарина. Средство равномерно распределите по всей длине волос и оставьте на полчаса.

Для лечения перхоти добавьте к вашему обычному шампуню масло розмарина: 2 капли масла на 15 мл базового средства.

Используя масло розмарина, следует соблюдать несколько рекомендаций:

  1. Никогда не наносите розмариновое масло в чистом виде, так как оно может вызвать ожог.
  2. Перед процедурой масло нужно слегка подогреть, иначе эффект от процедуры будет незначительным.
  3. Чтобы добиться видимого результата, проведите полный курс ухаживающих процедур – 10-15 раз.
  4. Для лечения волос используйте розмариновое масло два раза в неделю.

Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500