Совет 1: Аллергическое чихание - опасно ли оно для окружающих

Чихнуть или нет? Организм сам отвечает на этот вопрос. Сдержать чихание весьма непросто, да и стоит ли. Ведь тем самым наш организм заявляет об определенном дискомфорте, и порой проще от него избавиться, чем заставлять себя сдерживаться. Но как быть окружающим: опасаться симптома или нет?

Почему происходит чихание?

Чихание — это реакция носоглотки на определенные раздражители. То есть, это безусловный рефлекс, развитый не только у человека, но и у всех высших животных. Чихают не только люди, но и приматы, собаки, кошки.

Сам по себе процесс этот сложный, задействовано в нем множество органов и систем организма. Таким образом, человек или животное чаще всего старается избавиться от продуктов жизнедеятельности болезнетворных микроорганизмов, выбрасывая их со скоростью до 120 м/с на расстояние до трех метров.

Такое чихание чаще всего связано с простудой. Но не только простуда вызывает чихание, причиной может стать раздражение носоглотки резкими запахами, духами, табачным дымом, освежителями воздуха, моющими и чистящими средствами, даже солнечный свет может вызвать приступ чихания.

И все же чаще всего причиной служит аллергия. Аллергическая реакция может быть на любой источник: цветочную пыльцу, тополиный пух и многое другое. Даже микроскопические частицы кожи человека или животного могут вызвать чихание у чувствительного человека.

Аллергия заразна?

Аллергия в сущности всего лишь некое иммунное нарушение, приведшее к гиперчувствительности на определенные вещества или их комбинацию. Как ни странно, одной из основополагающих теорий развития аллергии у людей считается так называемая теория гигиены.

С ростом гигиенических требований резко упало число попадающих в организм человека антигенов, и тем самым человек как бы разучился сопротивляться некоторым внешним факторам.

Если еще учесть тот факт, что по мере развития общества в жизни людей все большее место занимают продукты химической промышленности, то становится понятным и все возрастающее количество людей, пораженных аллергией.

Итак, первичная реакция аллергика на внешние раздражители – чихание. Понятно, что первым делом носоглотка старается избавиться от раздражителя той же цветочной пыльцы. Опасно ли это для окружающих? Разумеется, нет! Но проблема в том, что кроме пресловутых аллергенов вместе с мокротой и слюной выбрасывается огромное количество вредных микроорганизмов, например, таких как золотистый стафилококк, а ведь очень многие люди являются его носителями и даже не подозревают об этом.

Итак, чихая, носитель может легко заразить большое количество здоровых людей, и причиной болезни станет не аллерген, а совершенно иной микроорганизм. Однако аллергия здесь совершенно не при чем.

Совет 2: Антигистаминные препараты для беременных: насколько они опасны?

Во время беременности организм женщины значительно более восприимчив к факторам окружающей среды, в это время нередко наблюдается проявление аллергических реакций. Врач назначает женщине антигистаминный препарат. Однако не все будущие мамы решаются принимать медикаменты, считая, что они могут быть опасны для плода.

Антигистаминные средства при беременности

Протекание беременности часто осложняется различными реакциями организма на изменение гормонального фона. Нередко это состояние сопровождается проявлением аллергических симптомов у женщин, не имевших их до беременности. Может наблюдаться поражение кожных покровов (крапивница, экзема), воспаление слизистых носоглотки (аллергический ринит, чихание, заложенность носа и пр.) и внутренних тканей (суставов) и органов (например, ж.к.т.), покраснение и слезотечение глаз (конъюнктивит). Аллергические реакции чреваты рядом осложнений: тошнота, рвота, головокружение, спазмы, вплоть до анафилактического шока. Поэтому при любых вышеперечисленных проявлениях необходимо обратиться к врачу.

Причины аллергии бывают самые разные: пищевые, лекарственные, на животных, цветочную пыльцу, пыль и прочие непредсказуемые вещи.
Иногда, если источник выявить не удается, врачи ставят диагноз «аллергия на беременность». В этом случае облегчение наступает само, на этапе формирования плаценты (12-14 недель).

В остальных случаях беременной необходимо введение препаратов группы антигистаминов, осуществляющих торможение влияния гормона гистамина (вызывающего различные аллергические состояния). Нужно учитывать, что данная группа препаратов (Н1-блокаторы) лишь снимает симптоматику, не оказывая лечения как такового. Кроме того, назначение любого из них не допустимо в первом триместре беременности, когда идет закладка нервной системы и всех органов будущего ребенка. Поскольку ни один из этих препаратов не является совершенно безвредным, на остальных сроках решение о целесообразности их приема принимает врач аллерголог.

Классификация антигистаминных препаратов

Условно антигистамины можно разделить на препараты первого и второго поколения. Первые обладают выраженным седативным эффектом, коротким сроком воздействия и быстрым лечебным эффектом, но вызывают привыкание (тахифилаксию). Вторые не вызывают привыкания, действуют избирательно, имеют пролонгированный (24 часа) и быстрый лечебный эффект, но являются кардиотоксическими.
Супрастин – самый распространенный в России антигистаминный препарат первого поколения, доказавший свою эффективность, управляемость реакций, краткосрочность лечебных и побочных эффектов. Показан при лечении острых и хронических состояний. В аннотации, однако, указывается о противопоказании при беременности.

Обратите внимание, часть препаратов при беременности опасны
Категорически противопоказаны при беременности "Пипольфен", "Кестин", "Астемизол", "Димедрол", поскольку они токсичны по отношению к плоду.

"Лоратадин" ("Кларитин") – наиболее распространенный препарат второго поколения, не относится к кардиотоксическим, при беременности назначается, если угроза для матери превышает угрозу для плода. Последний показатель относится и к следующим препаратам: "Аллертек", "Фексадин" ("Фексофенадин"), "Тавегил" ("Клемастин").

В некоторых случаях наблюдается эффект от местного применения антигимтаминов в виде спреев, гелей и мазей.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500