Совет 1: Как приучить котенка к туалету

Чтобы приучить котенка к туалету, купите лоток и выберите место для него. Покажите лоток животному. Не ждите мгновенных результатов, следите за котенком и вовремя направляйте его туда, куда нужно.
Вам понадобится
  • - лоток;
  • - наполнитель;
  • - тряпочка.
Инструкция
1
Чтобы приучить котенка к туалету, сначала приобретите подходящий лоток. Он должен быть достаточно широким, чтобы животное смогло разместиться в нем, а затем закопать загрязненный участок. Стенки лотка не должны быть слишком высокими, котенок просто не сможет через них перелезть. Лучше всего выбрать пластиковый лоток, так как он легок и удобен. Некоторые кошачьи туалеты в комплекте имеют решетку. Одни кошки и коты привыкают к ней, а другие животные не приемлют такую деталь.
2
Следующий шаг – определение места для лотка. Лучше всего разместить его в туалете или в непосредственной близости от этого помещения, чтобы неприятные запахи не распространялись по всей квартире. Пространство должно быть достаточным, чтобы животное смогло спокойно подходить к туалету. Кроме того, место должно быть безопасным. Например, если на кота упадет швабра, он может испытать стресс и начать бояться лотка. А еще кошки не любят, когда на них смотрят, поэтому подготовьте укромный уголок, скрытый от посторонних глаз.
3
Приучение котенка к туалету подразумевает выбор наполнителя для лотка. Например, газета для большинства котов и кошек неудобна в использовании, так как эти животные привыкли закапывать запачканные места, а копать кусочки бумаги полноценно не выйдет. Песок – это крайне негигиенично, так что от его использования лучше отказаться. Лучше всего выбирать готовые синтетические наполнители. Они экологичны, впитывают запахи и жидкости, а также нравятся большинству кошек.
4
Покажите котенку его туалет. Пусть животное осмотрит и обнюхает лоток. Котенок должен понять, для чего емкость предназначена. Возьмите его за лапу и покажите, как нужно копать, совершая соответствующие движения. Не ждите, что животное сразу же начнет использовать туалет по назначению. Первое время вам придется за котенком следить. Если он начнет искать что-то, нюхать пол и беспокоиться, посадите его в лоток. В скором времени животное поймет, что и как следует делать.
5
Если котенок сходил в туалет не там, где нужно, смочите в моче тряпочку и положите ее в лоток. Также можно переместить туда фекалии. Запах привлечет вашего питомца, и он поймет, для чего предназначен лоток.
6
Приучение котенка к туалету не будет успешным, если вы не будете следить за чистотой лотка. Кошки чистоплотны и не терпят грязи. Регулярно меняйте наполнитель и ополаскивайте лоток.

Совет 2: Как привить чистоплотность котенку

Если вы завели котенка, то начинайте сразу же приучать его к чистоплотности. Это будет несложно в силу той причины, что кошки сами не любят грязь и беспорядок, а также избавит вас от множества проблем, которые нечистоплотное животное может доставить вам в уже более взрослом возрасте.
Когда в доме появляется маленький котенок, то создается впечатление, что на протяжении некоторого времени вся жизнь каждого из домочадцев вращается только вокруг него. И это едва ли можно назвать неправильным, ведь людям следует помочь малышу освоиться в новом жилище. Именно сейчас, когда котенок совсем еще маленький, вы можете начинать закладывать у него привычки, которые сделают его вашим беспроблемным спутником на долгие годы, и одна из главных таких привычек – это чистоплотность.

Как приучить котенка к лотку?

Имейте в виду, что вам понадобится недюжинное терпение в том случае, если вы берете в дом котенка, который не приучен к туалету. Обычно привычку делать свои делишки в лоток у своих котят вырабатывает мама-кошка, но если вам достался не приученный к туалету малыш, то вам придется делать это самостоятельно. Купите в зоомагазине небольшой – специально предназначенный для котят – неглубокий лоток и наполнитель для него и установите его дома в доступном для малыша месте. Регулярно мойте его и просушивайте, а также меняйте слой наполнителя.

Обычно котенку нужно в туалет после сна или после еды. Чаще всего перед тем, как сделать кучку или лужицу, малыш инстинктивно начинает скрести коготками лапки по полу так, как будто пытается вырыть ямку. В этот момент вы можете подхватить котенка под животик и посадить его в лоток, а когда он сделает свои делишки, похвалите и погладьте малыша. Спустя некоторое время у животного закрепится рефлекс, что нужно использовать лоток в определенных целях, и он научится безошибочно находить к нему дорогу.

Если в процессе приучения к лотку котенок все же ошибется и сходит в туалет в неположенном месте, то следует не только тщательно вымыть пол, но и обработать это место специальным спреем, купленным в зоомагазине. Дело в том, что у кошек существует ассоциативный ряд: где пахнет, как в туалете, там и туалет, поэтому нужно уничтожить все напоминания о прегрешении малыша.

Как сделать котенка чистоплотным?

Если вы считаете недопустимым для домашнего животного спать в вашей постели, то пресекайте такие попытки с первого же дня его пребывания в вашем доме. Единожды поддавшись жалости к малышу, которого отняли у матери, и позволив ему расположиться в вашей постели, будьте готовы к тому, что отучить его от этого будет сложно, если вообще возможно. Поэтому лучше сразу же оборудовать для сна котенка уютную корзинку или коробку с мягкой подстилкой на дне.

В остальном обычно с приучением нового члена вашей семьи к чистоплотности проблем не возникает. Но имейте в виду, что когда котенок совсем маленький, ему может быть еще недостаточно сил для того, чтобы самостоятельно вымыться в том случае, если он запачкался. В этом случае помогите малышу и затем вытрите его насухо мягким полотенцем.
Источники:
  • КАК ВОСПИТАТЬ КОТЕНКА
  • Приучение котенка к чистоплотности
Обратите внимание
Не бейте питомца, он может начать вам мстить. Кроме того, котенок просто не поймет, в чем провинился.
Полезный совет
Хвалите котенка за успехи.
Источники:
  • Как приучить котенка к лотку
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500