Совет 1: Как чистить фарфоровую посуду

Фарфоровая посуда – это украшение любой кухни. Чтобы она всегда оставалась красивой, изящной и блестящей за ней необходимо регулярно ухаживать. Особенно важно правильно чистить фарфоровую посуду.
Подберите свой рецепт
+
-
Вам понадобится
  • - резиновый тазик;
  • - мыльная вода, соляной или содовый раствор;
  • - мягкая нейлоновая щетка или тряпочка;
  • - перекись водорода.
Инструкция
1
Мойте фарфоровую посуду вручную, желательно в резиновом тазике или раковине, застеленной резиновыми ковриками. Это снизит вероятность того, что фарфоровая кружка или тарелка случайно выскользнет из ваших рук и разобьется.
2
Чистить фарфоровую посуду желательно теплой мыльной водой. Используйте для этого только мягкую нейлоновую щетку, или тряпочку. Чистите фарфоровую посуду очень осторожно, не прилагая силу. Грязь из труднодоступных мест посуды аккуратно вычищайте с помощью зубной щетки.
3
Вместо мыльной воды для чистки фарфоровой посуды можете использовать соляной раствор, приготовленный из двух литров теплой воды и шести столовых ложек обычной поваренной соли.
4
Чтобы очистить фарфоровую посуду от чайных или кофейных пятен, смешайте чайную ложку обычной пищевой соды с чайной ложкой теплой воды. Полученное средство нанесите на тряпочку или мягкую щетку и очень аккуратно очистите фарфор от пятен. Обратите внимание на то, что этот способ чистки не подходит для удаления пятен с позолоченной фарфоровой посуды.
5
Попробуйте очистить загрязнения на фарфоровой посуде с помощью перекиси водорода. Этот способ довольно эффективный. Единственный его минус в том, что нельзя точно сказать, когда перекись разъест пятна, через 10 минут или через двое суток. После того, как загрязнение исчезнет, поместите фарфоровую посуду в прохладную дистиллированную воду на тот же срок, в течение которого она находилась в перекиси водорода.
6
Если вам не удается очистить фарфоровую посуду от загрязнений с помощью подручных средств, задумайтесь о приобретении специального моющего средства, специально предназначенного для чистки изделий из фарфора.
7
Сушите фарфоровую посуду после ее чистки на посудной решетке или кухонном столе, застеленным полотенцем, чтобы не повредить и не поцарапать ее поверхность.

Совет 2: Как разукрасить фарфоровую посуду

Фарфоровый сервиз имеется практически в каждом доме. Кто-то предпочитает пользоваться им каждый день, некоторые достают лишь изредка – для сервировки праздничного стола. Если вы хотите, чтобы у вас был красивый и уникальный набор посуды, вы можете добиться этого самостоятельно, расписав фарфор.
Вам понадобится
  • - краски по фарфору и керамике;
  • - палитра;
  • - ватная палочка;
  • - кисточка;
  • - мягкий карандаш.
Инструкция
1
Выберите рисунок, который вы хотели бы увидеть на посуде. Вы можете как украсить весь сервиз одинаковым орнаментом, так и нарисовать целую историю на чашках с продолжением на блюдцах и финалом на пузатой сахарнице.
2
Возьмите мягкий карандаш и перенесите рисунок на фарфор. Не стоит тщательно копировать все контуры – карандаш не очень хорошо рисует по керамике. Сделайте лишь набросок, в котором вам будет проще ориентироваться.
3
Для работы понадобятся специальные краски. В домашних условиях удобнее всего использовать краски для фарфора и керамики с обжигом. Приобрести их можно в художественном магазине. Они продаются как в наборе, так и поштучно.
4
Выдавите несколько капель краски на палитру. Многие из них быстро сохнут, поэтому не стоит накладывать цвета большими порциями. Вооружившись ватной палочкой, начинайте наносить на фарфор краску, тонируя большие участки. Если вы хотите сделать полупрозрачный фон, добавьте в краску немного воды. Хотите получить более насыщенный цвет – проведите ватной палочкой несколько раз в одном месте. Закрасив крупные детали, возьмите кисточку и аккуратно докрасьте рисунок по контурам, прорисуйте мелкие детали. Кисточку необходимо регулярно ополаскивать в чистой воде, иначе краска намертво ее склеит.
5
После завершения рисунка его следует закрепить. Для этого подойдет обычная домашняя духовка. Внимательно следуйте инструкции, написанной на упаковке от красок. Обычно изделия запекают в течение часа при температуре около 160 градусов.
6
Теперь фарфоровой посудой можно пользоваться, не боясь, что рисунок облезет или потеряет яркость. Однако необходимо соблюдать меры предосторожности во время мытья. Разрисованный фарфор следует очищать мягкой губкой с жидким средством для мытья посуды. Металлическая мочалка, а также посудомоечная машина способны испортить ваш сервиз.
Источники:
  • как приготовить домашнию форфоровую посуду
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500