Совет 1: "Метронидазол": инструкция по применению

«Метронидазол» является эффективным антибактериальным и антипротозойным препаратом широкого спектра действия. Средство выпускают в форме таблеток, свечей, раствора для инъекций.
Инструкция
1
«Метронидазол» назначают по следующим показаниям: инфекции брюшной полости, органов малого таза, свода влагалища, мягких тканей и кожи, сепсис, гастриты или язвы, вызванные Helicobacter pylori, протозойные инфекции (кишечный амебиаз, балантидиаз, внекишечный амебиаз, трихомониаз, трихомонадный вагинит, гиардиазис, кожный лейшманиоз, трихомонадный уретрит), инфекции костей, суставов, ЦНС, пневмония, бактериальный эндокардит, эмпиема и абсцесс легких, псевдомембранозный колит, связанный с приемом антибиотиков.
2
Таблетки препарата нужно принимать после еды. Для лечения трихомониаза пьют по 2 таблетки дважды в день в течение 10-ти дней. Одновременно применяют интравагинально свечи по 2 штуки утром и вечером. Начинать использовать суппозитории рекомендуется в начале менструального цикла. Следует избегать спринцеваний в этот период. При необходимости курс терапии трихомониаза повторяют через 1 мес. Необходимо одновременно проводить лечение обоих партнеров.
3
Детям назначают следующие суточные дозы: в возрасте 2-5 лет - 250 мг, от 5-ти до 10-ти лет - 250–375 мг, от 10-ти лет - 500 мг. Указанное количество разделяют на два приема. Курс терапии составляет 10 дней. Для лечения лямблиоза взрослым необходимо принимать по 500 мг дважды в день в течение 5-7 дн. Детям в возрасте до года дают в сутки по 125 мг, от 2-х до 4-х лет - по 250 мг, от 5-ти до 8-ми лет - 375 мг, от 8-ми лет - по 500 мг. Кратность применения – 2 раза, курс лечения составляет 5 дней. По окончании терапии через 2-3 месяца назначают контрольное исследование на полноту излечения.
4
При амебиазе суточное количество препарата для взрослых составляет 1-1,5 г в 2–3 приема, длительность приема - 5–10 дней. При острой амебной дизентерии назначают 2,25 г в 3 приема. Доза для детей составляет 1/4–1/2 дозы взрослых. Для лечения заболеваний, вызванных Helicobacter pylori, принимают по 500 мг 3 раза в день в течение недели (в составе комбинированного лечения).
5
«Метронидазол» противопоказан при органических поражениях ЦНС, печеночной недостаточности, лейкопении, в 1-ом триместре беременности, при лактации, повышенной чувствительности к компонентам. Препарат может вызывать следующие побочные действия: диарея, запор, тошнота, рвота, сухость во рту, панкреатит, дизурия, цистит, недержание мочи, полиурия, кандидоз, нарушение координации движений, головокружение, депрессия, раздражительность, спутанность сознания, повышение возбудимости, аллергические реакции.

Совет 2: Просто про Метронидазол: инструкция по применению

«Метронидазол» является противомикробным и противопротозойным препаратом. Входит в группу нитромидазолов и в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств. Антибактериальный эффект препарата был случайно открыт в 1962 году.

«Метронидазол» — общая информация

Препарат назначают при протозоинфекциях. К ним относятся такие заболевания как лямблиоз, трихомониаз, кожный лейшманиоз, балантидиаз, трихомонадный вагинит и уретрит. Показал положительный результат от терапии при брюшных инфекциях — абсцессе печени, перитоните. Врачи также «Метронидазол» рекомендуют при пневмонии, абсцессе легких, сепсисе, бактериальном эндокардите, эмпиеме, инфекциях малого таза, костей, суставов и нервной системы.

Препарат показывает высокую эффективность при терапии хронического алкоголизма, язвенной болезни двенадцатиперстной кишки и желудка, псевдомембранозойном колите. Дополнительно его применяют для профилактики послеоперационных осложнений.

«Метронидазол» противопоказан беременным, кормящим мамам, больным с органическими поражениями нервной системы. Также крайне не желательно применение препарата в сочетании с «Амоксицилином», пациентам не достигшим 18 лет.

Препарат имеет множество побочных действий. Он может вызвать рвоту, боли в животе, тошноту, анорексию, головную боль, спутанность сознания, депрессию, аллергические реакции, лейкопению и т.д.

«Метронидазол» - инструкция по применению

При лямблиозе взрослые применяют по 500 мг два раза в сутки. Курс лечения составляет 7 дней. Новорожденным и детям до 1 года назначают по 125 мг в день; с 2 до 4 лет — по 250 мг; с 5 до 8 лет — по 375 мг. Длительность терапии — 5 дней.

При трихомониазе врачи рекомендуют принимать таблетки по 250 мг два раза в сутки в течение 10 дней. Лица женского пола должны дополнительно использовать вагинальные свечи «Метронидазол». Взрослые, страдающие язвенным стоматитом, должны применять по 500 мг два раза в день на протяжении пяти дней. Пациенты с язвой принимают 500 мг три раза в день в течение недели. Хронический алкоголизм лечат суточной дозировкой 500-750 мг в сутки первые четыре дня. В случае хорошей переносимости препарата, можно повысить дозу до 1,5 г в день, принимать протяжении шести дней. После дозировка снижается до 500 мг в сутки. Курс лечения составляет шесть месяцев. Таблетки необходимо принимать внутрь после или во время приема пищи, запивая водой.

В период терапии противопоказан прием алкогольных напитков. При продолжительном применении следует контролировать картину крови. «Метронидазол» окрашивает мочу в темный цвет. В аптеке представлены десятки дженериков с основным компонентом метронидазол - «Трихопол», «Розамет», «Метромед», «Эфлоран» и т.д.
Источники:
  • «Метронидазол» - инструкция по применению
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500