Инструкция
1
Помните, что сопроводительное письмо к вашему резюме должно быть достаточно лаконичным – не более трех-четырех абзацев, и начинаться с обращения к адресату. Перед тем, как приступать к написанию такого письма, будет нелишним навести справки о компании, в которой вы хотели бы получить работу, и о том, кому вы адресуете свое письмо, в частности. Например, письмо, направленное директору по персоналу интересующего вас предприятия, начинайте с пожелания хорошего дня этому человеку, называя его при этом по имени-отчеству.
2
В первом абзаце своего письма укажите причину, побудившую вас обращаться к адресату. Это может быть неизгладимое впечатление, которое на вас произвел этот человек при личном знакомстве где-то на конференции. Другой вариант – вы прочитали в одном из деловых изданий написанную этим человеком статью о миссии компании, в которой он работает, и ее ценностях, и теперь хотите претендовать на ту или иную вакансию в ней. В любом случае, адресату будет приятно, что соискатель хотя бы минимально подготовился к написанию письма и имеет некоторое представление о компании, на должность в которой он претендует.
3
Имейте в виду, что в таком письме не следует расписывать свои ожидания от работы в данной компании. Подумайте о том, чего может ожидать от вас ваш будущий руководитель, и напишите ему о том, почему именно вы сумеете в полной мере соответствовать его ожиданиям. Прекрасно, если вы можете привести одну из опубликованных в прессе цитат вашего адресата, и в дальнейшем развить его мысль так, чтобы он понял, что вы с ним, что называется, «смотрите в одну сторону».
4
Конечная цель вашего письма – это продемонстрировать потенциальному работодателю, какую ценность вы можете представлять для его компании. Поэтому уместно будет приложить к письму примеры нескольких своих работ, сопроводив каждую из них краткой историей ее создания. При выборе таких работ отталкивайтесь от того, которые из них могут в большей степени заинтересовать вашего адресата.
5
В заключительной фразе вашего письма сообщите адресату о том, каким образом вы планируете выйти на связь с представителями его компании. Это может быть, к примеру, телефонный звонок или личная встреча в заранее оговоренное время.