Совет 1: Как есть кокос

Одним из самых популярных тропических продуктов был и остается кокосовый орех, который можно встретить не только за рубежом, но и на прилавках российских магазинов. В пищу можно употреблять кокосовую воду, кокосовое молоко и мякоть.
Подберите свой рецепт
+
-

Кокосовая вода

Кокосовый орех много тысячелетий употребляется людьми в пищу. В первую очередь люди пьют кокосовую воду (сок), находящуюся внутри ореха. Сок из открытого ореха нужно пить или консервировать сразу же после открытия, так как он моментально окисляется и теряет свои многочисленные полезные свойства. Из консервированной кокосовой воды можно делать шэйки, добавлять его в коктейли или пить так же, как свежую. Регулярное употребление сока улучшает работу пищеварительной системы, восстанавливает баланс калия и магния и устраняет обезвоживание организма.

Кокосовая мякоть

Мякоть (копра) является самой используемой частью кокосового ореха и содержит в себе большое количество витаминов, минералов и растительных жиров. Мякоть можно просто есть (ложкой выскребая по стенкам кокосового ореха), она хорошо насыщает, восстанавливает силы и хорошо действует на пищеварение. Взбив в блендере куски кокосовой мякоти, сок и кусочки льда, можно получить легкий охлаждающий шэйк. В национальной кухне Таиланда и Малайзии кокосовую копру используют для приготовления различных десертов. Также путем выжимки мякоти можно получить кокосовое молоко и стружку (которая впоследствии продается по всему миру). Стружка используется в кондитерских целях, ею можно украшать торты, обсыпать конфеты, пирожные.

Кокосовое молоко

Применение в пищу кокосового молока гораздо шире. В Таиланде кокосовое молоко является основой не только десертов (блины, пирожные), но и супов (например, национального тайского супа Том Кха). Из молока можно создавать вкусное жирное мороженое. Для вегетарианцев кокосовое молоко является идеальным способом заменить молоко и сливки животного происхождения.

В смеси с различными фруктовыми и ягодными соками молоко дает коктейли с прекрасным вкусом (при смешивании со спиртными напитками можно получить алкогольные коктейли, например «Пинаколаду»). Кроме того, с применением кокосового молока, изготавливается традиционное индийское блюдо: курица с овощами и карри.

Кокосовое масло

Последним употребляемым в пищу производным кокосового ореха является кокосовое масло. На нем можно поджаривать любую пищу (преимущественно все-таки сладкую, так как масло обладает ощутимым сладковатым запахом), добавлять в тесто, а также употреблять по 1-2 столовых ложки в день в профилактических и лечебных целях: кокосовое масло известно как природное жиросжигающее средство и применяется профессиональными спортсменами.

Совет 2: Как есть кокос

Кокос сегодня широко используется как в приготовлении разнообразных блюд, так и просто для употребления в сыром виде.

Этот орех, как и другие подобные плоды, довольно полезен для человеческого организма. В частности молоко и мякоть кокоса содержат в большом количестве витамин Е, который является одним из самых сильных антиоксидантов, способных предупредить развитие многих заболеваний. Кроме того, именно этот витамин участвует в регенерации ран, укрепляет сосуды, оказывает в целом благотворное влияние на организм. Соответственно, употребление кокоса в свежем виде — это возможность насытиться витамином Е в натуральном виде.

Но сначала следует понять, как же выбирать кокосы правильно, ведь по их кожуре сложно понять, свежие ли они. Для этого нужно взять орех в руки и послушать, плещется ли внутри молоко. Если его там нет, то такой кокос лучше не покупать. Безусловно, орех должен быть целым и не гнилым.

Внимательно осмотрите и отверстия на орехе — в них также не должно быть признаков гниения. Кроме того, желательно, чтобы их цвет несущественно отличался от оттенка кожуры.

Итак, вы выбрали кокос и пора приступать к его вскрытию. Это, пожалуй, самый сложный этап в процедуре употребления этого ореха. Есть кокос можно элементарно его разбив, но опыт многих говорит, что молоко разлетится так же, как и осколки ореховой кожуры. Поступите правильно — вскройте самое большое отверстие в кожуре и вылейте молоко. Его, конечно, можно выпить, если оно придется вам по вкусу. Кстати, это можно сделать через трубочку. Лучше всего при этом сделать еще одно отверстие, чтобы в орех сразу поступал воздух.

Как добраться до мякоти ореха, что есть кокос

Вылив ореховый сок, или молоко, нужно найти либо место стыка двух половинок скорлупы, либо то слабое место, которое всегда есть в кожуре. Для этого нужно ударить приблизительно на расстоянии трети всего ореха от края с отверстиями. Бить кокс можно тупой стороной ножа или же молотком. Как правило, орех разбивается с третьего удара. В образовавшуюся трещину вставляется нож и скорлупа раздвигается.

Чтобы есть кокос, необходимо очистить его от жесткой скорлупы, но тонкая коричневая кожица на нем все-таки останется. Дальше можете использовать мякоть, как вам угодно — резать, чтобы съесть, натереть для сладкого блюда и т.д.

Видео по теме
Источники:
  • как есть кокосовый орех
Видео по теме
Источники:
  • Полезные и вредные свойства кокоса
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500