Совет 1: Сколько времени насморк заразен для окружающих

Нередки ситуации, когда мамочки детей на площадке или в саду смотрят искоса на ребенка с насморком и стараются отвести своих детей подальше. Ведь для них насморк означает, что ребенок заразен, а значит, может передать вирусы и другим. На самом же деле над вопросом, заразен ли насморк, сломали копья далеко не в одном споре.
Заразен или нет насморк, и как долго человек с заложенным носом может оставаться потенциально опасным – такие вопросы волнуют многих, кто не хочет заболеть сам, и не стремится заразить своих близких.

Что такое насморк, и на что он указывает

Насморком называют определенную реакцию слизистой оболочки носа на различные раздражители. В результате вторжения пыли, вирусов, бактерий, микробов и иных организмов начинается усиленное выделение слизи, при помощи которой организм пытается избавиться от раздражения. И все выходит из носа вместе в виде слизи. Такой насморк представляет собой прозрачные и достаточно жидкие выделения. Именно такие заразными не являются, и их можно не бояться.

Схожие проявления имеет аллергический ринит. Он может сопровождаться активным чиханием. Представляет собой такой насморк обычную реакцию на какой-либо возбудитель – пыльцу, продукты питания, шерсть животных, бытовых клещей и т.д. Такого насморка бояться не стоит.

Однако большая часть насморков – это сигнал насторожиться. Сам по себе, правда, он не заразен, т.к. все ОРВИ – это вирусные инфекции. Опасен контакт здорового человека с такими выделениями. Ведь в выделениях больного человека в избытке содержатся вирусы, которые легко передаются воздушно-капельным путем.

Есть и такой насморк, который возник из-за появления в организме бактериальной инфекции. Это может быть следствием неправильного лечения вирусной инфекции, когда на фоне неверного приема лекарств присоединяются бактерии, и состояние больного ухудшается.

Как можно заразиться от выделений

Заразиться можно бытовым путем, например, взяв в руки ту же вещь, которую держал незадолго до этого больной человек. Ведь он мог высморкаться, а затем что-то подержать. Так часто происходит в детских садах, когда малыши еще имеют довольно отстраненное представление о гигиене.

Также заразиться можно в помещении, где побывал носитель вируса. Особенно если он там хорошо высморкался. Ведь так вирусы быстрее распространяются по помещению, покрывая большую поверхность.

Насморк заразен для окружающих ровно столько, сколько он другого цвета и консистенции от нормального. Например, бактериальный ринит представляет собой зелено-желтые густые выделения. Такой насморк точно заразен. В среднем, заразность больного ОРВИ человека около 5 дней. После болезнь идет на спад, и насморк становится уже остаточным симптомом, который опасности для других не несет.

Совет 2: Бытовые опасности для ребенка

Маленький ребенок по сути своей первоиспытатель. Ему интересно все, что его окружает, и пусть пока этот огромный новый для него мир сосредоточен в пространстве квартиры, он с интересом исследует его. Родители должны подстраховать малыша, сделать его исследования максимально безопасными.
Инструкция
1
Малыши во время купания всегда должны быть под присмотром, иначе вода из друга может превратиться во врага. Для того, чтобы утонуть, ребенку достаточно 6 сантиметров воды. К опасным объектам в этом случае относятся унитаз, раковина, фонтан, ведра с водой, надувной бассейн, ров с дождевой водой.
Бытовые опасности для ребенка
2
Самыми распространенными предметами, которыми обжигаются дети сегодня, являются в первую очередь горячие напитки, такие как кофе или чай. Из бытовых предметов, вызывающих ожег, лидером стал выпрямитель для волос.
Бытовые опасности для ребенка
3
Родителям стоит знать об опасности, которую может спровоцировать приготовление барбекю. В мангале даже после приготовления пищи выделяется угарный газ, а потому барбекю категорически нельзя заносить в палатку в случае, если пойдет дождь. Окись углерода оседает внизу, так как она тяжелее воздуха.
Бытовые опасности для ребенка
4
Младенцы до полугода не имеют достаточных сил, чтобы переворачиваться. По этой причине для детей такого возраста используют жесткие матрацы. Удушьем может закончится сон ребенка на ортопедическом матраце, перине или водной кровати.
Бытовые опасности для ребенка
5
Полиэтиленовые пакеты, мешки и тому подобные вещи нужно держать недосягаемыми для ребенка, так как малыш может задохнуться в них, если оденет их на голову и не сможет снять, запутавшись.
Бытовые опасности для ребенка
6
Любой провод, шнур или шнурок более 14 сантиметров может стать причиной удушья для ребенка до 36 месяцев. Этот возраст позволяет малышам передвигаться, но выбраться из неприятностей самостоятельно они не в состоянии. Так что эти предметы должны убираться родителями из поля зрения детей как можно дальше.
Бытовые опасности для ребенка
7
Все розетки в доме, где есть маленький ребенок, должны быть закрыты специальными механизмами с затвором, для того чтобы не только уберечь малыша от удара током, но и для того, чтобы он не смог вытащить из розетки этот предохранитель.
Бытовые опасности для ребенка
8
Малыши тащат в рот все мелкие предметы, такие как пуговицы, монеты, детали от конструктора, конфетки, жевательные резинки. Родителям стоит убрать мелкогаборитые вещи подальше от детских глаз, потому что ребенок может ими подавиться или засунуть себе в нос.
Бытовые опасности для ребенка
9
За малышом нужен глаз да глаз, об этом родители не должны забывать ни на секунду. Почти половина всех несчастных случаев с детворой происходит от падения с высоты. Сюда относятся не только падения с балкона, но также с коляски, с кроватки и со стула.
Бытовые опасности для ребенка
10
Электрические приборы ни в коем случае нельзя оставлять включенными в сеть. Из-за некачественных приборов может произойти возгорание, кроха может получить ожег от горячего утюга или вовсе удар током.
Бытовые опасности для ребенка
Видео по теме
Источники:
  • Бытовые опасности для ребенка
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500