Совет 1: Что делать при секвестированной грыже

Грыжа межпозвоночного диска – одно из самых серьезных заболеваний позвоночника. Наиболее тяжелым вариантом межпозвоночной грыжи является секвестированная грыжа, когда пульпозное ядро диска выпадает в область спинномозгового канала, где расположены спинномозговые нервы.
Возникновению секвестированной грыжи, как правило, предшествует длительная протрузия – выпячивание диска. Данное заболевание может довольно долго протекать бессимптомно или с незначительными болевыми ощущениями, поэтому секвестированная грыжа бывает неожиданностью для больного. Непосредственным толчком становится физическая нагрузка, переохлаждение или даже психологический стресс.

Заболевание характеризуется острым началом. Пациент хорошо запоминает момент внезапного возникновения сильной боли в пояснице. Впоследствии боль начинает отдавать в ногу, ее сопровождает онемение ноги, появление «гусиной кожи». Наиболее тяжелый случай – частичный или полный паралич ног. Именно паралич, а также скорость развития симптомов отличает секвестированную грыжу от обычной.

При появлении таких симптомов необходимо немедленно обратиться к врачу-неврологу. После уточнения диагноза он назначит противовоспалительные препараты и миорелаксанты. Они не устранят грыжу, но снимут воспаление и боль, активизируют кровообращение. Для уменьшения отека и снятия мышечного спазма применяется новокаиновая блокада. Эффект этой процедуры сохраняется в течение трех недель.

В острой фазе заболевания рекомендуется носить поясничный бандаж, который следует снимать перед принятием горизонтального положения.

После снятия болевого синдрома и отека больному назначается лечебная гимнастика. Физическую нагрузку нужно увеличивать постепенно, в точном соответствии с указаниями лечащего врача.

Если секвестированная грыжа сопровождается смещением позвонков, необходима мануальная терапия, но выполняться она должна с предельной осторожностью.

Если в течение полугода лечение не приводит к значительному улучшению состояния или периоды улучшения сменяются ухудшением, это свидетельствует о неэффективности консервативного лечения. В этом случае требуется хирургическое вмешательство. Решение о нем должен принимать консилиум неврологов, травматологов и нейрохирургов. Операцию проводит нейрохирург.

Технология операции определяется состоянием конкретного пациента. Может быть удален весь межпозвоночный диск или его часть. В ряде случаев для восстановления поврежденного участка диска в него вживляется синтетический фрагмент, применяются также протезы дисков.

Послеоперационная реабилитация включает в себя лечебную физкультуру и физиотерапевтические процедуры, назначаемые врачом-неврологом.

Совет 2: Что делать при боли в шее

Шейная боль может возникать по различным причинам. Например, это может быть спазмы мышц, переутомление или возникновение грыж межпозвонковых дисков. Конечно же, необходимо посетить врача, чтобы начать лечение.
При появлении болезненных ощущений в области шеи необходимо снизить нагрузку на мышцы. Для этого могут использоваться специальные ортопедические подушки и воротники, которые прекрасно поддерживают ее в нужном положении.Постоянный характер боли подразумевает собой обязательное диагностирование, без которого достаточно сложно установить причину. Как правило, шейные боли негативно отражаются на работе других систем. Появляются головные боли, немеют верхние конечности, страдает позвоночный отдел организма и т.д.При травме шеи человек чаще всего находится без сознания. Ему необходимо оказать первую медицинскую помощь и обеспечить неподвижное положение тела. Конечно же, следует проверить пульс и давление пострадавшего, так как нельзя допускать остановки дыхания.При отсутствии травмы шеи или позвоночника боль может являться причиной артрита. В этом случае рекомендуется применять обезболивающие средства и препараты для снижения воспалительного процесса. Например, эффективными средствами при артрите или растяжении мышц шеи являются согревающие компрессы, лечебные массажи. Но чаще всего назначают комплексное лечение, что дает высокие результаты.Если причиной боли является болезнь Ходжкина (онкологическое заболевание), то специалист назначает химиотерапию или радиационную терапию.Ни в коем случае не стоит запускать лечение, так как нарушение работу шейного отдела может стать причиной развития серьезных осложнений (например, паралич). Поэтому обратитесь к врачу, если боль появилась при неудачном нырянии в воду, при падении, при ударе тупым предметом по голове или корпусу тела, после аварии, удара молнии. Следует запомнить, что пострадавшему нельзя давать пищу и питье до приезда врачей, так как это может вызвать осложнения.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500