Томатный соус

Вам потребуется:

- 1 ст. ложка нерафинированного оливкового масла;

- 1-2 зубчика чеснока (на вкус);

- 1 луковица средней величины;

- 500 г мякоти томатов (для соуса можно взять как томаты в собственном соку, так и свежие спелые помидоры);

- соль;

- свежая или сушеная зелень.

В глубокую сковороду или сотейник налейте оливковое масло, положите в ёмкость мелко рубленный чеснок и обжарьте его на медленном огне 3-4 минуты. Добавьте к чесноку измельченный лук и в течении 10-12 минут томите его на медленном огне. В конечном итоге овощи должны стать мягкими и полупрозрачными.

В приготовленную смесь добавьте перетертую сквозь сито мякоть томатов (или мелко нарезанные помидоры без кожицы), а также зелень. Зелень можно добавить любую на вкус, например, если вы соус готовите к мясу, то в него можно положить орегано, если к гарниру - петрушку, базилик, шалфей.

Держать соус на огне нужно от 40 минут до часа (это зависит от необходимой густоты продукта), все это время его необходимо помешивать и следить за тем, чтобы он не подгорел. 

Соус томатный с бульоном

Вам понадобится:

- 250 мл бульона (можно брать любой, хоть овощной, хоть мясной);

- 30 г сливочного масла;

- 1 ст. ложка муки;

- 1 небольшая морковь;

- 1 луковица;

- 2 томата;

- 1 ч. ложка сахара;

- щепотка сушеной петрушки;

- перец черный молотый;

- соль;

- лавровый лист.

В сотейнике растопите масло, залейте бульон, добавьте муку и доведите до кипения.

В сковороде на растительном масле обжарьте мелко нарезанные лук и морковь до золотистого цвета, добавьте к ним перетертые томаты и томите на медленном огне до тех пор, пока все овощи не станут мягкими.

Переложите содержимое сковороды в сотейник к бульону, все перемешайте, добавьте петрушку, перец, сахар, лавровый лист, посолите и еще раз доведите массу до кипения. Вкусный томатный соус готов.