Совет 1: Как приготовить томатный соус

Томат - овощ, входящий в состав многих блюд. И это совсем неудивительно, ведь именно этот продукт способен придать любому яству невероятную сочность и оригинальный вкус. Соусы, приготовленные из томатов, - это незаменимая добавка к любому гарниру.
Подберите свой рецепт
+
-

Томатный соус

Вам потребуется:

- 1 ст. ложка нерафинированного оливкового масла;

- 1-2 зубчика чеснока (на вкус);

- 1 луковица средней величины;

- 500 г мякоти томатов (для соуса можно взять как томаты в собственном соку, так и свежие спелые помидоры);

- соль;

- свежая или сушеная зелень.

В глубокую сковороду или сотейник налейте оливковое масло, положите в ёмкость мелко рубленный чеснок и обжарьте его на медленном огне 3-4 минуты. Добавьте к чесноку измельченный лук и в течении 10-12 минут томите его на медленном огне. В конечном итоге овощи должны стать мягкими и полупрозрачными.

В приготовленную смесь добавьте перетертую сквозь сито мякоть томатов (или мелко нарезанные помидоры без кожицы), а также зелень. Зелень можно добавить любую на вкус, например, если вы соус готовите к мясу, то в него можно положить орегано, если к гарниру - петрушку, базилик, шалфей.

Держать соус на огне нужно от 40 минут до часа (это зависит от необходимой густоты продукта), все это время его необходимо помешивать и следить за тем, чтобы он не подгорел. 

Соус томатный с бульоном

Вам понадобится:

- 250 мл бульона (можно брать любой, хоть овощной, хоть мясной);

- 30 г сливочного масла;

- 1 ст. ложка муки;

- 1 небольшая морковь;

- 1 луковица;

- 2 томата;

- 1 ч. ложка сахара;

- щепотка сушеной петрушки;

- перец черный молотый;

- соль;

- лавровый лист.

В сотейнике растопите масло, залейте бульон, добавьте муку и доведите до кипения.

В сковороде на растительном масле обжарьте мелко нарезанные лук и морковь до золотистого цвета, добавьте к ним перетертые томаты и томите на медленном огне до тех пор, пока все овощи не станут мягкими.

Переложите содержимое сковороды в сотейник к бульону, все перемешайте, добавьте петрушку, перец, сахар, лавровый лист, посолите и еще раз доведите массу до кипения. Вкусный томатный соус готов.

Совет 2: Как приготовить томатный соус «Маринара» в духовке

Приготовить соус в домашних условиях не так сложно, как кажется. Я предлагаю вам сделать томатный соус под названием «Маринара». Он отлично дополнит любое блюдо и придаст ему дополнительный вкус.
Вам понадобится
  • - свежие помидоры - 4,5 кг;
  • - чеснок - 16 зубчиков;
  • - оливковое масло - 120 мл;
  • - сухое красное вино - 120 мл;
  • - свежие листья орегано - 6 столовых ложек;
  • - луковицы - 2 шт.;
  • - соль - 1 столовая ложка;
  • - молотый черный перец - 2 чайные ложки.
Инструкция
1
Тщательно промойте помидоры под проточной водой, после чего удалите сердцевину. Затем измельчите овощи, разрезав каждую помидору на 8 долек. Если они мелкие, то делайте кусочки немного больше, иначе все зажарится не равномерно.
2
У репчатого лука удалите шелуху, после чего нарежьте его мелкими кусочками. Очищенный чеснок пропустите через пресс, а листья орегано мелко порубите при помощи ножа.
3
Поместите в глубокий противень для выпекания нарезанные на дольки помидоры. Затем прибавьте к ним измельченные лук и чеснок, а также оливковое масло, орегано и сухое красное вино. Кстати, если у вас нет вина, то можете заменить его куриным бульоном. Полученную массу приправьте солью и перцем.
4
Отправьте полученную массу в духовой шкаф и выпекайте при температуре 180 градусов до того времени, пока кусочки томатов не уменьшатся в объеме и не станут темными по краям формы для выпекания. Точное время приготовления томатного соуса «Маринара» сказать сложно, но в среднем оно составляет 45-60 минут.
5
Готовую массу извлеките из духового шкафа и дайте ей немного остыть. Затем переложите ее в кухонный комбайн или блендер и измельчите до однородности. Томатный соус «Маринара» готов!
Совет полезен?
Для приготовления соуса «Маринара» лучше всего использовать противень из нержавеющей стали.

Совет 3: Как приготовить универсальную томатную пасту

Часто в рецептах упоминается, что нужно использовать домашнюю томатную пасту. В этот момент многие хозяйки отказываются от приготовления блюда, поскольку не знают, как сделать универсальный соус из помидоров. На самом деле это очень просто и занимает совсем немного времени.
Вам понадобится
  • - 2 кг спелых томатов;
  • - 3 морковки;
  • - 2 зеленых перца;
  • - луковица;
  • - сахар;
  • - соль;
  • - оливковое масло.
Инструкция
1
Помидоры нужно вымыть, почистить, нарезать кусочками среднего размера.
2
Лук и перец режем мелкой стружкой, а морковь – тонкими кружочками. Обжариваем их на оливковом масле до золотистого цвета. Добавляем в сковороду помидоры, убавляем огонь и тушим овощи в течение часа, помешивая их время от времени.
3
Измельчаем соус в блендере и возвращаем в сковороду. Тушим на протяжении еще одного часа. За пару минут до готовности солим и добавляем щепотку сахара.
4
Соус можно готовить в любом количестве и замораживать, чтобы он всегда был под рукой для любого рецепта.
Видео по теме
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500