Совет 1: Как создать сад в японском стиле

Японский сад - один из самых лаконичных и загадочных стилей, в основе философии японского садоводства лежит воссоздание естественного ландшафта. Японский сад - это территория уединения и созерцания природы. Он не теряет привлекательности в течение всего года, дарит умиротворение и позволяет почувствовать себя частью прекрасной вселенной.

Для создания японского сада не требуется много места, он вполне может разместиться в отдаленном тенистом уголке. Особенностью, присущей японскому саду, является его закрытость и огражденность от внешнего мира. Большое значение в нем отдается трем основным элементам - камню, воде и дереву. Камень символизирует стойкость и долговечность, дерево - совершенствование, а вода - быстротечность жизни.

Камни и вода

Камни - базовый элемент японского сада, все остальные детали выстраиваются вокруг них. Основными являются два - три вертикальных камня, композиция из которых дополняется некрупными камнями, которых берется нечетное количество. Из них можно выкладывать дорожку, устанавливая поочередно или парами, но размещать камни необходимо на 3-6 см выше уровня земли.

С помощью камней можно создать красивый пейзаж с ручьем, озером или водопадом. Искусственно состаренный мхом камень усилит композицию и придаст ей особый колорит. При отсутствии водоема символизировать воду может сухой ручей. Умело созданный ручей может создать ощущение пересохшего русла естественного потока.

Оригинально и стильно выглядит созданное из гравия море, в котором можно "нарисовать" водовороты и завихрения, а также перекинуть импровизированный мостик через "морскую бездну". Безграничным океаном может также стать пространство, засыпанное песком.

Неизменным украшением японского сада являются пагоды и каменные фонари, каждый из которых предназначен для конкретного места.

Водоемы в японских садах не имеют четких геометрических границ, здесь все подчинено естественным природным формам. Возможно создать водопад, например, но не фонтан.

Деревья и цветы

Основу японских садов составляют вечнозеленые растения, обычно это сосна в композиции с можжевельником. Это главные символы, все остальная растительность отходит на второй план и служит лишь дополнением к общему фону. В растительном дизайне используется контраст форм и текстур. Например, резные широкие листья клена рядом с острыми иголками сосны. Для японского стиля характерны состаренные, искривленные деревья. Добиться такого эффекта у сосны и других растений можно, изучив базовые технологии выращивания бонсаи.

Из невысоких растений выстраиваются композиции, напоминающие очертания леса. В них используются ели и кипарисовики, сосны, можжевельник, восточные виды кленов. Весной в японском саду расцветают рододендроны, разные виды вишен, абрикосов и слив. Прмимо этого, в них благоухают декоративные яблони с розовым или малиновым цветом.

Крупнолистные растения  - папоротники, ревень, роджерсия, хосты размещаются в расщелинах камней, чтобы скрыть неприглядные или пустующие места на участке.

Не стоит забывать о ярких цветах, создающих японское настроение - хризантемах, азалиях, пионах, ирисах. Изящно и живописно украсит сад девичий виноград и другие лианы. Хорошо использовать бамбук как подручный отделочный материал для невысоких оград, скамеек, беседок и чайных домиков.

Совет 2: Как сделать японский сад

В Японии особые не только архитектура и мировоззрение, но и отношение к земле. Символизм проникает во все сферы деятельности, поэтому японский сад – это больше, чем просто озеленение участка. Это целая философия, которую стараются воплотить на ограниченных участках местности ввиду особой ценности земли из-за высокой плотности населения.
Инструкция
1
Перед тем как сделать японский сад, решите, какую площадь планируется под него выделить. Участок может быть от нескольких метров до нескольких десятков квадратных метров. Достаточно эффектно смотрятся сады площадью два-три квадратных метра, представляющие собой маленький уголок чужой культуры.
2
Подбирайте участок таким образом, чтобы он выходил на юг или юго-восток, иначе японским растениям будет не хватать солнечного света. При желании можно использовать и местные сорта деревьев и кустарников, лишь стилизуя их в японском стиле. Если же сторона северная, то проще всего создать сад камней и воды.
3
Расчистив участок, огородите его хотя бы небольшим забором или живой изгородью. В качестве растительности используйте хвойные породы деревьев, такие как туя, можжевельник, кипарис. Дополнить композицию можно при помощи кустарников. Традиционно в японских садах высаживают папоротники и иные кусты с широкими листьями. В средней полосе хорошо приживается и вписывается в японский ландшафт хоста и копытень.
4
Когда растительность высажена, остальную часть сада задекорируйте камнями. В Японии их укладывают в соответствии с принципами буддизма - по три в каждой композиции. Основное правило укладки камней касается того, что они должны дополнять сад, а не перегружать его.
5
Создайте в саду маленький водопад или хотя бы пруд, сделать это не так уж и трудно. Необходимо лишь вкопать в землю любую пустую емкость, заполнить ее водой, а по краям украсить живой растительностью и камнями. Часто практикуется создание искусственного русла высохшей реки в виде углубленной в землю насыпи камней.
Видео по теме
Обратите внимание
Традиционно в Японии делают 4 вида садов: сухой из камней, сад деревьев, сад воды и чайный сад. Но в других культурах чаще всего пытаются соединить несколько элементов из каждого типа ландшафтного дизайна.
Совет полезен?
В качестве декоративных элементов можно поставить в сад несколько японских фонарей.

Совет 3: Ландшафтный дизайн дачного участка своими руками - простор для творчества

Красивый дачный участок радует глаз великолепными цветами, восхитительным пейзажем и гармонией. Чтобы сад стал вашей гордостью, он должен иметь свой оригинальный дизайн, в котором будут обыграны все его достоинства и недостатки. Создавать ландшафтный дизайн дачного участка своими руками – настоящий простор для творчества.

Основные принципы ландшафтного дизайна

Ваш дачный участок будет хорошо смотреться, если вы правильно подберете пропорции. Максимально выигрышно выглядят пропорции 2:1. Например: две трети сада засажены, одна треть – свободное пространство.
Приятнее всего человек себя чувствует в небольших пространствах. Большие открытые территории организуйте в небольшие изолированные зоны.

Подберите стиль вашего дачного участка. Не допускайте большого разброса, используя в оформлении множество различных цветов и фактур. Не делайте сад слишком ассиметричным – когда одна часть заметно доминирует над второй.

План участка

Осмотрите свой сад и подумайте над тем, как обыграть его достоинства и недостатки. У подножия холма можно расположить грот с водопадом, в затененном месте посадить тенелюбивые растения. Определите, где пройдут дорожки, как вы расположите систему полива. Обозначьте на плане все строения, декоративные водоемы, цветники и ограждения, которые вы планируете соорудить.
Помните, что сажать растения необходимо в соответствии с принципом «этажности» - сначала высокие деревья, потом - кустарники и в последнюю очередь - низкорослые культуры.

Элементы ландшафтного дизайна

Дорожки
Очень интересно выглядят дорожки, вымощенные кирпичом, плитками или брусчаткой. Проявите фантазию и выложите дорожки каким-нибудь оригинальным узором – «лесенкой» или «елочкой».

Неформальные дорожки, которые легко убрать или переместить, создают с помощью мелкой гальки, сланцевой крошки или плит, которые насыпают или кладут без использования бетона.

Ограды и изгороди
Красивые ажурные ограды можно соорудить из врытых столбов и ивовых прутьев или штакетника. Более сложно создается живая изгородь. Для нее нужно подобрать походящее растение (самшит вечнозеленый, бересклет японский, бук лесной, бук медный, граб обыкновенный, жимолость), высадить его и тщательно за ним ухаживать. Зато результат будет радовать вас очень долго.

Арки, беседки и перголы
Эти элементы садового дизайна строят из металла и дерева. Они должны быть надежны, давать тень и поддержку вьющимся растениям. Создавая эти сооружения своими руками, учитывайте силу и скорость ветров вашей местности – слишком хлипкая конструкция может упасть под тяжестью растений.

Водоемы
Пруды и водопады не только украшают дачный участок, они помогают отвлечься от мирской суеты, расслабиться. Очень красиво, если посадить вокруг них цветы и густые папоротники, которыми можно любоваться, наслаждаясь шумом воды.
Чтобы наслаждаться звучаниями вашего сада, можно посадить растения, создающие легкий шум под дуновением ветра. Например, мерцающий шелковистый ковыль.

Садовые скульптуры и мебель
Садовые скульптуры и мебель должны сочетаться по стилю с остальными сооружениями и посадками. Если ваш дачный участок выдержан в японском стиле, вам вряд ли стоит покупать английскую скамью или античную вазу.
Ищите свою изюминку. Попробуйте использовать в создании композиций обычные предметы. Например, используйте под вазоны старые резиновые сапоги. Поискать такие идеи можно в журналах или в интернете.

Освещение
После наступления сумерек особая атмосфера на участке создается с помощью освещения. Фонари, лампы узконаправленного света, небольшие светильники подчеркнут красоту растений и позволят вам проводить время в любимом саду и после заката.
Купить или сделать формы для тротуарной плитки?
Связанная статья

Совет 4: Сад ионотерапии

Сад ионотерапии поможет сделать воздух на вашем участке свежим и чистым. Такой сад удаляет вредные для человека тяжелые ионы, насыщая воздух легкими отрицательными ионами. Пребывание в таком саду значительно улучшит ваше самочувствие и укрепит иммунитет.
Инструкция
1
Кроме ионов такой сад выделяет множество фитонцидов - веществ, способных убивать болезнетворные бактерии. Фитонциды, выделяемые дубом, уничтожают возбудителя дизентерии, можжевельник способен бороться с возбудителями брюшных заболеваний, а сосна и кипарис борются даже с туберкулезом. Например, в сосновом бору в два раза меньше бактерий, чем в лиственном, а на любом озеленённом участке бактерий меньше в двести раз, чем на неозелененных улицах.
2
Все растения имеют разные свойства, фаворитами выделения фитонцидов являются - дуб, рябина, клен, береза, ель, сосна, туя, можжевельник, сирень, чубушник. Для ионизации воздуха подойдут такие виды, как сосна береза, ива, лиственница, тополь пихта акация.
3
При создании сада группируйте растения, не делайте исключительно хвойный сад, так как он притягивает больше радиации. Если позволяет площадь, то сделайте масштабный проект с крупными деревьями, а если нет, то организуйте небольшую площадку или внутренний дворик, обсадив его кустарниками.
4
Стилистически сад вы можете оформить, как пожелаете. Хотите в японском стиле, тогда подберите соответствующие растения, извилистые сосны и подушковидные кустарники. Деревенский стиль – выбирайте березу и иву. Идеально будет дополнить свой садик водоемом или фонтанчиком, так как вода поможет создать особый микроклимат
5
Вы можете внести в ваш сад еще одну интересную черту – дополните его ароматами. Многие сорта растений, например, сирени или чубушника имеют сильный аромат, включите их в озеленение. Кроме того дополните садик пряной клумбой. Для нее подойдут тимьян, душица, табак и душистый горошек.
Видео по теме
Источники:
  • Книга: "Дизайн сада", Н.Дубровская, 2006 г.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500