Совет 1: Методы лечения эрозии шейки матки

Эрозия шейки матки – это поражение слизистой оболочки, которая может быть врожденной или приобретенной. Если ее не лечить, может начаться злокачественный процесс, который чреват негативными последствиями.

Для эффективного лечения эрозии шейки матки необходимо посетить гинеколога для осмотра и сдачи анализов. Как правило, берется материал на биопсию, назначается кольпоскопия, различные мазки, анализ крови на венерологические заболевания, ВИЧ и т.д. Только после этого подбирается наиболее оптимальный метод устранения проблемы.

Наиболее распространенным способом лечения эрозии является диатермокоагуляция или прижигание электрическим током. Конечно же, такая манипуляция не доставляет удовольствия, также после процедуры на шейке образуется рубец. Чтобы избежать негативных последствий, лучше выбрать менее болезненный и более современный метод.

Достаточно хороших результатов достигает разрушение эрозии потоком жидкого азота - криотерапия. Важно отметить, что при этом снижен риск повреждения здоровых тканей. Процедура доставляет небольшой дискомфорт в нижней части живота и длится не более 10-15 минут.

Наиболее современным и безопасным считается лазеротерапия. При использовании хирургического лазера происходит воздействие на пораженный участок слизистой с полным контролем глубины. После манипуляции не остается рубцов, поэтому метод подходит даже для нерожавших девушек.

Существует бесконтактный метод лечения – радиоволновая хирургия, при которой при помощи радиоволны происходит стимулирование энергии клетки. В результате такого воздействия разрушаются и испаряются пораженные клетки эпителия.

При незначительной области поражения возможна химическая коагуляция специальными препаратами. При обработке ими эрозия постепенно уменьшается в размерах и полностью исчезает. Но для окончательного восстановления требуется несколько процедур в зависимости от степени тяжести заболевания.

Совет 2: Как избавиться от эрозии шейки матки

Лечение эрозии шейки матки в каждом случае проходит индивидуально. Лечащий врач просматривает результаты анализов, определяет размер эрозии, учитывает - рожала уже женщина или нет, и предлагает определенный метод лечения.
Вам понадобится
  • -врач-гинеколог;
  • -лекарственные препараты или народные средства/методы;
  • -результаты сданных анализов.
Инструкция
1
Обратитесь к своему лечащему врачу. Сдайте все необходимые анализы, на которые он вас направит. В случае выявления инфекции (инфекций), передаваемых половым путем - пройдите лечение. Если инфекций не обнаружено, но выявлен воспалительный процесс – предварительно, до прижигания вылечите его. Далее врач определит вам оптимальный метод лечения эрозии шейки матки. Наиболее распространенные и рекомендуемые: лечение с применением лазера, при помощи радиоволн, с использованием азота и консервативные методы, которые заключаются в применении конкретных фармакологических препаратов.
2
При лечении лазером у вас будут удалены только больные клетки. После прохождения данной процедуры не остаются рубцовые изменения тканей. Именно поэтому лечение с применением лазера врачи рекомендуют нерожавшим женщинам. Относительно новый метод, побочные действия от которого еще не изучены полностью – лечение при помощи радиоволн. На ваши поврежденные участи эпителия канала шейки будет идти воздействие радиоволнами. Боли вы не почувствуете, и после процедуры не останется рубцов. Однако не все врачи рекомендуют этот метод, отдавая предпочтение все же стандартным процедурам. Во время лечения способом криодеструкции на поврежденную область проводят воздействие жидким азотом. Метод безболезненный, не вызывающий образования рубцов. Если для лечения определены консервативные методы, врач нанесет вам на поврежденные клетки эпителия лекарственный препарат (например - «Солковагин» или «Ваготил»), который вызовет их отмирание.
3
Для лечения эрозии шейки матки существует и множество народных методов, однако прибегнуть к ним вы можете только после консультации с врачом и только лишь с его одобрения. На протяжении всего лечения посещайте врача и проходите обследования. Народные методы включают в себя спринцевание и введение тампонов, каждый курс проходите до конца, не прерывайте лечение на середине. Если же вы после первой процедуры (или нескольких) вы почувствуете себя хуже – обратитесь срочно к врачу.
Совет полезен?
Не затягивайте с обращением к врачу, сразу же после диагностирования эрозии шейки матки сдайте все требуемые анализы и пройдите лечение.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500