Почему СМИ



Если СМИ не обладают законными правами и не в их силах заставить общество людей совершить какое-либо действие, к примеру, выплатить налог, в связи, с чем их называют «четвертой властью»?


Понятие слова «власть» включает в себя возможность или способность воздействовать на поведение и действия людей, даже вопреки их сопротивлению и нежеланию. СМИ же имеет близкое отношение к этому понятию, так как основано на распространении различного рода информации, которое способно повлиять на общественное мнение и подсознание. Осуществлять это журналисты пытаются, прибегая к помощи средств передачи информации, таких как пресса (журналы, газеты) и электронная связь (телевидение, радио, интернет).

Это влияние может оказаться настолько сильным, что возникает своего рода конкуренция, между законной и «четвертой» властью. Видно это и из того, что государственные власти формируются в результате выборов, которые проводятся в основном через огромную систему бюджетников, а СМИ могут вывести на улицу тысячи людей и добиться перевыборов. Происходит это, несмотря на то, что все три ветви законной власти нужную и важную информацию доводят до людей посредством СМИ. Огромное влияние в этом случае проявляется в том, что люди порой доверяют журналистам больше, чем самим властям.

Этот факт и послужил основанием для того, чтобы средства массовой информации сегодня стали для общества как «четвертая власть».

Простота власти



Привлекает эта власть также тем, что она не обязывает прислушиваться или занимать чью-то определенную сторону, но способна привести убедительные доводы и предъявить доказательства, которые могут повлиять на дальнейшие решения людей, их отношение к политике и другим сторонам жизни.

Прийти к общему мнению или решению общество сможет, благодаря общению друг с другом, обсуждая то, что они услышали в новостях или прочитав в газете либо в интернете. Учитывая все это, СМИ и рассчитывает, предоставляя ту или иную информацию под определенным «соусом». В заключении следует отметить, что понятие «четвертая власть» является лирическим и отражает лишь то огромное влияние, которые оказывают СМИ на людей по всему миру. Каким же будет СМИ в будущем, видя ее стремительное развитие в средствах передачи информации и потребность в информации людей? Об этом ученым и аналитикам остается только догадываться. Вполне возможно случится интересный переворот с точки зрения революции для масс-медиа.