Совет 1: Какие нормы в КТГ

Кардиотокография (КТГ) является методом регистрации сердцебиения плода. Эта процедура является очень важной при определении общего состояния будущего ребенка, а также оценке его сердечнососудистой системы.
Инструкция
1
Метод КТГ абсолютно безопасный и не оказывает пагубного влияния на будущего ребенка. Кардиотокография обычно применяется с 26 недели беременности когда ребенок уже достаточно увеличивается в размерах. Через переднюю брюшную стенку беременной женщины в районе спинки плода прикрепляют специальный датчик прибора кардиомонитора, который фиксирует все происходящие внутри изменения и передает на монитор информацию о сердцебиении плода и маточных сокращениях.
2
Кардиотокография просто незаменима при родах, когда необходимо измерять частоту сердечных сокращений малыша, а также определять интенсивность сокращений матки. Длительность процедуры КТГ составляет от 40 минут до одного часа.
3
Полученные данные КТГ плода расшифровывают следующим образом. Частота базального ритма в норме составляет от 110 до 160 ударов за одну минуту, а при шевелениях плода или схватке – от 130 до 190 ударов за минуту. Такое ритмичное сокращение сердца у плода свидетельствует о здоровье малыша и его хорошем самочувствии.
4
Вариабельность сердечного ритма плода фиксирует отклонения частоты сердечных сокращений. Допустимый уровень этих отклонений не должен превышать пределы от 5 до 25 ударов за одну минуту. Деселерации при проведении процедуры КТГ проявляются в виде замедления сердцебиения, которое проявляется на графике в виде определенных углублений – в норме они должны быть неглубокими и короткими.
5
Акселерация плода – учащенные сердечные сокращения, которые на процедуре кардиотокограммы регистрируются в виде коротких зубцов – в норме должно быть не менее 2 зубцов за 10 минут. Активность матки (токограмма) – считается нормальной, если показатель не превышает 15% базальной частоты сокращений сердца, показатель не должен быть более 30 секунд.
6
Для того чтобы дать оценку КТГ применяют 10 бальную систему, согласно которой производится расшифровка показателей. Состояние плода считается удовлетворительным, если показатель КТГ плода находится в пределах от 9 до 12 баллов.
7
Когда сумма баллов находится в пределах от 6 до 8 – специалисты диагностируют гипоксию плода средней степени. В таком случае рекомендуется наблюдение специалиста, а также проведение повторного исследования.
8
В случае, когда полученные при КТГ данные составляют 5 и менее баллов – это является сигналом о кислородном голодании будущего ребенка и необходимости проведения немедленного родоразрешения.

Совет 2: Какие анализы делать на третьем триместре беременности

На третьем триместре беременности повторяют большинство анализов, назначаемых в первом триместре и выполняют дополнительные обследования матери и плода. Заключительное 3D-сканирование позволяет родителям разглядеть своего малыша: увидеть его ручки, ножки и лицо.
Инструкция
1
Третий триместр начинается с 25 недели беременности и заканчивается на 38-40 неделе, когда наступают роды. В этот период женщина сдает определенные анализы повторно, а на сдачу некоторых из них приходит в первый раз. Так какие анализы делать на третьем триместре беременности?
2
С 25 по 26 неделю беременности вас направят на общий анализ крови для определения в ней уровня гемоглобина, что позволит судить о наличии или отсутствии анемии. Общий анализ мочи вы будете сдавать вплоть до родов при каждом посещении своего участкового врача-гинеколога. Это позволит вовремя обнаружить какие-либо патологии почек и назначить своевременное лечение. Также анализ мочи может диагностировать сахарный диабет и сердечную недостаточность.
3
На 33-34 неделе беременности вам будет предложено провести допплерографию – исследование, позволяющее определить кровоток в сосудах матки, основных сосудах плода и плаценты. На основании этого обследования врач может судить о наличии или отсутствии кислородного голодания плода.
4
Если по результатам допплерографии будет установлено, что скорость кровотока ниже нормы, то вам назначат КТГ – кардиотокографию. Для проведения этого обследования вас уложат на кушетку, а на животе закрепят специальную ленту с датчиками. Это поможет дать оценку двигательной активности малыша. Если показатели будут не в норме, то можно говорить о внутриутробной гипоксии плода. Помимо этого, кардиотокография позволяет определить тонус матки и ее сократительную деятельность.
5
На 35-36 неделе беременности вы сдадите ряд анализов, которые вам уже назначали в первом триместре беременности. Речь идет о биохимическом анализе крови, анализе крови на СПИД, сифилис и гепатит. У вас снова возьмут мазок из влагалища на флору и ИППП. В этот же период вас направят на плановое УЗИ. За несколько недель до родов врач уже сможет более точно изучить строение тела ребенка, оценить степень развития его органов, определить качество и количество околоплодных вод, место прикрепления плаценты и ее состояние.
6
Если вы пожелаете, и если в вашей больнице есть возможность проведения 3D-сканирования, то вы можете сделать его. Оно также безопасно для малыша, как и УЗИ, но позволяет родителям получить больше информации о крохе. По окончанию обследования вам на руки выдадут фотографию, на которой можно разглядеть ручки, ножки и лицо ребенка.
Видео по теме

Совет 3: В чем причины слабости родовой деятельности

Слабая родовая деятельность представляет собой осложнение в процессе родов, которое характеризуется достаточно слабыми и недолгими схватками, приводящими к замедлению раскрытия шейки матки и продвижения плода через родовые пути матери. В большинстве случаев данная патология ведет к назначению операции кесарева сечения, ведь затяжные роды могут привести к кислородному голоданию малыша, что очень опасно для его жизни.
Слабая родовая деятельность подразделяется на первичную и вторичную. Первичная характеризуется слабыми схватками с самого начала родового процесса, а вторичная слабость развивается непосредственно в течение родов под действием различных неблагоприятных факторов. Существует множество причин слабой родовой деятельности. К ним относится: гормональные нарушения; физиологические особенности организма (узкий таз); патологии матки (пороки развития, воспаления); ожирение, а также иные причины, связанные именно с беременностью (многоводие, крупный плод, переношенная беременность).
Часто слабая родовая деятельность встречается у первородящих женщин. Это объясняется тем, что организм будущей мамы еще не знаком с гормональным всплеском во время родового процесса. Поэтому первые роды не всегда проходят гладко.

На родовую деятельность плохо влияют постоянные стрессы, чрезмерные нервно-психические напряжения женщины. Как правило, основной метод лечения данной патологии заключается в родостимуляции со вскрытием плодного пузыря. Такой процесс усиливает сократительную активность матки благодаря внутривенному капельному введению окситоцина. Наряду с лекарственными препаратами, роженице в обязательном порядке предоставляется отдых на протяжении двух часов, поскольку после сна родовая деятельность может возобновиться и лечение больше не потребуется. В случае, если вышеперечисленные меры все же не привели к динамике раскрытия шейки матки, то в этой ситуации решается вопрос по поводу оперативного родоразрешения.

Противопоказания к стимуляции родового процесса

Каждая медицинская процедура имеет ряд противопоказаний. Таким образом, стимуляцию запрещается проводить в том случае, если у женщины предыдущие роды закончились операцией кесарева сечения, так как стимуляция матки может стать причиной разрыва старого шва. Также прямым противопоказанием к стимуляции родов служит несоответствие между размерами плода и таза роженицы, состояние здоровья плода по данным КТГ, наличие симптомов угрозы разрыва матки и тяжелые заболевания половых органов.

Профилактические меры во избежание слабости родовой деятельности

Выделяют ряд профилактических мер для предотвращения развития слабости родового процесса. К ним можно отнести: прием витаминов, которые оказывают положительное воздействие на родовую деятельность; психологическую подготовку мамы к родам путем посещения специальных обучающих курсов; организация правильного питания.
Залогом успешных родов является ответственный подход к выбору специалиста, который будет принимать роды. Ведь женщина в такой важный момент должна полностью доверять врачу и ощущать себя максимально комфортно.

Стоит отметить, что выполнение всех рекомендаций врача в большинстве случаев приводит к успешному родоразрешению естественным путем и к безграничной радости материнства.
Видео по теме
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500