Совет 1: Как солить красную рыбу

Соленая красная рыба – вкусный и полезный продукт. Вы можете купить малосольную красную рыбу в магазине, но гораздо вкуснее она получится, если засолить ее в домашних условиях.
Подберите свой рецепт
+
-
Если вы обратите внимание на этикетку малосольной красной рыбы, в ее составе будут указаны: соль, рыба и консерванты, что, конечно, снижает полезные качества такой рыбы. Но та, что вы сможете посолить сами, консервантов уже содержать не будет. Кроме того, по своей стоимости обойдется она почти в два раза дешевле.

Чтобы соленая красная рыба получилась вкусной, ее необходимо правильно выбрать. Лучше всего купить ее в крупном супермаркете, где обеспечиваются условия правильного хранения. Как правило, там она продается в охлажденном виде, это означает, что такая рыба уже один раз была заморожена, но при соблюдении условий хранения ее вкусовые качества не стали от этого хуже. Лучше купить целую рыбу, а не кусок филе, тем более что разделать ее не составит труда.

При выборе нажмите пальцем на тушку – вмятины остаться не должно. Понюхайте рыбу – свежая семга отчетливо пахнет огурцом, нерка и форель имеют запах свежей рыбы. Запах рыбьего жира – индикатор нарушения условий хранения. Чешуя и сама тушка не должны быть повреждены. Если рыба потрошеная – кости ребер не должны отделяться от мяса. Глаза свежей качественной рыбы – не мутные, с желтоватым или стальным блеском. Замороженную рыбу тоже можно понюхать, чтобы от нее не пахло рыбьим жиром. Перед приготовлением ее нужно будет разморозить, положив на нижнюю полку в холодильнике.

У подготовленной к засолке рыбы отрежьте голову и хвост, удалите внутренности, вырежьте плавники. Разрежьте ее вдоль хребта со спины, аккуратно ножом отделите ребра, вырежьте хребет. Подготовленное филе сполосните в холодной воде и тщательно обсушите салфетками или бумажным полотенцем.

На 1 кг филе красной рыбы потребуется 4 столовых ложки крупной поваренной соли и 3 столовых ложки сахара. Смешайте соль с сахаром и свежемолотым черным перцем. Натрите этой смесью рыбу со всех сторон, оберните куском плотной ткани и положите ее в стеклянную или фарфоровую емкость, можно в специальный пластиковый контейнер. Поставьте рыбу в холодильник. Через 3 дня достаньте, снимите ткань – рыба готова к употреблению. Если сразу ее не съедите, слегка смажьте растительным маслом, заверните в пищевую пленку и храните в холодильнике еще 4-5 дней.

При желании можно не заворачивать красную рыбу в ткань, а держать просто в образовавшемся рассоле, но в этом случае она получится менее плотной, и резать ее будет труднее. При засолке поверх кусков рыбы можно положить 2-3 лавровых листа, веточки свежего или сухого укропа.

Совет 2: Как солить рыбу в рассоле

Соленая рыба – излюбленная закуска многих. Она и аппетит возбуждает, и голод утоляет, и частично нейтрализует токсический эффект алкоголя. Соленая рыба помогает задержать жидкость в организме. А вот как солить рыбу в домашних условиях, знают далеко не все.
Вам понадобится
    • для умеренного посола - 150 г соли на 1 кг рыбы;
    • для крепкого посола - 250-300 г соли на 1 кг рыбы.
Инструкция
1
Сухой посолНа дно деревянного ящика или корзины постелите чистую мешковину или холщовую тряпку. Уложите подготовленную рыбу плотными рядами, брюшком вверх, головы верхнего ряда к хвостам нижнего и пересыпьте солью. После укладки закройте рыбу сбитой из дерева крышкой, придавив ее тяжелым камнем, затем уберите на пять, максимум десять суток в прохладное место.
2
Мокрый посолВ не окисляющуюся посуду (бак, ведро, бочку, кастрюлю) уложите рыбу слоями брюшком вверх и пересыпьте солью. Для придания рыбе нежного вкуса, добавьте в соль столовую ложку сахарного песка. После укладки накройте рыбу кружком, сбитым из досок или выпиленным из цельного куска дерева - из липы или осины. Уберите в погреб или холодильник. Спустя 3— 8 суток (в зависимости от размера рыбы) достаньте ее из рассола и промойте проточной водой, затем обсушите на воздухе и уложите в деревянный ящик.
3
Посол провиснойЖирную рыбу подвесьте на поперечных прутьях. Опустите прутья в соляной раствор таким образом, чтобы они не давили друг на друга. Уберите рыбу в прохладное место. Через неделю рыбу можно употреблять в пищу.
Видео по теме
Обратите внимание
Рыба - скоропортящийся продукт и для посола подходит только свежая и целая. Солить лучше всего весеннюю и зимнюю рыбу, потому что их мясо жирнее.
Совет полезен?
Мелкая рыба готовится от двух до трех суток, средняя - от пяти до десяти суток, крупная - от семи до десяти суток. Продолжительность засолки сазана и судака до 15 дней, а таких рыб как лещ, жерех, щука до 12 дней, в не охлаждаемом месте неделя.

В процессе засолки и вяления рыбу необходимо защитить от мух. Для этого емкость с засаливаемой рыбой накройте марлей.

Имейте в виду, что не потроша, засаливают только кильку, хамсу и сардины, а у ставриды достают внутренности и жабры, не разрезая ей брюшка.
Как приготовить кильку в томатном соусе в домашних условиях
Связанная статья
Видео по теме
Как быстро посолить красную рыбу в домашних условиях?
Связанная статья
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500