Существующий источник трудового права может являться формой выражения трудового законодательства в правовом акте. Такие акты содержат лишь нормы трудового права или же бывают комплексными. Источники трудового права должны быть приняты уполномоченными органами власти.


Главные виды источников трудового права



Стандартной классификацией источников трудового права является их распределение по юридической силе. Особенно значимыми источниками трудового права считаются: Конституция РФ, федеральные законы и международные нормативные акты, законы российских субъектов и президентские указы, правительственные постановления, нормативные акты ведомств и министерств, акты органов местного самоуправления и локальные нормативные акты.


Совсем не последнее место среди правовых источников занимает Конституция России. Она имеет наивысшую юридическую силу и закрепляет главные трудовые гражданские права. Основным среди федеральных законов принято считать Трудовой кодекс. Закон может контролировать трудовые отношения работников и предполагает установление высочайшего уровня условий для нормальной трудовой деятельности. Среди подзаконных нормативных актов центральное место занимают президентские указы. Главное, чтобы они не противоречили действующей Конституции. Не все принятые главой государства акты можно рассматривать в качестве источников трудового права.

Что касается постановлений российского правительства, то они представляют собой акты исполнительной власти, которые призваны конкретизировать и уточнять правовые акты, являющиеся вышестоящими. Принципиально новым источником трудового права можно считать социально-партнерские соглашения. Получается, что социальными партнерами являются представители работников и работодателей. Достаточно важное значение имеют и локальные нормативные акты, которые могут выступать в роли источников трудового права


Иные классификации источников трудового права



Все источники трудового права могут подразделяться:
- по форме акта на законы, указы, постановления и положения;
- по сфере действия на федеральные, отраслевые и территориальные;
- по отраслевой принадлежности на комплексные и отраслевые;
- по характеру норм на общие и специальные нормативные акты;
- по степени обобщенности на кодифицированные и некодифицированные.