Вам понадобится
  • Умение анализировать современную ситуацию в образовании. Необходимо найти проблемную зону в образовании или в конкретном образовательном учреждении, прежде чем вычленить цель проекта и определить пути ее достижения. Эта цель должна быть не только актуальна для современного образования, но и реально выполним в заданных условиях и в заданные сроки. При написании проекта в образовании необходимо соблюдать последовательность действий в изложении материала.
Инструкция
1
Актуальность проекта заключается в том, насколько важно решение данной образовательной задачи для общества в целом, для практики образования в масштабе страны и для данного образовательного учреждения в частности.
2
При написании проекта далее выделяется ряд проблем, которые могут помешать реализации данного проекта. Проблемы могут быть как образовательные, так и организационные, финансовые, личные для педагога образовательного учреждения.
3
Опираясь на эти выявленные проблемы, педагог указывает на путь решения проблем (или одной проблемы), который он выбрал для реализации проекта об образовании детей. Путь решения проблемы имеет уже некоторую новизну, необычность, особенность в создании условий для реализации образовательной программы или формы ее представления в данном учреждении.
4
Более конкретно данная новизна раскрывается в описании образовательных средств реализации проекта, т.е. при помощи каких материальных объектов станет возможным организация и осуществление задуманного педагогом дела для развития учащихся. Какое оборудование, методические материалы или организационно-методические средства воспитания и обучения будут играть главную роль при реализации проекта.
5
Миссия проекта об образовании прописывается как духовный и нравственный потенциал данного проекта, его отдаленные и возможные последствия для данных детей, данного образовательного учреждения, для образовательного сообщества в целом.
6
Далее педагог определяет цель проекта. С цели начинается любой педагогический процесс. Цели подчинены все остальные компоненты проекта. Цель – идеальное предвидение результата деятельности. Цель позволяет заглянуть в будущее, увидеть то, что мы планируем сделать и отразить тот результат, к которому стремится педагог. Реализация цели осуществляется через задачи, т.е. подцели. Задачи при реализации проекта должны быть направлены как на образовательный процесс, так и на его субъекты: педагогов, родителей, детей.
7
При написании проекта об образовании очень важно определить и обозначить этапы его реализации с четким обозначением временных границ. Каждый этап в проекте имеет свое содержание. Педагог может кратко написать, суть и характеристику этапов, показать, как постепенно будет осуществляться проект в действии.
8
Постепенно проект об образовании от теории переходит к конкретным практическим действиям, поэтому автор проекта описывает и просчитывает материально- техническое оснащение проекта: оборудование, программное обеспечение, расходные материалы, канцелярские принадлежности, типографские расходы. Данные по каждому разделу заносятся в таблицу.Наименование Количество Примерная цена И в результате можно посчитать полную стоимость проекта.
9
В конце описания четко выделить новизну образовательного проекта: как теоретическую, так и практическую, и выделить его ценность для педагогического сообщества страны, региона, данного образовательного учреждения.