Совет 1: Как написать проект об образовании

При проектировании каждый педагог заглядывает в будущее, видит идеальную модель своих действий и старается достичь намеченного. И каждый раз задумывается, как написать проект об образовании, как донести свои инновации до своих коллег и администрации, которые могут стать коллегами при реализации данного проекта.
Вам понадобится
  • Умение анализировать современную ситуацию в образовании. Необходимо найти проблемную зону в образовании или в конкретном образовательном учреждении, прежде чем вычленить цель проекта и определить пути ее достижения. Эта цель должна быть не только актуальна для современного образования, но и реально выполним в заданных условиях и в заданные сроки. При написании проекта в образовании необходимо соблюдать последовательность действий в изложении материала.
Инструкция
1
Актуальность проекта заключается в том, насколько важно решение данной образовательной задачи для общества в целом, для практики образования в масштабе страны и для данного образовательного учреждения в частности.
2
При написании проекта далее выделяется ряд проблем, которые могут помешать реализации данного проекта. Проблемы могут быть как образовательные, так и организационные, финансовые, личные для педагога образовательного учреждения.
3
Опираясь на эти выявленные проблемы, педагог указывает на путь решения проблем (или одной проблемы), который он выбрал для реализации проекта об образовании детей. Путь решения проблемы имеет уже некоторую новизну, необычность, особенность в создании условий для реализации образовательной программы или формы ее представления в данном учреждении.
4
Более конкретно данная новизна раскрывается в описании образовательных средств реализации проекта, т.е. при помощи каких материальных объектов станет возможным организация и осуществление задуманного педагогом дела для развития учащихся. Какое оборудование, методические материалы или организационно-методические средства воспитания и обучения будут играть главную роль при реализации проекта.
5
Миссия проекта об образовании прописывается как духовный и нравственный потенциал данного проекта, его отдаленные и возможные последствия для данных детей, данного образовательного учреждения, для образовательного сообщества в целом.
6
Далее педагог определяет цель проекта. С цели начинается любой педагогический процесс. Цели подчинены все остальные компоненты проекта. Цель – идеальное предвидение результата деятельности. Цель позволяет заглянуть в будущее, увидеть то, что мы планируем сделать и отразить тот результат, к которому стремится педагог. Реализация цели осуществляется через задачи, т.е. подцели. Задачи при реализации проекта должны быть направлены как на образовательный процесс, так и на его субъекты: педагогов, родителей, детей.
7
При написании проекта об образовании очень важно определить и обозначить этапы его реализации с четким обозначением временных границ. Каждый этап в проекте имеет свое содержание. Педагог может кратко написать, суть и характеристику этапов, показать, как постепенно будет осуществляться проект в действии.
8
Постепенно проект об образовании от теории переходит к конкретным практическим действиям, поэтому автор проекта описывает и просчитывает материально- техническое оснащение проекта: оборудование, программное обеспечение, расходные материалы, канцелярские принадлежности, типографские расходы. Данные по каждому разделу заносятся в таблицу.Наименование Количество Примерная цена И в результате можно посчитать полную стоимость проекта.
9
В конце описания четко выделить новизну образовательного проекта: как теоретическую, так и практическую, и выделить его ценность для педагогического сообщества страны, региона, данного образовательного учреждения.

Совет 2: Как написать биографию на работу

При приеме на работу, поступлении в учебное заведение или в иных ситуациях требуется предоставить вместе с документами свою автобиографию. Через нее запрашиваемая сторона пытается узнать больше о новом человеке, его жизни, умении преподнести себя и давать оценку собственным навыкам и имеющемуся опыту. В большинстве случаев в автобиографии описывают весь жизненный путь человека, от окончания школы до настоящего времени. В некоторые организации требуется автобиография за определенный промежуток. Например, года службы в армии или проживание за границей.
Инструкция
1
Начинать составление автобиографии следует с вашего полного имени, года рождения и места регистрации жительства. Это должно быть представлено примерно в таком формате: «Я, Сидорова Елена Петровна, 1980 года рождения, проживающая по адресу: г. Москва, ул. Ленина, 10-5».
2
Дальше вы прописываете данные о своем образовании в хронологическом порядке. Здесь должны быть указаны года обучения, полные названия средних специальных и высших учебных заведений, а также полученные вами специальности.
3
При наличии золотой или серебряной медали за успешное окончание средней школы можно начать с этого. В этом же разделе автобиографии нужно упомянуть о пройденных вами курсах повышения квалификации, об участии в тренингах и семинарах с указанием года и тематики обучающих программ.
4
После информации об образовании следует блок, посвященный вашей профессиональной деятельности. Здесь нужно расписать все места, где вы работали, также соблюдая хронологическую очередность. Следует указать года работы, название организаций, занимаемые должности и выполняемые обязанности.
5
Если вы, помимо своих основных обязанностей, замещали сослуживцев, руководителей, разрабатывали пилотный проект или еще что-то, необходимо написать об этом. Также при наличии надо прописать другие виды профессиональной деятельности – репетиторство, чтение лекций и прочее. Закончить этот блок следует указанием общего стажа работы.
6
В завершении автобиографии можно указать состав вашей семьи – семейное положение, наличие и возраст детей.
Совет полезен?
Автобиография всегда пишется в форме делового письма, здесь не должно быть просторечной и разговорной лексики. Не допускается также наличие грамматических ошибок и случайных опечаток, которые могут сказать о вашем поверхностном отношении к делу. Ваша автобиография – это презентация ваших профессиональных качеств и пропускной билет к успеху. Постарайтесь, чтобы она четко отражала ваши возможности и желание работать на перспективу.
Источники:
  • как писать автобиографию на работу

Совет 3: Как написать практику юриста

Практика или опыт работы - важная часть резюме соискателя на должность юриста. От того, насколько грамотно она написана, может зависеть решение работодателя о приеме на работу. Как оформить ее правильно?
Инструкция
1
В резюме выделите опыт работы в отдельный пункт. Лучше поместить его после сведений об образовании.
2
Перечислите прежние места работы последовательно, начиная с самого первого. Названия организаций пишите полностью, избегайте аббревиатур. Потенциальному работодателю важно понять профиль компании, так как во многом он определяет специфику работы юриста. Если в прошлом вы работали на индивидуального предпринимателя, нелишним будет указать сферу его деятельности, например, «розничная торговля» или «предоставление риэлторских услуг».
3
В отношении каждой организации или индивидуального предпринимателя, с которыми вы состояли в трудовых отношениях, сообщите дату начала и окончания работы. При написании дат число уточнять не нужно - достаточно указать месяц и год.
4
Обозначьте круг должностных обязанностей по каждому указанному месту работы. Это позволит потенциальному работодателю определить, в каких направлениях юридической деятельности у вас накоплен опыт. Не приписывайте себе лишнего, ведь при наличии определенной практики от вас будут ждать безошибочного выполнения подобной работы. В противном случае вы рискуете заработать репутацию плохого специалиста.
5
Если у вас имеется опыт работы по юридической специальности без оформления трудового договора, например, вы сотрудничали в качестве волонтера в юридической клинике, упомяните и об этом.
6
Некоторые должности подразумевают наличие дополнительных навыков кроме собственно знания законодательства и умения разрешать ситуации с правовой точки зрения. В таком случае в резюме уместно указывать опыт иной работы, кроме юридической. К примеру, если вам случалось работать переводчиком, экономистом, руководителем проекта, иногда это может оказаться решающим обстоятельством.
Видео по теме

Совет 4: Как грамотно распланировать преддипломный отпуск

Совсем скоро вы станете дипломированным специалистом. Диплом даст вам возможность продвигаться вверх по служебной лестнице. Более того, как работающий специалист вы на хорошем счету у своего начальства. Но перед тем, как получить этот вожделенный документ об образовании, вам предстоит подготовить и защитить дипломный проект, для чего на службе вам предоставляется преддипломный отпуск.
Большинство работающих людей воспринимает преддипломный отпуск, как дополнительную возможность отдохнуть. Только потом, спохватившись, они понимают, что отпуск был дан не зря. За эти несколько месяцев необходимо было подготовить свой дипломный проект и пояснительную записку к нему. Чтобы такого не произошло, нужно преддипломный отпуск грамотно распланировать, в соответствии со своими возможностями.

Консультации



Студентам, которые обучаются на заочном отделении, руководитель дипломного проекта выдает, как правило, если не готовый дипломный проект, то хотя бы список литературы, в котором можно найти все необходимые материалы. Но каким бы грамотным ни был студент, консультации со своим руководителем все равно должны быть. Таким образом, планирование своего преддипломного отпуска необходимо подстраивать под расписание этих консультаций.

Нередко сейчас студенту, обучающемуся в другом городе, даже не нужно ехать на встречу – все большее распространение получают онлайн консультации. Время таких консультаций гораздо проще оговаривать по телефону. Если же преподаватель не идет на подобные уступки, то придется заранее договариваться о днях консультаций, чтобы не приехать в учебное заведение зря.

Планирование дипломного проекта



Тему дипломного проекта оговаривают если не в конце предпоследнего учебного года, то в начале последнего. А в середине учебного года вы уже точно должны определиться с тем, на какую именно тему вы будете писать дипломный проект.

Если тему вы знаете заранее, а время и возможности у вас есть, то предварительный вариант своего дипломного проекта вы можете набросать еще до последней сессии и предоставить его своему руководителю. Таким образом вы сможете освободить себе 2-4 месяца (в зависимости от ВУЗа), которые проведете с куда большей пользой и удовольствием.

Но многие не задумываются об этом, потому приходится писать пояснительную записку тогда, когда это предусмотрено учебным процессом. Составьте план своей пояснительной записки к дипломному проекту. Этим вы облегчите себе работу – по плану писать всегда проще. Выделите основные разделы вашей пояснительной записки. При необходимости начертите/распечатайте/нарисуйте плакаты. Это все, что нужно сделать до первой консультации. Конечно, можно написать и предварительный вариант пояснительной записки, только это может оказаться совершенно не нужной работой, если руководитель не примет ваш план. После консультации можно приниматься непосредственно за написание пояснительной записки. Для экономии времени пользуйтесь электронной почтой. Руководитель сможет проверить ее и при необходимости внести исправления.

Работа



Многие работающие студенты заключают со своим работодателем дополнительное соглашение к трудовому договору, согласно которому вы сможете во время своего преддипломного отпуска работать. В зависимости от текста соглашения, вы либо будете получать зарплату, либо будете иметь возможность взять дополнительные отгулы в любое удобное вам время.
Видео по теме
Обратите внимание
Проектирование – это четкое планирование своих действий, понимание ценности своей работы для каждого конкретного ребенка и для образования в целом.
Полезный совет
Написанный проект оформляется в письменном виде, разрабатывается презентация проекта в электронном варианте для коллег, экспертов, администрации учреждения.
Наглядное представление проекта более информативно и позволяет иллюстрировать текст изображениями, фотографиями.
Поиск
Совет полезен?
Добавить комментарий к статье
Осталось символов: 500