Почему не стоит дарить еду

Продукты питания: торты, элитные колбасы, деликатесы, шоколад и прочие продовольственные наборы если и были актуальны, то в 90-ых, когда в магазинах был дефицит продуктов. К тому же угадать вкусы крайне сложно. Исключение оставляют случаи, если в ходе диалога вы, например, сказали о том, что у родственников есть пасека, а врач высказал мнение, что мед с пасеки это такая роскошь сегодня.

Услуга за услугу

Если вы руководитель собственной компании: строительной, по изготовлению мебели, оказанию каких-либо услуг населению, то можете подарить врачу «вечную» скидку. Не забудьте дать визитку, указав на ней процент скидки.

Дарить ли сертификаты?

Сертификаты давно стали эквивалентом денег. Они упакованы в красивый конверт, более функциональны, чем подарки и менее вульгарны, чем просто деньги. Если планируете дарить сертификат ─ вкладывайте в конверт дополнительную открытку со словами благодарности. Так у врача будет возможность передарить подарок. Сеть магазинов должна быть обширной, иначе сертификат теряет ценность ─ ехать на другой конец города мало кто согласится. Это касается и сертификатов в рестораны: лучше, если у сети будет несколько ресторанов с разной кухней и интернет-доставка.

Врачам-женщинам можно подарить сертификат в магазин текстиля для дома, мужчинам ─ в магазин товаров для дома, спорта, отдыха, автоаксессуаров. Вообще, общения на протяжении недели достаточно, чтобы узнать о вкусах врача и понять, что человеку интересно. Сами врачи говорят, что сертификаты очень хороший подарок и рады сертификатам на автомойку (выбирайте крупные сети). Врачи на форумах часто пишут, что не надо думать за них, и лучше дарить деньги. Но так вы рискуете попасть в неприятную ситуацию, ведь далеко не каждый доктор примет деньги. Деньги не всегда уместны, к тому же это может расцениваться как взятка. Подарок должен быть полезным, приятным и не банальным.

Подарки со смыслом

Философские книги, исторически важные книги о медицине, дорогие красивые тематические атласы, аксессуары медицинского назначения, например, красивый фонендоскоп. Записные книжки, ежедневники, другие деловые аксессуары и качественные канцелярские принадлежности. Если затрудняетесь с выбором ─ обратитесь за помощью к коллегам. Подойдите к доктору, работающему в этом же отделении, с которым чаще всего общается ваш лечащий врач и задайте вопрос. И конечно же цветы. Их много не бывает, подыщите заранее салон, где умеют составлять деловые букеты.