Совет 1: Как празднуют свадьбу мусульмане

Ислам - одна из древнейших в мире религий. Из века в век свято чтят мусульмане свои традиции. Конечно, это касается и свадебной церемонии, которая в исламе называется «никях» и проводится по древним обрядам.
Конечно, современный ритм жизни и новые технологии внесли коррективы в жизнь даже самых ортодоксальных семей ислама, но большинство, хоть и формально, стараются соблюсти свадебные условности. Так, до свадьбы жениху и невесте строго запрещено оставаться наедине, общаться они могут только в присутствии родственников. При этом жених может видеть лишь лицо и кисти рук невесты. Однако прежде чем официально стать женихом и невестой, молодым предстоит пройти обряд помолвки.

Сватовство

Мусульманские юноши и девушки далеко не всегда знакомятся сами, часто невесту сыну выбирают родители. Обряд сватовства проходит в несколько этапов. Сначала сваха приходит в дом невесты, чтобы посмотреть на нее. Затем, если все проходит гладко, посланники семьи жениха спрашивают согласия на брак у старшей замужней родственницы девушки. Если согласие получено, можно переходить к следующему этапу - назначению дня фатиха (т.е. помолвки). При этом в знак уважения к родственникам невесты сваты приносят от семьи жениха всевозможные дары: украшения, одежду, сладости, а так же деньги в дар матери, воспитавшей будущую жену.

После того как помолвка состоялась, а калым (выкуп за невесту) заплачен, обговаривается дата свадьбы. В вечер перед свадьбой в доме невесты принято собирать ее подруг и родственниц. Девушки поют, вышивают, готовят угощения и говорят невесте напутственные речи.

Обряд

В мусульманской культуре обряд бракосочетания называется «никах». Проводится он обязательно в присутствии двух свидетелей мужского пола, причем один из них - опекун или отец девушки. Во время обряда имам разъясняет молодым их права и обязанности в семейной жизни и спрашивает согласия жениха и невесты.

Далее по традиции имам зачитывает для невесты четвертую суру из священного Корана, после этого брак считается заключенным. Но есть одна деталь: в мусульманстве не принято прилюдно целоваться, поэтому новый союз никогда не скрепляют поцелуем мужа и жены.

Важную роль играет наряд невесты. Традиционно платье не бывает белым, напротив, оно расшито золотом и имеет богатый орнамент. При этом платье обязательно имеет длинный рукав и полностью закрывает тело невесты, чтобы прелести девушки никто не мог разглядеть.

Интересно, что по канонам ислама, употребление алкоголя является тяжким грехом, поэтому на свадьбах алкогольные напитки отсутствуют. Это, впрочем, не мешает гостям от души веселиться.

Существует еще одна особенность, дело в том, что по шариату, категорически запрещено смешение полов, поэтому мужчины и женщины всегда сидят отдельно. Про мусульманскую свадьбу, обряды и традиции, уходящие своими корнями далеко в прошлое можно рассказывать очень долго. Важно, что традиции эти бережно хранятся и передаются из поколения в поколение.

Совет 2: Когда празднуют День земли

День Земли появился в международном календаре праздников с подачи американского бизнесмена и издателя Джона Макконелла. В октябре 1969 года он предложил отметить его в Сан-Франциско, а спустя месяц представил проект празднования Дня Земли на конференции ЮНЕСКО по вопросам окружающей среды.

Праздник Земли

Всемирный День Земли жители Северного полушария отмечают в день весеннего равноденствия, а Южного – в день осеннего равноденствия. Несмотря на эту разницу, праздник приходится на одну дату – 20 или 21 марта. Все зависит от продолжительности тропического года – промежутка времени между двумя одноименными равноденствиями, который не совпадает с длительностью календарных лет. Именно поэтому момент равноденствия каждый год передвигается вперед почти на 6 часов и может приходиться на две соседние даты.
В нулевых годах день весеннего равноденствия три раза приходился на 21 марта (2003, 2007, 2011 года). В остальные годы он наступал 20 марта.

День празднования был выбран неслучайно. Он приходится на ту дату, когда Земля пребывает в таком положении по отношению к Солнцу, что оба полушария от полюсов до экватора нагреваются примерно одинаково, а продолжительность ночи и дня почти равна по всему миру. Это было сделано для привлечения внимания к глобальным проблемам планеты, ее ценности и уязвимости. В равновесии и балансе равноденствия и заключен символизм Дня Земли.

О днях равноденствия хорошо были осведомлены еще древние ученые Индии, Китая, Египта. В то время эти дни считались очень большим праздником. Впрочем, и в современном мире некоторые страны придают особое значение этому астрономическому событию. Так, мусульмане в день весеннего равноденствия отмечают Навруз – праздник, символизирующий начало весны, процветания и роста.
Со дня весеннего равноденствия сезоны года по полушариям меняются: в Северном наступает астрономическая весна, а в Южном – осень, которая продолжается до 21 июня. На этот день приходится летнее солнцестояние.

Как отмечают День Земли

Впервые празднование Дня Земли прошло 21 марта 1970 года. Каждый год в этот день в штаб-квартире ООН, что находится в Нью-Йорке, можно услышать Колокол Мира. Он начинает издавать звуки точно в момент начала равноденствия. Первый раз его звон по этому поводу прозвучал 21 марта 1971 года. Инициатором данного события также выступил Джон Макконелл.

Смысл церемонии заключен в том, чтобы на протяжении одной минуты, пока звонит колокол, люди смогли подумать о том, что они могут сделать для сохранения Земли, а также осознать себя ее детьми и улучшить жизнь всего живого на планете.

Поднятие флага Земли – еще одна обязательная составляющая празднования этого дня. К слову, флаг планеты был также придуман Джоном Макконеллом в 1970 году. Он представляет собой фотоснимок Земли, сделанный из Космоса.

День Земли в России

В России в этот день также проходит колокольная церемония. Она проводится с 1998 года по инициативе советского летчика-космонавта Анатолия Березового. Церемония проходит в Международном Центре Рерихов, что находится в Москве, в Малом Знаменском переулке. Со временем День Земли стали отмечать и в других российских городах.
Видео по теме
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500