Совет 1: Как капать "Нафтизин"

«Нафтизин» - это лекарственный препарат, применяемый для лечения ЛОР-заболеваний с целью сужения сосудов в носовой полости. Его выпускают в виде назальных капель (0,05% и 0,1%).
Инструкция
1
«Нафтизин» назначают для лечения ринитов, поллинозов, синуситов, ларингитов, аллергических отеков гортани, евстахиите, гайморите, аллергическом конъюнктивите. Препарат также применяют для остановки носовых кровотечений. Действующее вещество препарата – нафазолин. Он способствует сужению периферических кровеносных сосудов, оказывает на слизистую оболочку носовой полости успокаивающее действие. Улучшение состояния наступает через несколько минут после применения капель, лечебный эффект «Нафтизина» продолжается в течение нескольких часов.
2
Лекарство применяют местно, его закапывают в каждый носовой ход по 1-3 капли до 4-х раз в день. Чтобы остановить носовое кровотечение, в ноздри вкладывают тампоны, смоченные в 0,05%-ном растворе «Нафтизина». У детей применяют только 0,025%-ный или 0,05%-ный раствор. Для получения 0,025% препарата 0,05%-ное лекарство разводят дистиллированной водой в соотношении 1:1. Детям от 1-го до 6-ти лет капают по 1-2 капле «Нафтизина», детям от 6-ти до 15-ти лет – по 2 капли (от 1-го до 3-х раз в день). Курс лечения для взрослых и детей составляет 5-7 дней.
3
Перед проведением процедуры больной должен очистить носовые ходы, сесть, запрокинув голову назад или лечь на спину. После закапывания «Нафтизина» в левую ноздрю голову нужно сразу же наклонить влево и закрыть пальцем носовой ход, прижав на 10-15 секунд ноздрю к носовой перегородке. Закапывание препарата в правую ноздрю производят аналогичным образом.
4
При длительном применении может развиться набухание слизистой оболочки носовой полости, могут появиться системные реакции: головная боль, тошнота, повышение артериального давления, тахикардия. В результате продолжительного использования лекарства могут появиться медикаментозный ринит и «нафтизиновая зависимость», которая заключается в появлении у человека потребности в постоянном применении сосудосуживающих назальных капель. Симптомы насморка устраняются, однако вскоре они появляются снова из-за развития зависимости. Это затрудняет быстрое наступление выздоровления.
5
Капли «Нафтизин» противопоказаны в следующих случаях: при повышенной чувствительности к компонентам, при закрытоугольной глаукоме, тахикардии, артериальной гипертензии, выраженном атеросклерозе, сахарном диабете, болезнях глаз, протекающих в тяжелых формах, при хроническом рините, тиреотоксикозе. Нельзя использовать препарат одновременно с ингибиторами МАО. Не назначают «Нафтизин» в периоды беременности и лактации, детям до 1 года. Лекарство отпускается без рецепта врача. Аналогами препарата являются «Санорин» и «Назин».

Совет 2: Аллергический ринит: причины возникновения и методы борьбы

Далеко не все люди радуются наступлению весны, т.к. с приходом теплой погоды многие начинают страдать аллергическим ринитом. Данный недуг на сегодняшний день чрезвычайно распространен и число больных аллергическим ринитом постоянно растет.

Причины возникновения

Частой причиной возникновения аллергического ринита принято считать сильное загрязнение окружающей среды. Чаще всего ринитом страдают люди, живущие в крупных городах, т.к. воздух в мегаполисах, как правило, содержит огромное количество вредных химических компонентов, которые раздражают слизистую оболочку дыхательных путей.  Также распространенной причиной заболевания является сильное увлечение различными средствами гигиены, т.к. моющие средства уничтожают не только патологические микроорганизмы, но и полезные микроорганизмы с поверхности кожи.

Методы борьбы

Если вы страдаете аллергическим ринитом, то старайтесь чаще уезжать в другие климатические зоны, например, морское побережье, горы – в этих местах количество пыльцы в воздухе минимально, следовательно, вам будет легче пережить сезон цветения. Если же у вас нет возможности поменять на время “атаки” аллергического ринита климатическую зону то, как можно реже находитесь на улице, дабы избежать контакта с пыльцой.

Людям, страдающим аллергией на время цветения необходимо отказаться от продуктов, которые могут усугубить течение аллергического ринита, это мед, цитрусовые и экзотические фрукты, клубника, малина, кофе, шоколад, орехи, яйца, а также арбузы и дыни.

Чтобы повысить иммунную систему необходимо пропить витамины, самые эффективные из которых витамин В и С. Время от времени рекомендуется промывать носовые ходы слабым раствором соли.

Чаще всего для лечения аллергического ринита врач назначает антигистаминные препараты, такие как “Зиртек”, “Цетиризин”, “Супрастин”, “Кларитин”. Длительность лечения и дозировка определяется врачом.

Чтобы снять отечность слизистой оболочки носа, а также верхних дыхательных путей, рекомендуется капать в носовые ходы сосудосуживающие средства, такие как “Називин”, “Ксилен”, “Нафтизин”.

Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500