Совет 1: Как размножается подорожник

Подорожник обыкновенный растет почти везде, его можно назвать одним из самых неприхотливых растений. Его лечебные свойства всем хорошо известны, не зря многие лекарственные препараты включают в свой состав экстракт этой травы.
Обычно подорожник считают сорняком, однако в фармацевтических целях его целенаправленно выращивают, но теплиц или специальных полей не делают. Подорожник не особо требователен к почве и климатическим условиям, ему не нужны удобрения и частые поливы, однако, как и любому растению, ему нужен уход.

Размножение семенами

Размножается он не только семенами, которые способны сохранять свою жизнестойкость в земле до 11 лет, но и корневыми отростками. Для того чтобы рассеять это растение с помощью семян, необходимо просто собрать их, когда они созреют, а потом рассыпать в нужном предварительно увлажненном месте. Семя выпускает ростки, с помощью которых оно питается минералами и водой из земли. Стержень подорожника может вырасти один, но может появиться большое количество ростков.

К слову, в природе один стебель подорожника разбрасывает до 300 семян на расстояние до 20 километров, за сезон здоровое растение дает 3-5 стеблей. Хорошая всхожесть и обилие семенного материала стали причиной причисления подорожника к сорным растениям.

Размножение корневыми отростками

С размножением корневыми отростками все немного сложнее. Нужно взять отрезки длиной примерно 6-7 сантиметров, сделать углубления в рыхлой земле и на их дно положить корневые отрезки подорожника. Все это следует присыпать землей и слегка полить.

Первые всходы должны появиться примерно через две недели, и некоторое время они будут довольно слабы и легкоранимы. Размножение таким способом нужно проводить только весной, а корневые ростки нужно брать у здоровых и сильных растений с хорошими корнями.

Чтобы ваши ростки побыстрее пробились к свету, поливайте их вовремя и используйте удобрения и прикормки для своего лекарственного подорожника, можете даже рыхлить землю возле растения, главное – не задевать нежные корни. Ростки подорожника обыкновенного могут легко погибнуть, так как они очень плохо переносят перепады температуры и жару, кроме того, сорняки легко могут задавить молодой росток.

Подорожник можно выращивать дома, на окне, соблюдая определенные правила, тогда семена будут восходить быстрее, и потом их даже можно будет высадить на грядке. Но можно высаживать подорожник и летом, ведь его неприхотливость позволяет ему расти почти в любом месте и в любое теплое время.

Помните, что поливать растение во время жары не стоит, так как на листьях образуются ожоги и растение может погибнуть. Кроме того, подорожник может пострадать от паразитов или простых насекомых, так что выживают далеко не все ростки.

Совет 2: Что за растение подорожник

Наиболее распространенное растение субтропической зоны планеты – подорожник. Он популярен и почитаем в Европе и Азии, Америке и Африке. Из известных 250 его разновидностей в России встречается не менее 30.
Среди степной и луговой флоры, на пустырях и песчаниках, чаще всего можно встретить подорожник ланцетолистный, большой и средний. Повсеместное распространение его объясняется просто – одно взрослое растение способно рассеять около 60 тыс. мельчайших семян, легко подхватываемых ветром. Несмотря на огромную скорость размножения, отдельные виды подорожника внесены в Красную книгу Латвии и некоторых регионов России. Не все знают, что подорожник служит пищей для бабочек многих видов насекомых.

Богатая трава

Представители этого вида многолетних трав в разной степени содержат в своих листьях:
- слизеобразующие вещества (примерно 44%);
- белки;
- жирные масла;
- дубильные вещества;
- органические кислоты;
- сапонины;
- углеводы;
- витамин С;
- каротиноиды;
- алкалоиды;
- хлорофилл и холин;
- фитонциды и полисахариды;
- флавоноиды.
Это лишь небольшой перечень основных химических составляющих. Минеральный ряд представлен магнием, кальцием, калием, бором, бромом, барием и медью.

Лекарство под ногами

Наиболее выраженными лекарственными свойствами обладают подорожник большой, блошиный и индийский. В фармакологии используют листья, корни, семена. Экстракт подорожника входит в состав многих косметических средств.

Лечебные свойства подорожника известны даже детям – к свежей ссадине, порезу, ушибу, месту укуса насекомых (пчел, ос, пауков) или к разбитому носу достаточно приложить лист подорожника и через несколько минут о проблеме можно забыть.

Кроме противовоспалительных и кровоостанавливающих свойств, настои и отвары из листьев подорожника обладают обволакивающим, мощным отхаркивающим и тонизирующим эффектом, отлично снижают давление и успешно залечивают раны разной этимологии (экземы, рожистые воспаления, укусы змей); показаны при различных заболеваниях желудочно-кишечного тракта (колитах, язвах, гастритах, катарах, метеоризме и пр.), ротовой полости и глаз.

Настой семян также обладает отхаркивающим, обволакивающим, проносным действием. Его принимают при сахарном диабете и бесплодии у мужчин и женщин (связанном с низким гормональным фоном).

Сок подорожника способен подавлять патогенную микрофлору (синегнойные и стафилококковые палочки), показан при нарушениях в работе желудочно-кишечного тракта и при восстановлении роговицы, хорошо зарекомендовал себя при лечении токсикозов. Законсервированный спиртом, он особенно эффективен при лечении туберкулеза и коклюша.

Противопоказаниями являются повышенная кислотность, низкая свертываемость крови, индивидуальная непереносимость. Длительный прием препаратов может приводить к этим же эффектам.
Видео по теме
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500