Совет 1: Какую сливу посадить в Подмосковье

Слива — замечательная плодовая культура. Считается, что она отлично плодоносит только в южных районах, но в настоящее время выведено много районированных, зимостойких сортов, которые можно с успехом выращивать и в Подмосковье.
Инструкция
1
Для выращивания в Подмосковье выбирайте зимостойкие и низкорослые сорта растения. Одними из лучших являются сорта серии «Венгерка». Один из них - «Венгерка богатырская», его отличительное качество - высокая морозоустойчивость. Плоды имеют приятную сладкую мякоть желтоватого оттенка. В урожайные годы слива может дать до 50 кг плодов с одного растения.
2
«Венгерка заречная» дает высокие урожаи практически без перерыва, плоды довольно крупные, их масса достигает 30 г. Одно из достоинств сорта — умеренный рост, что облегчает уход за сливой и сбор урожая.
3
Хорошо переносит морозы до -25оС без укрытия сорт «Волошка». Плоды этой сливы крупные и очень ароматные с приятным кисло-сладким вкусом.
4
Одним из самых морозостойких сортов является «Манчжурская красавица». Ее с успехом выращивают не только в Подмосковье, но и в Сибири, и на Дальнем Востоке. Растение засухоустойчиво, дает стабильные высокие урожаи до 30 кг с одного дерева, плоды очень сладкие и крупные, их вес достигает 40 граммов.
5
Недостаток сливы «Манчжурская красавица» в том, что она самобесплодная, то есть для того чтобы она стабильно и обильно плодоносила, необходимо посадить около нее 2-3 сливы других сортов. Поэтому этот сорт проблематично выращивать на маленьких участках. К тому же из-за высокой урожайности слива быстро стареет и перестает плодоносить, поэтому ее не рекомендуется выращивать более 10-15 лет.
6
Неплохая зимостойкость у сорта с желтой окраской плодов «Очаковская желтая». Дерево — среднерослое, плоды не очень крупные, их масса всего 15-22 г, но вкус очень приятный. Одним из преимуществ сорта в том, что зрелые плоды не опадают, а держатся на ветке в течение нескольких дней, что очень удобно для занятых дачников, которые появляются на своих участках только в выходные дни.
7
Селекционерами выведено несколько супер ранних сортов сливы. Если вы посадите их у себя на участке, то урожай будет гарантирован. Очень сладкие плоды и дружное созревание у сливы сорта «Июльская».
8
Золотисто-желтые круглые сливы у сорта под названием «Золотой шар». Растение скороплодное, первые сливы можно попробовать уже через 3 года после посадки.
9
Небольшое и компактное дерево сорта «Надежда». Масса одной сливы достигает 30 г, к тому же у нее отменный вкус, подходит для употребления как в свежем виде, так и для приготовления компотов, варенья и джема.

Совет 2: Какие сорта сливы лучше сажать в Подмосковье

Дачники, имеющие участки в Подмосковье, часто интересуются, какие сорта слив больше всего подходят данному региону. Интерес вполне обоснован, от правильно выбранного сорта напрямую зависит плодоношение.
Климат в Подмосковье не столь суровый, как в более северных и восточных регионах России, но садоводам желательно выбирать районированные сорта сливы - адаптированные, зимостойкие и даже морозостойкие. Последний фактор наиболее важен, так как даже если слива будет расти хорошо и плодоносить обильно, всегда есть опасность, что холодной малоснежной зимой она просто вымерзнет.

Венгерка богатырская

Один из таких сортов, подходящих для Подмосковья – Венгерка богатырская. Этот сорт сливы отличается повышенной зимостойкостью и для Подмосковья подходит идеально. Плоды начинают созревать уже в начале сентября, плодоносит дерево около месяца. Урожай более чем средний – с одного дерева можно собрать до 70 кг плодов. Сливы овально-удлиненной формы, темно-фиолетовые с сизо-голубоватым восковым налетом. Масса плода – около 35 грамм. Мякоть плотная, не водянистая, но сочная, желтого цвета с зеленоватым оттенком. Вкус сладкий, медовый, очень сильный сливовый аромат. Косточка легко отделяется от мякоти.

Волошка

Вторым сортом, который можно с успехом выращивать в Подмосковье, является сорт Волошка. Это крупноплодный сорт, сливы вырастают массой до 70 грамм. Причем с одного дерева можно получить до 50 кг таких крупных плодов. Сорт зимостоек. Созревание плодов начинается в середине сентября и длится до средины октября. С этим сортом есть небольшая проблема – его урожайность нерегулярна. В один год слива может дать очень слабый урожай, а на следующий будет вся усыпана гигантскими сливами. Если иметь на участке другие сливовые деревья, можно посадить и Волошку, для ассортимента. Дерево среднерослое, крона широкая, сильно загущенная. Поэтому нуждается в регулярной обрезке. Кожица плодов темно-синяя, кое-где покрыта зеленовато-фиолетовыми пятнышками и коричневыми точками. Мякоть желто-зеленоватая, плотная, очень сочная, приятного кисло-сладкого вкуса. Косточка отделяется легко.

Награда неманская

Самый раннеспелый сорт сливы, подходящей для Подмосковья – Награда неманская. Созревают ее плоды уже в конце августа. Этот сорт имеет среднюю массу плода – 45 г. Дерево весьма урожайное – с него можно собрать более 70 кг плодов. Средние размеры и среднее ветвление кроны дают возможность высаживать его даже на небольших площадях. Плоды шаровидные, темно-синие, со светло-голубым налетом, густо покрывают ветви. Мякоть очень красивого абрикосово-оранжевого цвета, плотная, сочная, ароматная. Косточка совсем маленькая и отделяется легко.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500