Совет 1: Как подобрать оконный карниз

Красивый и гармоничный вид комнаты в доме трудно представить без штор, которые должны быть подобраны в соответствие с общим дизайном. При этом немаловажную роль играет карниз, на который будут крепиться шторы, так как именно он и придает законченный вид окну.
Оконный карниз при монтаже можно использовать как дополнительное украшение или же скрыть его, определяя лишь несущую функцию без декора.

Для использования в качестве декоративных подойдут круглые или багетные карнизы, а для скрытого монтажа выбирайте струнный или шинный карниз. При этом обратите внимание, что обычно декоративные карнизы имеют свойство к уменьшению пространства комнаты.

Выбор карниза определят шторы

При выборе карниза определитесь, какой тип штор вы хотите использовать, так как для плотных и тяжелых нужны массивные карнизы из дерева или металла, такие, которые смогут выдержать вес портьер. Выбирайте цельные конструкции, иначе в местах стыков шин есть риск получить провисание.

Если же вы хотите использовать легкие шторы, вам подойдут распространенные пластиковые карнизы, они значительно дешевле, к тому же, монтируются проще.

Выбор карнизов в зависимости от окон и стен

Если в вашем доме окна небольшие, но расположенные в ряд, вы можете визуально расширить оконное пространство, для этого просто используйте карниз длиною во всю стену у окна. Этот эффект создаст оптический обман, и ваши маленькие окна покажутся больше. Для этого решения подойдут как струнные карнизы, так и пластиковые или карнизы из дерева.

Карнизы по способу крепления бывают:
- настенными,
- потолочными.

Потолочные карнизы удобны там, где перфорировать стену сложно, к примеру, в панельных многоэтажках или старых домах, где наполнение стены просто высыпается при сверлении. Такие карнизы крепятся на дюбель-гвозди в потолочное перекрытие на расстоянии в 15-20 см от оконного подоконника. Минус этих моделей - в полном отсутствии разнообразия, львиная доля таких карнизов рассчитана на шторы с ламбрекенами, т.е. такие, которые закроют шины полностью.

Настенные карнизы более интересны, они имеют множество вариантов оформления и форм, но они часто не способны выдержать массивные портьеры, которые дают чрезмерную нагрузку на кронштейн крепления. По креплению различают навесные настенные карнизы и цельные. Навесные представляют собою трубу с несколькими шинами, которые вставляются в заранее смонтированные кронштейны. Это удобно, ведь домовладелец может сам выбрать количество точек крепления, а значит, существенно увеличить несущую способность карниза.

Цельные карнизы – остаток советского прошлого, они непрактичны, зато просты в монтаже. Такие карнизы обычно имеют 2-3 опоры, которые в заводских условиях прикреплены в одной из шин. Обычно для декора используют накладные панели.

Совет 2: Как подобрать карниз

В подборе интерьера не бывает мелочей, ведь всем хочется, чтобы дом был уютным. И даже такая незначительная, казалось бы, вещь как карниз для штор играет важную роль. При выборе этой детали убранства комнаты нужно руководствоваться несколькими критериями. Так, для спальни и гостиной лучше приобрести прочный деревянный карниз, который наверняка выдержит традиционные для этих комнат тяжелые, плотные портьеры. К тому же он будет больше сочетаться с классическим интерьером помещения. Они бывают двух видов: круглые (в виде жерди) и плоские профильные. Также различаются по оттенку в зависимости от сорта дерева.
Инструкция
1
Для кухни же или другого служебного помещения можно подобрать более легкие конструкции из металла. Они идеально соответствуют современному минималистскому стилю, который часто встречается в интерьере кухонь. Алюминиевые карнизы помогут сэкономить: обойдутся недорого и прослужат долго. Кроме того, гибкость материала позволит проявить ваши дизайнерские способности.
2
Карнизы бывают одинарные, двойные или тройные. Если вы будете вешать только сами шторы, то вам вполне достаточно одинарного. Если же будет еще и тюль, то выбирайте двойные. При декорировании оконного проема портьерами с ламбрекеном не обойтись без тройного карниза.
3
Не менее важно, посредством чего крепить портьеры. Вы можете использовать крючки, зажимы или кольца. Первые очень удобно закрепляются на карнизе и вдеваются в петельки. Тем более, что долгая возня с пришиванием этих самых петель уже в прошлом. Во всех салонах штор сейчас продаются ленты с готовыми петлями, которые остается только пристрочить к шторе. Зажимы хороши тем, что позволяют регулировать длину шторы или сделать красивые складки, подогнув ткань в ту или иную сторону. Но слишком тяжелые плотные шторы они не выдержат. Кольца все равно предполагают использование крючков. Однако вместе они более удобны, так как лучше движутся по карнизу, не застревая, а петли не сбрасываются.
Наиболее удобный вариант – приобрести карниз с раздвижным механизмом.
4
Еще один критерий – длина карниза. Чтобы визуально увеличить оконный проем, то лучше выбирать карниз так, чтобы шторы на нем закрывали часть стены по бокам. Если окно и так очень большое, то можно купить карниз точно по размеру или с маленьким захватом стены.
Видео по теме
Совет полезен?
Если вы приобрели шторы с ламбрекеном, то карниз для них следует закрепить повыше, иначе ламбрекен закроет часть окна.
Источники:
  • как подобрать карниз для штор

Совет 3: Как повесить жалюзи на окно

Сегодня в России работает большое количество компаний — продавцов жалюзи разного типа, поэтому можно без труда подобрать оптимальный вариант для офиса и дома. Обычно фирмы предлагают комплекс услуг — от замера оконных проемов до монтажа готового изделия. Если вы решили повесить жалюзи своими руками, учитывайте способ расположения пластин-ламелей. Горизонтальные и вертикальные занавеси устанавливаются по-разному.
Вам понадобится
  • — рулетка;
  • — карандаш;
  • — кронштейны;
  • - подкладки;
  • - карниз и ламели;
  • - леска и цепочка;
  • — держатели для лески;
  • — грузики для вертикальных жалюзи;
  • — отвертка или шуруповерт;
  • — саморезы.
Инструкция
1
Замерьте оконный проем и удостоверьтесь, что вы подобрали изделие нужного размера. Горизонтальные жалюзи можно установить непосредственно на раму или внахлест — на потолок или стену наподобие шторного карниза. Первый вариант подходит пластиковым окнам, он позволяет сочетать жалюзи со шторами. Второй способ монтажа удобен для традиционных рам и может использоваться как единственное оформление оконного проема.
2
Попробуйте повесить жалюзи на створку пластикового окна. Для этого вскройте упаковку с новым изделием и аккуратно размотайте цепочку управления и направляющую леску (обычно на заводе они обматываются вокруг ламелей). Сверху корпуса изделия находится декоративная накладка — откройте ее. Теперь можно приступать к установке жалюзи.
3
Приложите верх изделия к началу прозрачной части окна, плотно прижимая корпус к стеклу. Часть жалюзи должна быть утоплена между правым и левым штапиками — элементами, которые удерживают стеклопакет в оконной створке.
4
Возьмите специальные подкладки (они напоминают букву «П»), которые продаются в комплекте с жалюзи. Их может быть несколько штук. Чтобы добиться необходимой толщины элемента, скрепите подкладки между собой. Между краями крепления и поверхностью окна образуется зазор, величина которого зависит от конкретной оконной системы (обычно от 1 мм до 2 см). Плотно прижмите подкладку оптимальной толщины между створкой и креплением.
5
Вкрутите верх жалюзи саморезами из комплекта поставки. Они будут входить в пластиковое покрытие довольно легко, поэтому вы можете воспользоваться обычной отверткой.
6
На верхнюю часть крепления установите декоративную накладку и зафиксируйте боковые заглушки. Чтобы не ошибиться в назначении деталей, вам достаточно прочитать подробную инструкцию производителя — любой уважающий себя продавец включает ее в комплект поставки. Обычно расположение элементов жалюзи понятны на интуитивном уровне.
7
Просверлите в нижнем крае оконного проема (непосредственно в штапик) отверстие для фиксаторов направляющей лески. Натяните ее и закрепите на установленный держатель. Поставьте специальный фиксатор для управляющей цепочки.
8
Монтаж вертикальных жалюзи производите в стену или потолок. Для этого сначала разметьте положение кронштейнов на выбранной плоскости. Удобно использовать универсальные крепления — в смежных областях деталей прорезаны отверстия для винтов, которые позволяют установить карниз в любой плоскости.
9
Прикрутите кронштейны к потолку или стене и вставьте в них карниз. Найдите на крепежной системе прижимной ключ — его нужно повернуть по часовой стрелке.
10
Присоедините ламели к карнизу с помощью бегунков. Вам останется соединить грузики, расположенные внизу изделия, с цепочкой. Делайте это как с изнанки, так и с лицевой стороны вертикальных жалюзи. Это позволит ламелям висеть ровно, не качаться от внезапных порывов ветра.
Совет полезен?
Современные жалюзи для пластиковых окон могут иметь различные варианты крепежных систем. Прежде чем начать монтаж карниза и ламелей, внимательно изучите инструкцию по установке изделия, а при необходимости вызовите опытного мастера.
Источники:
  • Как самому повесить жалюзи?
  • как самому сделать жалюзи на окна
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500