Совет 1: Как появилась мозаика

Слово «мозаика» происходит от латинского musirum (произведение, посвященное музам). Это вид монументального искусства, в котором изображения и орнаменты набираются из кусочков разноцветных камней, стекла (смальты), керамики и т.п. и закрепляются на специальной основе.
Считается, что мозаика зародилась в Месопотамии. В то время она составлялась из обожженных глиняных палочек конусообразной формы. Они окрашивались в красный, черный и белый цвета. Однако относительно времени ее возникновения существуют значительные разночтения.

Более достоверные сведения сохранились об античной мозаике. В Древней Греции полы богатых домов покрывались мозаикой из необработанной гальки. Белым по черному фону выкладывались контурные изображения людей, животных и мифических существ, обрамленные геометрическим или растительным орнаментом. Расцвет древнегреческой мозаики пришелся на эпоху эллинизма. В это время возникла техника подколки камешков, а также начало использоваться цветное стекло, в силу чего изображения стали более реалистичными, а цветовая гамма – почти безграничной.

В Древнем Риме мозаикой украшали стены и полы дворцов, загородных вилл и терм. Здесь впервые начали использовать смальту (небольшие кубики переплавленного цветного стекла), однако многие мозаики по-прежнему делались из гальки и мелких камешков. Большой интерес представляют собой мозаики виллы Адриана в Тиволи. Очень красива мозаика, на которой изображены 4 голубя, сидящие по краям бронзовой чаши. Ее кромка украшена гирляндой.

Вершины своего развития мозаичное искусство достигает в византийской империи. Византийская мозаика выглядит очень изысканной и утонченной, поражая взгляд тонкостью слоев и совершенством форм. В ранних мозаиках фигуры Христа, Богоматери и святых были расположены на фоне синего неба. Позднее основным цветом фона стал золотой, символизирующий сияние, исходящее от святых. Наборы из смальты и полудрагоценных камне й не шлифовались. Благодаря неоднородной поверхности мозаичных стен, свет отражался в них под разными углами, создавая эффект таинственного мерцания.

На территории Киевской Руси искусство мозаики появились лишь в 10 веке, после принятия христианства. Однако поначалу оно не получило особого развития из-за недостатка материала. В 11 веке в Киеве было налажено производство смальты, что вызвало недолгий расцвет мозаичного искусства. Наиболее масштабным и совершенным творением киевских мастеров стали мозаики собора Святой Софии. После распада централизованного государства мозаика уступила место фреске, так как оказалась слишком дорогостоящей для удельных князей.

Совет 2: Как защитить огурцы от болезней

Большой вред огуречным растениям, особенно выращиваемым в закрытом грунте, наносят болезни. Их появление вызвано неправильным уходом за растениями и перепадом температур.

Настоящая мучнистая роса. Приносит большой вред растению огурца. Изначально на верхней поверхности листьев, а затем на нижней появляются отдельные пятна, покрытые белым мучнистым налетом, затем увеличиваются и быстро засыхают. Развитию болезни способствует недостаток влаги.

При появлении первых признаков болезни растения нужно опрыскать препаратом коллоидной серы. Возможно применить раствор коровяка: 1/4 ведра заполнить коровяком и залить водой, перемешать, процедить и разбавить еще раз вдвое. 

Бактериоз. Поражает всходы, листья, цветки и плоды огурцов. На листьях появляются угловатые маслянистые буреющие пятна, которые в дальнейшем становятся серовато-белыми и засыхают. На плодах появляются округлые водянистые пятна. Плоды приобретают искаженную форму и горький вкус. Перед высадкой растений необходимо внести в грунт биопрепараты, такие как триходермин.

Огуречная мозаика. Вирусное заболевание, на молодых листьях появляются желтовато-зеленые пятна, формируются короткие междоузлия, растения угнетаются, желтеют и засыхают. Для борьбы необходимо высеивать семена 2-3-летнего срока хранения. Дезинфекция рабочего инструмента 5%-ным марганцевым раствором. 

Корневые гнили. До или во время плодоношения листья огурца вянут, часть стебля у корней желтеет, появляются трещинки. Болезнь возникает при выращивании огурцов после тыквенных культур, при поливе холодной водой.  

При появлении признаков болезни необходимо от стебля до самых корешков выгрести землю и обработать пораженную часть стебля раствором: 1 ч.л медного купороса, 3 ст.л мела или древесной золы на 0,5 л воды. А при высадке рассады не следует заглублять стебли растения, не окучивать.

Серая гниль. Появление на стеблях ослизняющихся серых пятен. Болезнь возникает при понижении температуры, полив холодной водой, плохая вентиляция, густая посадка. В этом случае следует прекратить поливы на 4-5 дней, проветрить теплицу. Рассаду обработать раствором: 1 ч.л медного купороса и  1 стакан древесной золы, посыпать раствором пораженные места растений.

Видео по теме
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500