Совет 1: Чем нынешняя молодежь отличается от молодежи 90-х

Испокон веков существовала проблема конфликта поколений. Старшие нередко высказывали претензии: дескать, нынешняя молодежь плохо воспитана, не уважает родителей, не тем увлекается. Молодые, соответственно, не оставались в долгу, упрекая старших в отсталости и непонимании. И это продолжается по нынешний день.
Инструкция
1
Причина возникновения конфликта поколений заключается в том, что каждое новое поколение живет в других условиях, нежели его предшественники, и поэтому имеет иные вкусы, привычки, систему ценностей. В чем, например, отличие современной молодежи от молодежи 90-х годов?
2
Последнее десятилетие прошлого века вошло в российскую историю под неофициальным, но очень красноречивым названием: «безумные 90-е». Распад СССР повлек за собой не только конец эпохи товарного дефицита и возможность свободных выездов за рубеж, но и массу негативных явлений. Резкое падение жизненного уровня большинства россиян, бурный рост криминала, романтизируемого телевидением и литературой, назойливая реклама культа денег, «сильной личности», - все это привело к заметному упадку моральных ценностей в обществе. Некоторые люди в 90-х годах стали циничными, беспринципными, и прежде всего это относилось к молодежи, которая хотела быстро добиться успеха, финансового благополучия, зачастую любой ценой. Среди нынешних молодых людей также хватает, к сожалению, беспринципных эгоистов и циников, но их все-таки гораздо меньше. Это объясняется многими причинами, в том числе тем, что по сравнению с 90-и годами, уровень жизни россиян заметно вырос.
3
Молодежь в начале-середине 90-х годов испытывала неподдельный восторг перед западным образом жизни. Она искренне идеализировала порядки в США и многих европейских странах, а также считала, что бывшей эпохе противостояния с Западом положен конец, наступает эра сотрудничества и взаимопонимания. Необходимо отметить, что и многие представители старших поколений думали точно так же. Тем большим потрясением для граждан России явилось стремительное расширение блока НАТО на восток, вплотную к границам нашей страны, а также бомбардировки Югославии, предпринятые Западом, несмотря на категорические возражения российского руководства. Нынешняя молодежь смотрит на мировую политику куда более реалистично. Некоторые молодые россияне уже не считают Запад ни доброжелателем России, ни образцом для подражания, особенно на фоне резко обострившихся отношений из-за украинского кризиса.
4
Для молодежи 90-х компьютеры и тем более интернет не были чем-то привычным, повседневным. Нынешние же молодые россияне не мыслят жизни без всемирной Паутины, нередко чересчур увлекаясь виртуальной реальностью.

Совет 2: Чем живет современная молодежь

Студенческие годы - время новых открытий, познаний, ощущений, рождения новых семей и многого другого. Но не всё так безоблачно, как кажется на первый взгляд.

Проблема первая: легкая доступность алкоголя и иных психотропных веществ

Первая проблема - это наркотики и алкоголь. Согласно данным социологических опросов, каждый второй студент выпивает изредка, а что еще хуже, делает это каждые выходные, а то и чаще. Также есть молодые люди, употребляющие наркотики и другие сомнительные вещества, которые, по их мнению, делают их внутреннее состояние веселее и ярче. С возрастом эти люди излечиваются от зависимости, осознавая свою ошибку молодости, а если не успевают осознать, то умирают. 

У студентов понимающих вред первой проблемы встаёт проблема с увлечениями. Многим современным студентам нечем заняться в свободное время. 

Проблема вторая: финансовая зависимость от старшего поколения

Актуальной для современной молодежи остается проблема финансового обеспечения. Приходиться подыскивать работу для добывания средств к существованию. Часто вакансий по будущей профессии практически нет, а если и есть, то они рассматривают кандидатов, увы, только с опытом работы. А откуда у студентов опыт работы. Вот и подрабатывают молодые люди либо на мойках машин, либо в Макдоналдсах.

Проблема третья: стремление к досугу и только к досугу

Еще одной социальной проблемой современного студенчества является стремление к досугу, которое слишком гиперболизировано. Часто молодые люди не хотят развиваться, посещать развивающие тренинги или повышать духовное и культурное развитие. Совершенно многие забыли про театр, библиотеки, а кто-то даже про кино. 

Увлекаясь компьютерными играми и виртуальным общением, многие наши молодые современники стали забывать о настоящем. Что тоже относиться к актуальности проблем современного студента. Общая культура поведения говорит об упадке нравов молодого населения страны, что тесно связано предыдущими проблемами. Наше государство всячески поддерживает современное студенчество в виде различных акций и мероприятий, но это даже не решает финансовой проблемы, не говоря о других. Это напоминает об одной шутке: раньше студенты учились и подрабатывали, а сейчас работают и подучиваются. Возможно, со временем эти проблемы решаться. Но чтобы завтра было лучше, начинать исправлять сегодняшние ошибки уже нужно вчера.

Совет 3: Как отмечается День молодежи в России

Кроме общеизвестных праздников, таких как Новый год или День Победы, в России существуют и более локальные, рассчитанные на отдельные группы населения. К ним относится День молодежи, посвященный молодым россиянам.

Впервые такой праздник, как День молодежи, появился еще в СССР в 50-е гг. В России он был возрожден в начале 90-х. Первоначально дата мероприятия была плавающей - день отмечался в последний выходной июня. Впоследствии дата стала фиксированной - теперь праздник всегда приходится на 27 июня.

В День молодежи с поздравлениями выступают политические лидеры страны. Обычно это президент, иногда премьер-министр и главы регионов и городов.

Также в праздничный день проводятся различные культурные мероприятия. Например, в Набережных Челнах в 2012 году под эгидой Дня молодежи был проведен фестиваль современного танца. В Грозном и многих других городах прошли праздничные концерты с участием как известных исполнителей, так и начинающих молодежных коллективов.

Часто к празднику приурочивают и спортивные соревнования. Таким образом городские власти стараются пропагандировать здоровый образ жизни среди молодежи.

Периодически мероприятия в честь молодежного дня совмещаются с выпускными вечерами в школах. В такие дни городские власти организуют общие площадки мероприятий для выпускников школы и студентов. Для этого случая решением руководителей города празднование может быть перенесено с 27 июня на другой день.

Хотя День молодежи и не был объявлен официальным выходным, его можно считать важным праздником и способом привлечения внимания молодых людей к различным актуальным проблемам. Кроме развлекательной составляющей, в этот день могут проводиться и пропагандистские мероприятия, например, связанные с призывом отказа от алкоголя и наркотиков. Разнообразие мероприятий зависит не только от руководства конкретного города, но и от активности молодежных организаций, которые в этот день получают возможность показать себя.

Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500