Современные круизные лайнеры представляют собой настоящие плавучие дворцы, дающие своим пассажирам возможность в полной мере ощутить вкус роскоши в путешествии. Естественно, что изнанкой этой роскоши является тяжелая работа нескольких сотен человек, которые обеспечивают комфорт и удобство более чем тысяче пассажиров.

Традиционно компании, владеющие лайнерами, набирают обслуживающий персонал через специальные агентства. К сожалению, представительств таких агентств на территории России нет, но существуют фирмы-посредники, которые помогают кандидатам в организации собеседования, подготовке необходимых документов, решают визовые вопросы. Услуги такого посредника обходятся в районе 400 долларов США, при этом стопроцентной гарантии трудоустройства никто не дает. Впрочем, в интернете можно найти выходы непосредственно на кадровые агентства, расположенные в Европе, в частности, в Риге и в Варшаве.


К сожалению, эти 400-500 долларов – далеко не единственные траты. Добираться до города, в котором будет происходить собеседование, тоже придется за свой счет. Кроме того, в случае приема на работу необходимо будет оплатить консульский сбор за оформление визы, авиаперелет в порт убытия и взять немного денег с собой. В сумме нужно рассчитывать примерно на полторы-две тысячи долларов. После успешного собеседования вам нужно будет вернуться домой и ожидать письма с контрактом. Обычно оно приходит в течение месяца.

Самые популярные позиции для трудоустройства на лайнер без специального образования и опыта – официант, помощник стюарда, уборщик, посудомойщик. Ориентировочная заработная плата на этих должностях колеблется в районе тысячи долларов. Впрочем, по прошествии определенного срока можно просить о повышении. Кандидаты, которые обладают определенным опытом в сфере обслуживания, могут рассчитывать на позиции поваров, барменов, администраторов, массажистов, инструкторов по фитнесу. Здесь вознаграждение начинается уже от полутора тысяч долларов. Естественно, знание английского будет дополнительным преимуществом для всех соискателей.

Необходимо учитывать, что работа на круизном лайнере довольно тяжелая, а график может оказаться очень жестким. Фактически смена обслуживающего персонала может длиться до 14 часов, при этом выходных в рейсе быть не может. С другой стороны компания предоставляет питание, проживание в небольшой, но достаточно комфортной каюте, доступ к тренажерному залу, интернет, телефонную связь. К тому же, на самом лайнере тратить деньги особо некуда, поэтому по окончании контракта на вашем счету будет лежать внушительная сумма. Как правило, контракт предполагает от 6 до 8 месяцев работы, после которых полагается отпуск в размере 4-6 недель.